Качественный анализ рисков

Анализ многочисленных определений риска позволяет выявить основные моменты, которые являются характерными для рисковой ситуации, такие, как:

· случайный характер события, который определяет, какой из возможных исходов реализуется на практике;

· наличие альтернативных решений;

· возможность определить вероятности исходов и ожидаемые результаты; вероятность возникновения убытков;

· вероятность получения дополнительной прибыли.

Таким образом, категорию «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, которой рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде деятельности. Другими словами, риск – это угроза того, что предприятие понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые рассчитывало.

При разработке бизнес-планов широко распространено выделение следующих видов рисков:

· политические;

· юридические;

· производственно-технические;

· социальные;

· коммерческие;

· экологические;

· финансовые;

· законодательные.

Наименование риска, оценка риска и меры по предотвращению, представляются в виде таблицы (см. таблицу 4.2.).

Таблица 4.2.

Наименование риска Оценка риска Меры по предотвращению
  Снижение уровня спроса Низкая  
    Высокая  

Финансово-экономическое обоснование инвестиций

В широком смысле слова, обоснование инвестиций – определение целесообразности реализации того или иного инвестиционного проекта. Обоснование инвестиций, даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

Для этого необходимо представить и обосновать:

· Предполагаемую схему финансирования (кредит, инвестиции и т.д.);

· Использование кредитных обязательств (объем, процентная ставка, график платежей);

· Объем реинвестируемой прибыли проекта;

· Обеспечение финансовых обязательств по проекту (залог, поручительство и т.д.)

Все основные технико-экономические и финансовые показатели проекта представляются в виде таблицы (см. таблицу 4.3.).

Таблица 4.3. - Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей

Показатели Единицы Значения в проекте
Годовой объем работ предприятия (СЦ (ТСЦ)) чел-ч  
Годовой объем работ по предоставляемой услуге (Т усл.) (в случае разработки СЦ) чел-ч  
Площадь разрабатываемого предприятия (участка) м2  
Капитальные вложения в проектируемое предприятие (участок) руб.  
Количество производственных рабочих во всем предприятии чел.  
Количество производственных рабочих на проектируемом участке чел.  
Себестоимость чел-часа руб.  
Цена нормо-часа для клиента руб.  
Рентабельность затрат по балансовой прибыли %  
Срок окупаемости капитальных вложений лет  

Приложение А

М
И
Н
О
Б
Р
Н
А
У
К
И
 РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

__________________________________________________________________

Факультет Сервиса

Кафедра «Автосервис»

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

НА ТЕМУ:

Проект с
е
р
в
и
с
н
о
г
о
 ц
е
н
т
р
а
 по обслуживанию автовладельцев Ф
р
у
н
з
е
н
с
к
о
г
о
 р
а
й
о
н
а
 г. Санкт-Петербурга. Разр
а
б
о
т
ка у
с
л
у
г
и
 по в
н
е
ш
н
е
м
у
 тюнингу а
в
т
о
м
о
б
и
л
я
 Mazda3.

Дипломник: / Никитин Р.К ./

Руководитель п
р
о
е
к
т
а :

уч. степень, уч. звание, должность / Чубарев К.С. /

Допустить выпускную квалификационную р
а
б
о
т
у к защите в

Государственной аттестационной комиссии

Заведующий кафедрой «Автосервис» к.т.н. доцент /М
о
р
о
з
о
в
 А.Г./

Объём п
р
о
е
к
т
а:

пояснительная записка стр.

графическая часть листов

Санкт-Петербург

Приложение Б

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Факультет «Сервиса»

Кафедра «Автосервиса»

Направление подготовки 43.03.01 «Сервис» («Сервис транспортных средств»)

Квалификация «Бакалавр сервиса»

Заведующий кафедрой

к.т.н., доцент Морозов А.Г.

_______________________

«__» мая 2015 г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студенту (ке) ________________________________________________________

Тема проекта: «Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Разработка услуги по чип-тюнингу двигателя автомобиля Mitsubishi Outlander»_

утверждена приказом Ректора СПбГЭУ от «__» _________ 20__ г. № _______

Срок сдачи студентом законченного проекта «24» июня 2015 г.

Исходные данные к проекту:

Материалы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики____________________________________________________________

Продолжение приложения Б

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Анализ факторов, определяющих мощность и конкурентоспособность предприятия (Описание рынка и конкуренции): демографические, социально-экономические и другие условия, влияющие на спрос разрабатываемых услуг в конкретном регионе (городе, районе, муниципальном образовании); изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в выбранном регионе; исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Описание технологического процесса выполнения услуги: общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики, блок-схема предоставления услуги, технологическая карта, расчет времени на услугу. Технологический расчет предприятия: определение годового объема работ, расчет количества основных и вспомогательных рабочих, расчет количества постов, выбор оборудования предприятия, расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ:

Определение организационно-правовой формы предприятия. Формирование организационной структуры управления предприятием, определение кадровой политики, необходимых навыков и квалификации сотрудников организация работы с клиентами, разработка медиа-плана.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет технико-экономических показателей проекта.

Качественный анализ рисков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продолжение приложения Б

ЛИТЕРАТУРА:

1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко, Н.П. Мазаева и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.: ил. – (Сервис и туризм). ISBN 978-5-16-003244-3

2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 / РОСАВТОТРАНС. Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г. №3

3. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163).

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, 4-е издание, дополненное (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) (с изменениями и дополнениями).

ПРИЛОЖЕНЯ:

В приложения включить обязательный графический материал (согласно перечню) и дополнительный материал на усмотрение студента (таблицы, фото, рисунки, образцы (формы) документов, выписки из нормативно-правовых документов, справочные материалы и пр.)

Перечень обязательных графических материалов:

1. Результаты анализа спроса на автосервисные услуги (таблицы, графики, номограммы).

2. Результаты анализа конкурентов (одна – две таблицы).

3. Технологическая карта на услугу (маршрутная технологическая карта или (и) операционная(-ые) технологическая карта)

4. Блок-схема технологического процесса предоставления услуги.

5. Выполнить с соблюдением требований ГОСТ к графическим материалам:

5.1. Генеральный план сервисного центра.

5.2. Планировка производственных помещений.

5.3. Расстановка оборудования на участке.

6. Организационная структура управления сервисным центром (рисунок).

7. Технико – экономические показатели проекта (таблица).

Продолжение приложения Б

Календарный план выполнения дипломного проекта

Этапы проектирования Срок выполнения Отметка о выполнении Подпись руководителя проекта
1. Аналитическая часть 22.05.2015г    
2. Технологическая часть 05.06.2015г    
3. Организационно-правовая часть 11.06.2015г    
4. Экономическая часть 19.06.2015г    
Оформление пояснительной записки и графических материалов 23.06.2015г    
Представление ВКР на проверку 24.06.2015г    

Дата выдачи задания «18» мая 2015 г.

Подпись студента __________________ / _______________ /

Подпись руководителя проекта ________________ /________________ /

Приложение В

Лит
Лист
Листов
 
 
 
 
 
СПбГЭУ,кафедра. «Автосервис»
Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Фрунзенского района г. Санкт-Петербург. Разработка услуги по внешнему тюнингу автомобиля Mazda 3.
ДП.ЗО.100100.604 ПЗ
ЛитЛит
№ докум.№ докум.
Изм.Изм.
Подп.Подп.
ДатаДата
 
Разраб.
 
 
 
Пров.
 
 
 
Т.контр. контр.Т. контр.
 
 
 
Н.контр контр.
 
 
 
Утв.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru Качественный анализ рисков - student2.ru

АННОТАЦИЯ

В данной работе представлен Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Фрунзенского района г. Санкт-Петербург. Разработка услуги по внешнему тюнингу автомобиля Mazda3.

В аналитической части произведен анализ рынка автосервисных услуг Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга; исследованы факторы, влияющие на спрос; проведен анализ структуры парка автомобилей; проведен анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам; произведена сегментация рынка и выбор услуги, а также выбрано месторасположение проектируемого сервисного центра; определены цели и задачи ДП.

В технологической части произведено обоснование мощности сервисного центра, проведен расчет годового объема работ, площадей, численности производственных рабочих; разработана технология оказания услуги по внешнему тюнингу автомобиля Mazda3; рассмотрены мероприятия по обеспечению безопасности и эргономичности услуги для клиента.

В организационно-правовой части выбрана правовая форма предприятия, разработаны стратегии работы с клиентами, мероприятия по их привлечению; кадровая политика сервисного центра; разработан медиа - план.

В экономической части произведен расчет технико-экономических показателей проекта; расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта.

Приложение Г

Наши рекомендации