Следовательно, необходимо произвести 101 звонок

Практическая работа.

Решение задач по распределительной политике маркетинга.

Задача 1

Компания «Астра» производит соковыжималки. Объем рынка оценивается в 250 000 соковыжималок в год. Продажа товаров осуществляется 2000 торговыми точками. Числовое распределение для марки равно 35 %. Выбранные торговые точки продают 100 000 соковыжималок в год, 40 000 из которых – это соковыжималки компании «Астра». Каков размер индикатора выбора (относительно покрытия рынка) по данной марке?

Методические указания по решению:

Числовое распределение по условиям задачи известно (35 %) – оно показывает интенсивность распределения. Чем ближе числовое распределение к 1, тем интенсивнее сбыт. Числовое распределение равное 1 дает полное покрытие рынка или характеризует полный охват рынка.

Числовое распределение или индекс численной дистрибуции ND (Numeric Distribution) рассчитывается по формуле:

ND = (Oи/Ообщ.) × 100%,

где Ои – количество торговых точек, в которых присутствовал исследуемый товар; Ообщ – общее число торговых точек (по условиям задачи это 2000 торговых точек).

Взвешенное распределение - показывает какую долю в общем товарообороте занимают продажи торговых точек, включающих в свой ассортимент марку фирмы, и характеризует относительное покрытие рынка.

Взвешенное распределение или индекс взвешенной дистрибуции WD (Weighted Distribution) рассчитывается по формуле:

WD = (Ти/Тобщ.) × 100%,

где Ти – товарооборот торговых точек, имеющих в наличии изучаемый продукт;

Тобщ. – общий товарооборот торговых точек по категории.

По условиям задачи, WD = (оборот магазинов, реализующих данную марку А /оборот всех магазинов, продающих товары-аналоги) * 100%

WD= (100000/250000)*100 = 40 %

Или вторым способом (исходя из оборотов продаж соковыжималок марки Астра»):

WD=(40000/100000)*100 = 40 %

Индикатор выбора (I) показывает - либо производитель работает с малым числом крупных посредников, но чьи продажи составляют большую часть в общем товарообороте (I>1), либо с большим количеством мелких торговых посредников, продажи которых составляют незначительную долю в общем товарообороте (I< 1).

I = взвешенное распределение / числовое распределение

I = 40/35=1,14

Следовательно по примеру размер индикатора выбора (относительно покрытия рынка по данной марке) составляет 1,14.

Задание по задаче 1: рассчитать размер индикатора выбора, если в условиях задачи числовое распределение принять за 25 %, а объем рынка увеличить на 1% соковыжималок в год.

Задача 2

На рынке имеется 4000 торговых предприятий, в которых продается парфюмерная продукция. Общий объем продаж этой продукции оценивается в 40 млн. руб. Взвешенное распределение крема «Бархатный» равно 24 %, индикатор выбора составляет 1,2. Сколько торговых точек не имеют в своем ассортименте крем «Бархатный»?

Методические указания по решению:

По условиям задачи взвешенное распределение:

WD = (Ти/Тобщ.) × 100% равно 24 %

А индикатор выбора соответственно равен по условиям задачи 1,2

То есть I = взвешенное распределение / числовое распределение = 1,2

Найдем значение числового распределения: разделим значение взвешенного распределения на индикатор выбора 24 % : 1,2 = 20 %

Исходя из формулы числового распределения найдем Ои – количество торговых точек, в которых присутствовал исследуемый товар:

Ои/4000*100%=20 %, отсюда Ои = 800 предприятий.

Следовательно, 4000 предприятий минус 800 предприятий = 3200предприятий не имеют в своем ассортименте крем «Бархатный».

Задание по задаче 2: если взвешенное распределение крема «Бархатный» принять за 30 %, а индикатор выбора за 1,5, то сколько торговых точек не будут иметь в своем ассортименте крем «Бархатный»?

Задача 3.

На основе телефонного опроса Вам необходимо определить процент проникновения страховых услуг компании на региональном рынке.

Требуемая точность оценки 3 %, уровень надежности 95,4 %, ожидаемый процент проникновения неизвестен. Процент установления контакта с респондентом составляет 35 %. Какое количество телефонных звонков необходимо сделать для опроса?

Методические указания по решению:

Объем выборки определяется по следующей формуле:

Следовательно, необходимо произвести 101 звонок - student2.ru ,

где n – объем выборки;

z – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня достоверности или надежности (табл. 1);

р – найденная вариация для выборки (в данной задаче это процент установления контакта с респондентом);

q = (1 – p);

е – допустимая ошибка.

Таблица 1 - Значение нормированного отклонения оценки z от среднего значения

в зависимости от доверительной вероятности (а) полученного результата

а, % 99,0 99,7
z 0,84 1,03 1,29 1,44 1,65 1,96 2,18 2,58 3,0

Рассчитаем по формуле:

Следовательно, необходимо произвести 101 звонок - student2.ru

По примеру n = 2 в квадрате (это z в квадрате, z определено по таблице для 95, округлили по таблице 1,96 до 2), умноженное на p (которое равно 0,35 по условиям задачи, умноженное на q (q это 1 минус 0,35 = 0,65) и все это деленное на допустимую ошибку (точность оценки) в квадрате (это квадрат числа 0,03 или = 0,009)

Получаем 4*0,35*0,65 / 0,009 = 101 звонок.

Следовательно, необходимо произвести 101 звонок.

Задание по задаче 3:

Как изменится планируемое количество звонков, если требуемую точность оценки принять за 5 %, уровень надежности за 99,7 %?

Задача 4

Компания по производству высокоточного измерительного оборудования приняла решение о повышении своей известности посредством публикации редакционной статьи в специализированном журнале, тираж которого составляет 20 000. Среди читателей журнала могут быть выделены 3 целевые группы А (8000 подписчиков), В (7000 подписчиков) и С (5000 подписчиков). Из подписчиков группы А редакционные статьи читают 60 процентов, в группах – В и С – 30 % читателей.

Какой средний процент подписчиков журнала ознакомится с деятельностью компании?

Методические указания по решению:

средний процент подписчиков журнала рассчитывается по формуле: как сумма произведений удельного веса каждой целевой группы в общем тираже на процент данной группы.

1) уд. вес группы А

8000/20000=0,4

2) уд. вес группы В

7000/20000=0,35

3) уд. вес группы С

5000/20000=0,25

4) 0,4*0,6 + 0,35*0,3 +0,25*0,3=0,42

Следовательно, 42 процентов – это средний процент подписчиков.

Задание по задаче 4: тираж другого журнала составляет 100 000. Среди читателей журнала могут быть выделены 3 целевые группы А (30 000 подписчиков), В (25 000 подписчиков) и С (45 000 подписчиков). Из подписчиков группы А редакционные статьи читают 80 процентов, в группах – В и С – 27 % читателей. Какой средний процент подписчиков второго журнала ознакомится с деятельностью компании?

Наши рекомендации