Сотрудничество с поставщиками
Предприятия всего мира сталкиваются с постоянно обостряющейся конкуренцией на рынках. Важное значение в этих условиях приобретает установление взаимовыгодного сотрудничества предприятия со своими деловыми партнерами. Современная концепция обеспечения качества исходит из того, что предприятие может извлекать выгоду из установления взаимовыгодного сотрудничества со своими поставщиками и партнерами, которое направлено на то, чтобы организовать четкий и открытый обмен информацией и улучшить процессы деятельности.
Имеются различные возможности организации работы предприятия со своими поставщиками и партнерами, например:
· оптимизация количества поставщиков и партнеров;
· установление двусторонней связи на наиболее соответствующем уровне обеих организаций для содействия быстрому решению проблем и устранения дорогостоящих отсрочек или споров;
· сотрудничество с поставщиками при утверждении возможностей их процессов;
· мониторинг способности поставщиков поставлять соответствующую продукцию;
· поощрение поставщиков выполнять программы постоянного улучшения и принимать участие в совместных инициативах по улучшению;
· вовлечение поставщиков в деятельность организации по проектированию и разработке с целью обмена знаниями и улучшения выпуска и поставки соответствующей продукции;
· вовлечение партнеров в определение запросов по закупкам и совместную разработку стратегии;
· оценивание, признание и вознаграждение усилий, проявленных поставщиками и партнерами.
Особое значение при организации сотрудничества с поставщиками предприятия должны уделять возможности привлечения сторонних ресурсов.
Привлечение сторонних ресурсов – это передача организацией некоторых своих деловых процессов в распоряжение других организаций-поставщиков.
Привлечение сторонних ресурсов становится современным методом ведения бизнеса потому, что предприятия любого размера и профиля осознали возможность увеличения своих прибылей и сохранения своих позиций на переднем крае происходящих перемен за счет передачи части непрофильных для себя функций тем предприятиям-поставщикам, для которых они являются основными. Другими словами, если есть кто-либо, способный выполнить работу быстрее, дешевле и лучше, то не следует пытаться делать ее самому, ее следует отдать «на сторону». «Душой» любой организации является умение хорошо делать то, что составляет сердцевину ее деятельности.
Ключевым в привлечении сторонних ресурсов является передача управления поставщику, то есть предприятие не диктует поставщику, как ему следует выполнять его задачу, но сосредотачивает свое внимание на том, чтобы довести до поставщика информацию о том, что он желает у него приобрести. Он оставляет процесс выполнения предъявленных им требований на усмотрение поставщика. Передача контрольных функций служит источником дополнительных прибылей, поскольку поставщик значительно лучше предприятия разбирается в процессе. Предприятие, пытающийся диктовать, как должен протекать тот или иной процесс, снимает с поставщика ответственность за конечный результат, что служит одним из наиболее ценных сторон привлечения сторонних ресурсов.
Основными причинами, по которым предприятия чаще всего прибегают к привлечению сторонних ресурсов для осуществления своей деятельности, являются:
· сокращение производственных расходов и управление ими;
· повышение качество производственного процесса;
· повышение целенаправленности своей деятельности;
· высвобождение собственных ресурсов для других целей;
· сокращение продолжительности производственного цикла;
· снижение рисков;
· обеспечение гибкости;
· превращение основных средств в оборотные и т.д.
Необходимость совершенствования всех аспектов деятельности компании наряду с концентрацией усилий на ее ключевых операциях делает привлечение сторонних ресурсов главным условием конкурентоспособности в условиях обостряющейся конкуренции на рынке.
Привлечение ресурсов «со стороны» является единственным доступным средством совершенствования деятельности компании, позволяя ей урезать расходы и использовать высвобождающееся время и финансовые возможности только в ключевых областях.