Порядок действий диспетчеров в случае использования средств наблюдения ВРЛ
1. Проверка информации о высоте полета, получаемой на основе данных ВРЛ, осуществляется, по крайней мере, один раз при первоначальном установлении связи с соответствующим воздушным судном или, если это не представляется возможным, как можно скорее после этого. Проверка осуществляется путем одновременного сравнения данных ВРЛ с данными о высоте полета, получаемых по каналам радиотелефонной связи от экипажа воздушного судна. О такой проверке не требуется информировать экипаж воздушного судна, если данные совпадают или выявленная разница находится в пределах установленного допустимого значения.
2. Критерий занятости воздушным судном конкретного эшелона.
Для органов ОВД критерием, который используется при определении занятости конкретного эшелона полета воздушным судном, является ± 300 футов (± 90 м)
3. Выдерживание эшелона воздушным судном. Если полученная информация о высоте полета свидетельствует о том, что ВС находится относительно заданного эшелона в пределах соответствующих допусков, указанных в п.2, ВС рассматривается как выдерживающее заданный эшелон.
4. Освобождение эшелона воздушным судном.
ВС, получившее разрешение на освобождение эшелона, рассматривается как приступившее к выполнению этого маневра и освободившее занимаемый им ранее эшелон, когда полученная информация о его высоте полета свидетельствует о перемещении данного ВС в ожидаемом направлении более чем на 300 футов (90 м) по отношению к ранее заданному эшелону.
5. Прохождение эшелона воздушным судном при наборе высоты или снижении. Набирающее высоту или снижающееся ВС рассматривается как пересекшее эшелон, когда получаемая информация о его высоте полета свидетельствует о том, что оно прошло этот эшелон в нужном направлении и удалилось от него более чем на 300 футов (90 м).
6. При обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации основным режимом вторичной радиолокации является международный режим работы системы вторичной радиолокации, работающей в режиме «RBS». В случае отсутствия на воздушном судне бортового ответчика, работающего в режиме «RBS», или если вторичный радиолокатор, обеспечивающий радиолокационной информацией орган ОВД, не работает в режиме «RBS», по указанию органа ОВД обслуживание воздушного движения осуществляется с использованием отечественного режима работы системы вторичной радиолокации – режима «УВД».
7. При обеспечении эшелонирования только по высоте ДРУ обязан убедиться в исправности ответчика ВРЛ потенциально-конфликтных ВС до момента сокращения горизонтального интервала до значения менее установленного.
Примечание:.
- ДРУ сверяет показания текущей высоты в ФС с данными о высоте по докладу экипажа:
- по каждому ВС, следующему в режиме горизонтального полета;
- при любом докладе экипажа о текущей высоте в режиме переменного профиля;
- если после ввода ВС в сопровождение в течение 3-5 обзоров РЛС от ВС не поступает дополнительной информации или показания высоты отличаются более чем на300f/90м,(в режиме горизонтального полета), при неустойчивой работе ВРЛ, пропадании ФС дать указание экипажу о переходе на резервный приемоответчик (при наличии), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты(если такая возможность имеется), или о выключении приемоответчика и переходе на ОВД без ВРЛ.
- если доклада о текущей высоте (в том числе и при следовании на эшелоне в режиме горизонтального полете) от экипажей потенциально-конфликтных ВС не поступало, диспетчер обязан путем запроса с использованием фразы: «Подтвердите высоту [цифровое значение]» убедиться в достоверности показаний по высоте бортовых ответчиков данных ВС.
Приложение Г
Порядок действий диспетчеров в случае получения от экипажа ВС сообщения о визуальном обнаружении загрязнения поверхности водоемов или стихийного бедствия
При получении от экипажа ВС сообщения о визуальном обнаружении загрязнения поверхности водоемов, стихийного бедствия (наводнения, землетрясения, пожара и др.), а также о месте происшествия с воздушным (речным, морским) судном ДРУ обязан уточнить у экипажа:
- место и район, охваченный бедствием, и направление его распространения, место происшествия с воздушным (речным, морским) судном;
- возможности по оказанию помощи населению (местным органам), экипажу и пассажирам судна, потерпевшего бедствие;
Приложение Д