Пункт технического обслуживания
Пункт технического обслуживания- это обособленный участок с комплектом зданий и сооружений, оснащенных соответствующим оборудованием, установками, приспособлениями, приборами инструментом и материалами для качественного и своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин машинно-тракторного парка, базирующегося в бригаде. Существуют планировки ПТО на 10, 20, 30 и 40 тракторов. Наиболее распространены планировки ПТО на 20 тракторов.
Пункт технического обслуживания включает следующие объекты: мастерскую технического обслуживания, площадку для ремонта машин, навес для регулировки с/х машин, площадку для комплектования агрегатов, площадки для стоянки машинно-тракторных агрегатов, прицепов, комбайнов, жаток, и другой техники в период между сменами, площадки для длительного хранения несложной техники, площадки для мойки машин с оборотным водоснабжением.
Кроме того, на ПТО должны быть: служебно-бытовое здание, хранилище для дизельного топлива, источники водо-, тепло-, и электроснабжения.
Территория ПТО разделена на 4 зоны. Первая- для проведения ремонта и технического обслуживания машин. Здесь размещается мастерская и площадка для ремонта и регулировки с/х машин комплектования агрегатов.
Вторая – для кратковременной стоянки машинно-тракторных агрегатов, прицепов, комбайнов, и др. сложной с/х техники. Третья- для длительного хранения техники, площадка для мойки машин. Четвертая зона является административно-бытовой.
3.5 Машинный двор хозяйства.
Машинный двор — это обособленный участок с комплексом зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения наиболее благоприятных условий обслуживания и хранения техники.
Разработаны типовые проекты производственных баз (машинных дворов) на центральных усадьбах для хозяйств, имеющих различное количество техники Проекты предусматривают в зависимости от количества и места базирования машинно-тракторного парка три типа машинных дворов: А, Б и В.
Тип А рекомендуется для хозяйств с числом тракторов 75, 100, 150 и 200, имеющих пункты технического обслуживания в каждой бригаде. В этом случае на машинных дворах центральных ремонтных мастерских хозяйств выполняют текущий ремонт сложной техники (автомобилей, тракторов, комбайнов); периодическое техническое обслуживание (ТО-3) тракторов и самоходных шасси; сезонные технические обслуживания тракторов, самоходных шасси и комбайнов; сборку, комплектование, регулировку и обкатку новых и отремонтированных машин. Здесь же осуществляется межсменная стоянка транспортных средств, хранение сложной сельскохозяйственной техники в нерабочий период; заправка мобильных машин горючесмазочными материалами.
Тип Б рекомендуется для хозяйств, на центральной усадьбе которых базируется техника одной из бригад. Здесь предусмотрено выполнение всех операций технического обслуживания, ремонта и хранения техники бригады. В остальных бригадах создаются пункты технического обслуживания (ПТО). Проекты этого типа рекомендуются для хозяйств с количеством тракторов от 50 до 100.
Тип В рекомендуется для хозяйств, в которых вся техника базируется на центральной усадьбе (для хозяйств с количеством тракторов от 25 до 75). На таких машинных дворах выполняется комплекс работ по эксплуатационно0техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйства.
Машинный двор разделен на четыре сектора. В первом размещаются постройки для проведения технического обслуживания и ремонта техники и кратковременной стоянки тракторов и комбайнов, центральная ремонтная мастерская, материально-технический склад, административно-бытовые помещения. Второй сектор предназначен для для ТО и ремонта автомобилей. В нем размещен гараж с профилакторием и теплой стоянкой, открытые площадки для стоянки автомобилей и прицепов, моечная площадка, и эстакада для машинно-тракторного парка.
Третий сектор для длительного хранения техники. Здесь размещены помещения и открытые площадки для хранения сложной с/х техники, площадки для консервации и монтажа новых и регулировок снимаемых с хранения с/х машин.
В четвертом секторе – склад горючесмазочных материалов (нефтебаза) с раздаточными колонками для заправки тракторв и автомобилей.
В приложении привожу план машинного двора хозяйства.
Приемка машин в ремонт.
В процессе работы происходит изнашивание деталей, которое приводит к ухудшению технических показателей при эксплуатации. Для улучшения их важным является организация управления техническим состоянием машины. К основным требованиям организации управления этим процессом относят: техническую и эксплуатационную обкатку; рациональную технико-экономическую эксплуатацию ТО и ремонт (текущий и капитальный); хранения техники в период использования. Выполнение данных работ осуществляется на ремонтно-обслуживающих базах в соответствии с нормативной документацией, наличием кадров ИТР и рабочих нужной квалификации.
Ремонт тракторов, автомобилей и сложной сельскохозяйственной техники осуществляется на ремонтных заводах, и специализированных мастерских, а также в ЦРМ хозяйств. Ремонтные предприятия производят ремонт техники на основе кооперированных поставок двигателей, дизельной топливной аппаратуры, электрооборудования и агрегатов гидросистем. В ЦРМ хозяйств производят только небольшие ремонты. Капитальные ремонты техники целесообразно производить на специализированных предприятиях с применением новейших передовых технических средств и оборудования, а также с использованием кадров высокой квалификации.
Сдачу в ремонт производит предприятии или его подразделение, а приемку в ремонт производит ремонтное предприятие или ремонтное подразделение эксплуатирующего предприятия.
Сдача изделия в ремонт должна быть оформлена актом сдачи, в котором должны быть отражены техническое состояние и комплектность детали.
Сдавать в ремонт разрешается после выработки ресурса до первого ремонта или межремонтных ресурсов, устанавливаемых нормативно- технической документацией. Сроки, превышающие установленную норму определяются по результатам оценки фактического состояния изделия.
Изделия перед отправкой в ремонт должны быть очищены заказчиком и предохранены от коррозии
Во время прохождения практики в хозяйстве производился текущий и капитальный ремонт некоторых узлов с/х техники. В приложении привожу дефектную ведомость на ремонт техники и акт на сдачу в капитальный ремонт изделия.