Структура выпускной квалификационной работы
Структура ВКР является типовой и содержит следующие основные разделы (табл. 1).
Таблица 1 – Типовая структура ВКР
Наименование элемента ВКР | Количество страниц | Наличие нумерации |
1 Титульный лист | включается в общее число страниц, но не нумеруется | |
Задание на ВКР | не нумеруется, в общее число страниц не включается | |
2 Аннотация | ||
2.1 на русском языке | включается в общее число страниц, но не нумеруется | |
2.2 на иностранном (английском) языке | включается в общее число страниц, но не нумеруется | |
3 Содержание | включается в общее число страниц, но не нумеруется | |
4 Введение | 2 – 3 | Нумерация начинается со второй страницы Введения |
5 Основной текст | 40 – 50 | |
5.1 Аналитический раздел | 10 – 15 | Сквозная нумерация |
5.2 Описание проектных решений | 20 – 25 | Сквозная нумерация |
5.3 Оценка эффективности (качества) проектных решений | 10 – 15 | Сквозная нумерация |
6 Заключение | 2 – 3 | Сквозная нумерация |
7 Список использованных источников | - | Сквозная нумерация |
Итого | Не более 60 | |
8 Приложения | Не ограничено | Общая с остальной частью ВКР сквозная нумерация |
Таким образом, объем ВКР (без учета приложений) должен составлять примерно 60 страниц машинописного текста.
Текстовая часть выпускной квалификационной работы оформляется в виде пояснительной записки к ВКР. Она является основным документом, предъявляемым студентом на защите.
Формы структурных элементов ВКР и примеры их оформления приведены в документе [1]
При структурировании основной части ВКР рекомендуется выделять следующие разделы:
1. Аналитический раздел содержит основные результаты исследования бизнес и информационных процессов объекта проектирования, обоснования разработки или внедрения новой информационной технологии, постановку задачи ВКР.
2. Описание проектных решений содержит все необходимые сведения об использованных технологиях и результатах разработки средств (систем) автоматизации. Представляемый материал должен давать полное представление о завершенности проектных решений и их практической апробации в виде прототипа автоматизированной (информационной) системы.
3. Оценка эффективности (качества) проектных решений проводится в контексте выполняемой разработки: оценка надежности комплекса технических средств ИС, оценка качества прикладного программного обеспечения (базы данных); моделирование прогнозов достижения заданных эффектов от внедрения ИС.
Содержание основных разделов ВКР
Аннотация
Пример аннотации:
Выпускная квалификационная работа посвящена оценке эффективности использования медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть включает в себя три раздела.
В первом разделе производится анализ информационных потоков предметной области, обзор аналогов автоматизированной системы, выполняющих подобные функции, выбор математического обеспечения и разработка технического задания на разработку автоматизированной системы.
Во втором разделе представлена архитектура автоматизированной системы, выбор инструментальных средств, разработка базы данных и тестирование.
В третьем разделе представлены инструкции для программиста и пользователя автоматизированной системы.
Работа представляет интерес с точки зрения исследования деятельности больниц при диагностике, лечении и реабилитации пациентов, а также увеличения показателей эффективности этой деятельности.
Пояснительная записка содержит 115 страниц, в том числе 46 рисунков, 43 таблицы, 25 источников, 3 приложения.
Введение
Пример обоснования актуальности ВКР:
Актуальность
«…увеличение количества клиентов компании привело к увеличению числа обращений, как следствие, возросли нагрузки на персонал. В результате чего служба сервиса компании не справляется с объемом работ. Решить данную практическую проблему без увеличения числа персонала службы сервиса возможно путем автоматизации учета и контроля исполнения заявок. В связи с чем ВКР является актуальной.»
Пример цели, задач и результатов ВКР:
Цель выпускной квалификационной работы – разработка информационной системы учета и контроля заявок и запросов граждан в службе сервиса ООО «ООО» для повышения качества оказываемых услуг за счет сокращения времени обработки заявки. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. анализ организационно-управленческой структуры, видов деятельности и информационно-технологической поддержки бизнес-процессов ООО «ООО»;
2. анализ информационных процессов службы сервиса ООО «ООО»;
3. обоснование необходимости и способов совершенствования информационной системы (технологии) службы сервиса ООО «ООО»;
4. разработка проектных решений по автоматизации учета и контроля заявок и запросов граждан в службе сервиса ООО «ООО»;
5. разработка программы и методики испытаний и оценка надежности программного средства.
Пример объекта ВКР:
Служба сервиса ООО «ООО».
Пример предмета ВКР:
Автоматизация учета и контроля заявок и запросов граждан.
Основной текст
3.3.1 Аналитический раздел
В аналитическом разделе излагаются результаты системного анализа предметной области ВКР. Рекомендуемое содержание раздела:
· технико-экономическая характеристика предприятия – системный анализ информационных процессов предметной области;
· обоснование необходимости и цели совершенствования информационной системы и/или технологий решения бизнес-задач предприятия;
· постановка задачи на разработку автоматизированной системы.
Системный анализ предполагает наличие краткой характеристики предприятия, для которого разрабатывается автоматизированная система, особое внимание обращается на информационные процессы и автоматизированные системы, используемые на предприятии. При этом указывается ссылка на источники получения информации.
Практическое исследование объекта и предмета ВКР выполняется на конкретных материалах предприятия и включает:
· краткую характеристику объекта работы;
· исследование предмета ВКР в рамках поставленной прикладной задачи;
· анализ и обобщение результатов исследования.
В подразделе «Технико-экономическая характеристика предприятия» рассматриваются виды деятельности предприятия, характеризуется организационно-управленческая структура, анализируется информационно-технологическая инфраструктура, используемые на предприятии средства автоматизации, системное и прикладное программное обеспечение, качественные и количественные показатели информационных потоков.
В содержании параграфа «Характеристика организационно-управленческой структуры, видов деятельности и основных информационных процессов предприятия» приводятся:
1. общее описание предприятия (организационно-управленческая структура предприятия, виды деятельности, исследуемые бизнес-процессы);
Пример содержания
… Рекламная компания ООО «ООО» была основана в 2001 году. 10 лет успешной работы сделали компанию лидером на оренбургском рекламном рынке. Все эти годы компания осваивала и развивала интересные рынку и эффективные рекламные носители.
Компания оказывает следующие виды услуг:
· размещение информации на рекламоносителях (перетяжки, панно, придорожные панно, кронштейнах и др.);
· размещение рекламы на видеоэкранах, призматронах и др.;
· звуковая реклама в магазинах города;
· наружная реклама любой сложности (вывески, световые короба, крышные установки и т.д.);
· широкоформатная и интерьерная печать на различных носителях.
На сегодняшний день основная деятельность компании – это размещение информации на перетяжках, щитах, кронштейнах, а также реклама на видеоэкранах и звуковая реклама в магазинах. Однако в последние полтора года идёт усиленное развитие изготовления наружной рекламы.
В компании работает свыше 50 человек. Структура компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ООО»
В производственном процессе компании используется довольно много различных материалов, основные из них:
· баннерная ткань различной плотности и структуры (используется в основном для широкоформатной печати);
· самоклеющиеся плёнки: белые, цветные, прозрачные и др. (используются для цифровой печати, изготовления вывесок, табличек, а также для аппликации на различные поверхности);
· листовые материалы: пластики ПВХ различной толщины, плотности и структуры, оргстекло различной толщины и прозрачности, композитные материалы, оцинкованное железо и др.;
· металлопрокат: профильные трубы различного сечения;
· расходные материалы: клей, герметики, двухсторонние промышленные скотчи, дистанционные держатели, чернила для широкоформатной печати и др.
Наружная реклама – один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. В российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor – находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий – на улице, под открытым небом.
Особенностями наружной рекламы является то, что графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов, – конструкцииPOS (point of sale).
Наиболее распространенные форматы наружной рекламы: крышная установка, билборд (рекламный щит), суперсайт, суперборд, видеоэкран, призматрон, стела, ситилайт (панель-кронштейн), роллерный дисплей, перетяжка, флаговая композиция, брандмауэр, рекламная сетка или сетка на лесах (облегченный временный брандмауэр), электронное табло (бегущая строка), маркиз (рекламный или декоративный козырек), вывеска (световой короб), дорожный указатель, сити-формат, пиллар, объемно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов), реклама на и в общественном транспорте, реклама в лифтах, живая реклама, реклама в метро и на парковках.
Рекламодатель при обращении к наружной рекламе каждый раз решаетследующие основные задачи:
· выбор типа наружной рекламы;
· разработка креатива;
· определение места ее установки;
· выбор размера носителя рекламы;
· определение времени и длительности размещения.
Контекстная диаграмма изготовления наружной рекламы в нотации IDEF0 представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма процесса изготовления рекламы
Разработка макета наружной рекламы начитается с четкой постановки задачи заказчиком – какую информацию должен усвоить «зритель» (например, что продукция компании-заказчика – лучшая в своем сегменте).
В настоящее время в наружной рекламе используются три основные технологии изготовления рекламных изображений: 1)сложные конструкции, изготавливаемые вручную; 2)реклама на полимерных тканях и пленках, бумаге (полноцветная печать); 3)аппликация самоклеющихся плёнок (плоттерная резка). С технологической точки зрения процесс изготовления наружной рекламы включает в себя ряд этапов (рис. 3).
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции процесса изготовления рекламы 1-го уровня
Одним из самых сложных и мало автоматизированных этапов разработки наружной рекламы является «Проектирование рекламного продукта» (рис. 4).
Рисунок 4 – Диаграмма работ подпроцесса
«Проектирование рекламного продукта»
В ходе работ подпроцесса «Проектирование рекламного продукта» решаются задачи создания прототипа рекламного продукта. При проведении анализа установлено, что большинство операций, связанных с выбором материала, размеров, цветовых гамм, крепежа, – могут быть автоматизированы за счет разработки программного приложения и базы данных учетной информации…
2. описание системы информационного взаимодействия участников бизнес-процессов предприятия (схема информационных потоков на уровне отделов предприятия с количественными и качественными характеристиками, модели диаграмм потоков данных);
Пример содержания
…Описываемый процесс сопровождается информационными потоками. Формат представления информационных потоков – DFD (Data Flow Diagrams) (рис. 5).
Анализ потоков данных для процесса проектирования рекламного продукта показывает, что значительная часть ресурсов – рабочее время дизайнера и менеджера по приему заказов, – может быть потрачено на согласование дизайн-проекта рекламного продукта. При этом данная часть затрат является не производственными затратами и связана с согласованием проекта. В отдельных случаях процесс согласования может длиться до нескольких дней, общее число разработанных дизайнером решений достигать десяти.
На схеме потоки согласования выделены жирными линиями.
Рисунок 5 – Диаграмма потоков данных (DFD)…
3. Анализ технической оснащенности и состояния информационных технологий решения бизнес-задач предприятия, содержит описания информационных технологий, применяемых на предприятии (наименования, классы, задачи и конфигурации ИС, функционирующих на предприятии, характеристика инфраструктурных платформ, оценка нагрузочных режимов работы элементов ИС, технологии доступа, хранения и обработки данных, производители ИТ-продуктов или разработчики технологий).
Пример содержания
...Аппаратное обеспечение – комплекс технических средств, входящих в состав сети организации ООО «ООО» включает в себя: персональные компьютеры пользователей, серверы, периферийное оборудование, коммутационное и коммуникационное оборудование (табл. 1).
Таблица 1 – Компьютеры и логические устройства
Название | Описание | Количество |
1 | 2 | 3 |
Сервер | Intel® Xeon® E3-1200 v3, DDR3-1600/1333 16Гб, GigabitEthernet (10/100/1000Мбит) 1xIntel® i217LM& 1xIntel® i210A), Ёмкость: 1000Gb Количество оборотов: 7200rpm, Samsung S22B300B21.5" | 1 |
СХД | Дисковая система хранения данных DatStor XJ2224.2 . 3Тб | 1 |
Персональный компьютер | Intel Pentium 4 531, 3000 MHz, 1 ГбDDR3-1333 DDR3 SDRAM , Intel(R) G41 Express Chipset (512 Мб), MAXTOR STM380815AS (80 Гб, 7200 RPM, SATA-II), Acer AL1716 [19" LCD] | 10 |
Персональный компьютер | DualCore , 2500 MHz (12.5 x 200), Intel(R) G33/G31 Express Chipset Family (256 Мб), 2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-6-6-18 @ 400 МГц), WDC WD3200AAJS-08L7A0 (298 Гб, IDE), Samsung SyncMaster 743N/743NX/MagicSyncMaster CX743N [19" LCD] | 6 |
Персональный компьютер | DualCore , 2400 MHz (12 x 200), Intel(R) G33/G31 Express Chipset Family (256 Мб), 1 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-5-5-18 @ 400 МГц), ST3250318AS (232 Гб, IDE), BenQ G700 (Analog) [17" LCD] | 4 |
Персональный компьютер | IntelPentium 4, 2400 MHz (18 x 133), Intel(R) 82865GGraphicsController (96 Мб), 512 Мб PC2700 DDRSDRAM (2.5-3-3-7 @ 166 МГц) 512 Мб PC3200 DDRS DRAM SAMSUNGSP1654N (160 Гб, 7200 RPM, Ultra-ATA/133), BenQG700 [17" LCD] | 3 |
Коммутатор | D-Link DGS-1016D с 16 портами | 1 |
Коммутатор | D-Link DES-1024D / E1A> Fast E-net Switch 24-port (24UTP, 10 / 100Mbps) | 1 |
Wi-Fi роутер (маршрутизатор) | TP-LINK TL-WR1043ND | 1 |
Мини АТС | АТС Panasonic KX-TD1232 | 1 |
МФУ | HPLaserJet M2727nfs MFP CB533A (A4, 26стр/мин, 64Mb, лазерное МФУ, факс, USB2.0, сетевой, ADF). | 3 |
Принтер | Samsung SCX-4220 | 8 |
Сканер | Epson 1260 | 3 |
Сервер и оборудование ЛВС установлены в отдельном помещении.
Программное обеспечение – комплекс программ: обеспечивающих обработку или передачу данных; предназначенных для многократного использования и применения разными пользователями.
В ООО «ООО» используются следующие виды программного обеспечения:
1) системное программное обеспечение:
· операционная система сервера MS Windows Server 2008R2 Standard;
· операционная система ПК Windows 7;
· сервисные программы; сетевое программное обеспечение;
2) прикладное программное обеспечение:
· Microsoft Office 2010.
· 1С:Бухглатерия 8.2.
· КонсультантПлюс.
· Usergate.
· Антивирус avast.
3) cпециализированное программное обеспечение, связанное с разработками электронных карт:
· ArcGis - ArcGIS позволяет визуализировать (представить в виде цифровой карты) большие объёмы статистической информации, имеющей географическую привязку. В среде создаются и редактируются карты всех масштабов: от планов земельных участков до карты мира.
· ArcView - набор мощных инструментов для картографирования, создания отчетов и картографического анализа. Включает приложения ArcMap, ArcCatalog и ArcToolbox.
· Mapedit - Программа, в основном, предназначена тем, у кого имеются навигаторы с картографическими функциями. Она позволяет преобразовать растровую карту в векторную и, путём несложных действий, преобразовать её в формат IMG. Тот самый формат, который и загружается в навигаторы. Преобразование выполняется автоматически в паре с GPSMapper.
· GlobalMaper - программа позволяет обрабатывать векторную и растровую информацию, представляет данные, имеет возможность конвертации форматов, предоставляет другие функции типичные для ГИС.
· Image2gps - для удобной загрузки карт в приемники Garmin. Поддерживает соединение по COM и USB интерфейсам.
Локальная сеть организации представляет собой группу связанных друг с другом ЭВМ, оборудования, каналов связи и коммутирующей аппаратуры, расположенных в здании (рис. 5).
Данная сеть выполняет следующие задачи:
· организует совместное использование файлов для повышения целостности информации;
· обеспечивает доступ к серверу в терминальном режиме;
· обеспечивает связь оборудования между собой;
· организует совместное использование периферийных устройств, таких как принтер, МФУ;
· обеспечивает централизованное хранение данных.
Для характеристики архитектуры сети используют понятия логической и физической топологии. Физическая топология – это физическая структура сети, способ соединения всех аппаратных компонентов сети (рис. 6).
Рисунок 6 – Физическая топология типа звезда
В ООО «ООО» реализована топология сети типа «звезда» с использованием прокси-сервера. Прокси-сервер – это программа и одновременно компьютер, на котором она выполняется. В задачи прокси-сервера входят: предоставление доступа в интернет нескольким пользователям по одному каналу; кэширование просмотренных web-страниц на жесткий диск, ограничение доступа из интернет к локальной сети компании (блокирует хакерские атаки и нежелательное содержание web-страниц), разграничивает права доступа в интернет для пользователей, в частности запрет посещения некоторых сайтов для определенных пользователей, либо ограничение времени работы в сети.
Пользователи организации работают в терминальном режиме сервера Microsoft Windows Server 2008R2 на базе Intel® Xeon.
Также в организации имеется сетевое хранилище – MyBookLiveDuo с двумя дисками объемом 3ТБ.
Каждый компьютер организации подключен к источнику бесперебойного питания APC BACK-UPS CS 350VA USB/SERIAL 230V.Время эго работы в активном режиме составляет 13 мин…
В содержательной части подраздела «Обоснование необходимости и цели совершенствования информационной системы и/или технологий решения бизнес-задач предприятия» приводятся результаты оценки аналогичных продуктов (представленных на рынке ИТ) разрабатываемой информационной системы (назначение продукта, функциональность, необходимые ресурсы, стоимость, требования к дополнительному оснащению ИТ-инфраструктуры и другие харктеристики).
Методика оценки аналогов ИС
Для доказательства актуальности разработки новой автоматизированной системы анализируются аналоги средств автоматизации выбранных информационных процессов (потоков). Поиск аналогов на рынке программного обеспечения, которые могут быть использованы для автоматизации выбранных информационных потоков, осуществляется, как правило, на основе поисковых инструментов Интернет-технологий, таких как «Яндекс». Одним из аналогов может быть автоматизированная система, которая используется на предприятии в настоящее время.
Непосредственно перед поиском аналогов необходимо подготовить форму (табл. 2), в которой будут заполняться поля, на основании которых можно провести сравнение аналогов. В форме должны быть приведены полные наименования ИС, их разработчик, основные технические требования, требования к операционной платформе, наличие сервисной поддержки, стоимость, виды лицензий и др. Кроме того, в форму должны быть включены функции, которые, как предполагается, будет исполнять разрабатываемая ИС. Для проведения анализа необходимо по результатам поиска выбрать 3-5 информационных систем такого же класса, как и разрабатываемая система. Результаты анализа аналогов заполняются в подготовленную форму. Причем, целесообразнее выставлять оценку за то, или иное свойство ИС согласно балльной шкалы (например, Харрингтона). Также свойства могут быть ранжированы в соответствии их значимостью.
Таблица 2 – Форма для оценки аналогов ИС
Наименование ИС | Показатели качества и эффективности ИС и их весовые коэффициенты | |||||||
С1 | С2 | С3 | … | Сi | … | СI-1 | CI | |
0,12 | 0,15 | 0,22 | … | 0,09 | … | 0,31 | 0,06 | |
ИС «А» | ||||||||
ИС «Б» | ||||||||
ИС «В» | ||||||||
ИС «Г» | ||||||||
Проектируемая ИС |
Для выполнения оценивания используются количественные и качественные шкалы. Конкретный тип шкалы выбирается студентом самостоятельно. Однако, для более адекватного оценивания целесообразно использовать безразмерные величины значений показателей. Один из способов перехода к безразмерным величинам – нормирование в соответствии с формулой:
,
где – значение i-го показателя для j-той ИС.
Могут быть использованы другие способы нормирования значений таблицы 2.
Весовые коэффициенты могут быть определены экспертным методом, либо установлены техническим заданием на проектирование. При этом функции, вводимые в проектируемой ИС, могут иметь наибольший вес, а, например, высокая стоимость – наименьший.
В кратком описании аналога приводится главная экранная форма системы, например представленная на рисунке 7. При этом обязательно указывается ссылка на источники полученной информации.
Пример описания аналога
…Проанализируем существующие аналоги программ автоматизации оптового склада и сравним ее с данной программной системой. В большинстве случаев компании используют модули платформы «1С: Предприятие» [39]. В настоящее время компонент управления логистическими процессами реализован в модулях «1С: Управление фирмой». Данная конфигурация позволяет вести учет запасов:
- на нескольких складах (в нескольких местах хранения),
- в незавершенном производстве, в розничных торговых точках,
- в разрезе структуры склада – на витринах, стеллажах, в ячейках, на полках.
Поддерживается раздельный учет собственных запасов; запасов, принятых и переданных на реализацию, ответственное хранение; запасов, принятых и переданных в переработку (рисунок 7).
Рисунок 7 – Окно программы «1С: Управление фирмой»
Расчет себестоимости списания запасов осуществляется методами FIFO и «по средней».
Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов: приходная накладная, накладная на перемещение запасов, расходная накладная, документы инвентаризации, складские ордера и т.д. Возможно оформление операций по учету запасов в различных единицах измерения (упаковках, ящиках и пр.).
В УФ поддерживается возможность разделения складских и финансовых операций (так называемый "ордерный склад"). Это позволяет отражать в учете распространенные в практике российского бизнеса ситуации, например:
· материальные ценности поступают на склад раньше, чем документы на них. В этом случае фактическое поступление на склад оформляется приходным ордером, а приходная накладная оформляется на основании ордера позже – в тот момент, когда она поступит в компанию;
· расходная накладная выписывается раньше, чем покупатель забирает со склада материальные ценности. Например, накладная выписывается в офисе, а товары нужно забирать со склада, который расположен в другом месте. В этом случае на основании накладной кладовщик может выписать расходный ордер, который отразит фактическую отгрузку товара со склада.
Если сравнить между собой предлагаемый продукт и 1С: Управление фирмой, то можно сказать, что предлагаемая программа обладает несколькими нововведениями, что заметно улучшает работу ведения учета. Программа «1С: Предприятие» менее удобна т.к она ориентирована на широкий круг задач управления торговлей, и обладает избыточным функционалом. В связи с этим в ней много не нужных функций для решения поставленной задачи. Предлагаемое ПС решает конкретные задачи, что облегчает работу пользователей. Также системе предусмотрен программный алгоритм, реализующий математический аппарат, который оценивающий запас материальных ценностей оптового склада. В программном средстве «1С: Предприятие» данная функция не реализована. Математический аппарат, позволяет прогнозировать оптимальную партию по каждому товару, опираясь на статистику спроса.
Стоимость лицензии для предприятия – 65 600 рублей + годовая поддержка 12 700 рублей…
Анализ аналогов позволяет обосновать вывод об актуальности разработки новой автоматизированной системы для выбранных информационных потоков, подлежащих автоматизации, и сформулировать цель, достижение которой, как правило, обеспечивает аналитическое приложение.
Пример вывода по результатам анализа аналогов
…Таким образом, проведенный анализ показывает, что достаточно экономичным средством являются системы, использующие web-технологии для управления автотранспортом предприятия, но у них недостаточно функционала для решения актуальных задач, а также неудовлетворительные показатели гибкости, т.к. настройка алгоритмов программы невозможна. С другой стороны, мощным средством является продукт на платформе «1С», но здесь, напротив, имеется существенный избыток функциональности, затруднено развертывание и администрирование БД (т.к. требуется выделенный сервер), высокая стоимость закупки и технической поддержки. В связи с выше перечисленным, целесообразным является разработка автоматизированной системы, решающей задачу расчета не снижаемого запаса товаров на складе по критерию минимизации издержек…
Цель разработки автоматизированной системы логично вытекает из системного анализа информационных процессов предметной области, позволяющего сформулировать основное противоречие между выявленными проблемами практики и отсутствием методов, алгоритмов или средств их преодоления в теории.
Примером обобщения результатов системного анализа являются противоречие между состоянием теории и требованиями практики обеспечения безопасности информационно-телекоммуникационной системы (ИТКС) предприятия с территориально-распределенной структурой (рисунок 8).
Рисунок 8 – Пример формирования основного противоречия обеспечения информационной безопасности
Таким образом, системный анализ информационных процессов предметной области ВКР доказывает необходимость автоматизации выбранных информационных потоков и актуальность разработки новой автоматизированной системы.
В подразделе «Постановка задачи» указывается:
Техническое задание (учебный вариант) на разработку программной системы включает:
1. Введение
2. Основание для разработки
3. Назначение
3.1 Требования к программе или программному изделию
3.2 Требования к функциональным характеристикам
3.3 Требования к надежности
3.4 Требования к составу и параметрам технических средств
3.5 Требования к информационной и программной совместимости
3.6 Требования к программной документации
4. Этапы разработки
Пример содержания технического задания на разработку автоматизированной системы менеджера торгового предприятия
Введение
Настоящее техническое задание распространяется на разработку аналитического приложения, предназначенного для автоматизации информационных процессов менеджмента торгового предприятия.
Широкий круг задач управления бизнесом относится к классу задач теории статистических решений, методы которых, как правило, имеют экспоненциальную вычислительную сложность и реализованы в дорогостоящих универсальных лицензионных программных пакетах, сложно интегрируемых с автоматизированными системами управления бизнес-процессами конкретного предприятия.
Поэтому создание автоматизированной системы, в рамках которой были бы реализованы наиболее часто используемые методы и алгоритмы теории статистических решений, является необходимым условием повышения эффективности бизнес-процессов. Кроме того, создание системы позволит как оценивать отдельные методы и алгоритмы, так и сравнить их с точки зрения затрат вычислительных ресурсов и точности получаемых решений.
Анализ известных аналогов средств автоматизации бизнес-процессов свидетельствует об актуальности разработки программной системы, интегрируемой с существующими базами данных.
Один из наиболее востребованных процессов менеджмента – управление запасами. Менеджеры предприятия работают с потоками данных о товаре, ведут учет прихода и расхода товара, а также планируют поступление товара определенного наименования на склад.
Основание для разработки
Автоматизированная система разрабатывается на основании приказа ректора ОГУ на дипломное проектирование по направлению подготовки бакалавров 09.03.02 – Информационные системы и технологии № ___ от «__» _________ 20__ г.
Назначение
Первая версия системы предназначена для автоматизации информационного процесса прогнозирования количества товара заданного наименования на складе торговой организации. В следующих версиях предполагается увеличение количества решаемых задач.
Пользователями системы являются менеджер торговой организации. Кроме того, программную систему могут использовать специалисты других областей деятельности, которым приходится решать подобные бизнес-задачи.