Порядок действий диспетчеров при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

1. В случае события, произошедшего с ВС в зоне ответственности диспетчерского пункта, вызывающего необходимость проведения поисковых и аварийно-спасательных работ, а также во всех случаях невыхода ВС на связь в установленное время (расчетное) и невозможности ее установления, диспетчер обязан немедленно доложить РП (СДС) АДЦ.

2. При проведении поисковых и аварийно-спасательных работ диспетчер обязан:

- осуществлять ОВД ВС, терпящего бедствие, согласно раздела 7 настоящей Технологии. При этом, уделять особое внимание уточнению местоположения ВС (азимут, дальность), немедленному сообщению экипажу времени и значения координат, непрерывному ведению радиолокационного контроля за воздушной обстановкой;

- оказывать экипажу ВС возможную помощь всеми имеющимися в распоряжении средствами, постоянно уточнять местонахождение ВС, воздушную обстановку и условия полета ВС, терпящего бедствие;

- информировать экипаж о принимаемых мерах;

- осуществлять радиосвязь с экипажами ВС, выполняющих поисковые и аварийно-спасательные работы.

Приложение Е

Процедура автоматизированного согласования входа в смежные секторы АДЦ.

Для автоматизированного согласования входа в смежные секторы АДЦ используется функция радиолокационной передачи (приема) формуляров сопровождения (ФС) «ААС Синтез-А2».

Автоматизированное согласование между диспетчерами АДЦ является элементом согласования условий входа ВС в смежный сектор. Автоматизированное согласование применяется совместно со стандартными согласованиями или заменяет их. В случае если условия стандартных согласований и условия автоматизированного согласования противоречат друг другу, следует пользоваться условиями автоматизированного согласования или провести голосовое согласование.

Голосовое согласование имеет абсолютный приоритет.

При осуществлении автоматизированного согласования между диспетчерами АДЦ, прием ФС осуществляется ДРУ до пролета рубежа входа ВС в свой сектор, что является подтверждением диспетчером приема ВС на ОВД на согласовываемых условиях.

В случае отсутствия такого подтверждения вход в смежный сектор АДЦ считается запрещенным.

При необходимости изменения ранее согласованных условий передачи ОВД, диспетчер ДРУ (ДПК) должен, используя голосовое взаимодействие, согласовать с диспетчером ДРУ (ДПК) смежного сектора новые условия, если они уменьшают границу ранее согласованного разрешения.

Принимающий диспетчер должен учитывать возможные ограничения в секторе передающего диспетчера, которые могут помешать радиолокационной передаче управления.

Принимающий диспетчер проявляет особую осторожность при вводе заданного эшелона, так как этот эшелон будет воспринят как разрешенный. В случае изменения решения или ошибочного ввода принимающий диспетчер немедленно производит голосовое согласования с использованием всех возможных средств.

При невозможности принять воздушное судно в свою зону ответственности принимающий диспетчер не принимает ФС до тех пор, пока возможность приема воздушного судна не появится или не будет произведено голосовое согласование.

Для осуществления автоматизированного согласования при запросе разрешения на вход у диспетчера Круга передающему диспетчеру необходимо:

- задать снижение воздушному судну, на наименьший эшелон над зон ответственности сектора К1;

- осуществить мигание ФС принимающему сектору;

- определить прием ФС по изменению цвета ФС, индекса ФС, и появлению разрешенного эшелона снижения;

- разрешить экипажу снижение до разрешенного эшелона, введенного принимающим сектором;

- в случае если принимающий диспетчер не принимает ФС или наличия любого сомнения, провести голосовое согласование;

- при подходе ВС к РПУ передать ВС на связь диспетчеру Круга.

Для осуществления автоматизированного согласования при запросе разрешения на вход у диспетчера Подхода диспетчером Круга, передающему диспетчеру необходимо:

а) в случае если ВС будет входить в смежный сектор пересекая РПУ по высоте:

- задать набор воздушному судну, до второго эшелона зоны ожидания;

- осуществить мигание ФС принимающему сектору;

- определить прием ФС по изменению цвета ФС, индекса ФС, а также по появлению разрешенного эшелона набора;

- разрешить экипажу набор до разрешенного эшелона введенного принимающим сектором;

- в случае если принимающий диспетчер не принимает ФС или наличия любого сомнения, провести голосовое согласование;

- при подходе ВС к РПУ передать ВС на связь диспетчеру Подхода.

б) в случае если ВС будет входить в смежный сектор пересекая РПУ в плане:

- задать набор воздушному судну до эшелона на котором будет проводиться передача ВС в сектор Подхода;

- обеспечить занятие эшелона передачи минимум за 5 км до пролета РПУ;

- заблаговременно осуществить мигание ФС принимающему сектору;

- определить прием ФС по изменению цвета ФС, индекса ФС, и появлению разрешенного эшелона входа;

- по возможности разрешить экипажу набор до разрешенного эшелона введенного принимающим сектором;

- в случае если принимающий диспетчер не принимает ФС или наличия любого сомнения, провести голосовое согласование;

- при подходе ВС к РПУ передать ВС на связь диспетчеру Круга.

Для осуществления автоматизированного между диспетчерами Подхода, передающему диспетчеру необходимо:

- задать снижение (набор) воздушному судну до эшелона на котором будет проводиться передача ВС в смежный сектор Подхода;

- обеспечить занятие эшелона передачи минимум за 10 км до пролета РПУ;

- заблаговременно осуществить мигание ФС принимающему сектору;

- определить прием ФС по изменению цвета ФС, индекса ФС, и появлению разрешенного эшелона входа (снижения);

- по возможности разрешить экипажу снижение (набор) до разрешенного эшелона введенного принимающим сектором;

- если снижение (набор) до введенного принимающим диспетчером эшелона невозможен, произвести голосовое согласование;

- в случае если принимающий диспетчер не принимает ФС или наличия любого сомнения, провести голосовое согласование;

- при подходе ВС к РПУ передать ВС на связь диспетчеру Круга.

Приложение Ж

Процедура организации оперативной зоны ожидания.

Оперативные зоны ожидания:

Диспетчеру, при построение зоны ожидания над радионавигационным средством необходимо:

- передать наименование радионавигационного средства;

- задать МПУ приближения;

- задать сторону разворота;

- задать время полета по линии пути удаления, или удаление от ДМЕ, на котором необходим выполнить разворот на линию приближения.

Например: SWR1310 hold over PO inbound track 280, outbound time 3 minutes, left hand pattern.

Диспетчеру при построение зоны ожидания на радиале радионавигационного средства необходимо:

- передать наименование радионавигационного средства;

- задать радиал на котором будет производиться ожидание;

- задать сторону разворота;

- задать время полета по линии пути удаления, или удаление от ДМЕ, на котором необходимо выполнить разворот на радиал, на котором ведется ожидание.

Например: SWR1310 hold on radial 102 SPB VOR, between DME distance 25 km and 35 km, left hand pattern.

или

SWR1310 hold on radial 102 SPB VOR, commence holding procedure at distance 25 km from DME, outbound time 2 minutes, left hand pattern.

Диспетчеру при построение зоны для ВС выполняющих полет методом зональной навигации необходимо:

- передать пятибуквенное наименование точки, над которой будет производиться ожидание;

- задать МПУ приближения;

- задать сторону разворота;

- задать время полета по линии пути удаления, на котором необходимо выполнить разворот на линию приближения.

Например: SWR1310 hold over GERPA inbound track 015, outbound time2 minutes, right hand pattern.

Наши рекомендации