Порядок действия диспетчера круга в случае использования средств наблюдения ВРЛ

7.4.1. Получив от диспетчеров смежных диспетчерских пунктов информацию о взлетевшем или входящем в район аэродрома воздушном судне, диспетчер ДПК обязан:

- записать номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания (дискретный код) ВРЛ (если присвоен);

- в момент установления радиосвязи с воздушным судном (на рубеже передачи ОВД):

§ опознать воздушное судно по его маркированной координатной отметке и по поступающей с борта отображаемой на ИВО информации;

§ сверить полученные от экипажа ВС данные о высоте полета с данными, поступающими от бортового приемоответчика и при их совпадении или расхождении не более чем на 90м (300 фут), подтвердить (назначить) высоту полета и сообщить экипажу ВС: “Контролирую по вторичному” (при введении процедуры ОВД с использованием ВРЛ);

- получить от экипажа подтверждение о приеме указаний;

- осуществлять наблюдение по ИВО за полетом воздушного судна по его координатной отметке и информации, поступающей от бортового приемоответчика. Если возникла необходимость изменить режим полета, своевременно передавать экипажу ВС соответствующие указания, а по его запросу передать местонахождение ВС;

- при входе в зону одновременно нескольких воздушных судов, уточнить наличие безопасных интервалов между ними и при отсутствии безопасных интервалов - развести воздушные суда по высоте;

- при подходе воздушного судна к рубежу передачи ОВД (по данным системы наблюдения ОВД), не ожидая сообщения экипажа ВС, диспетчер может перевести его на радиосвязь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы.

Передача информации о воздушном судне на рубеже передачи ОВД с диспетчером смежного диспетчерского пункта осуществляется в обычном порядке.

7.4.2. В случае расхождения отображаемой на формуляре сопровождения ВС текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90м (300 фут), при неустойчивой работе ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения ВС диспетчер ДПК обязан:

- запросить у экипажа ВС показание высотомера;

- сверить полученные от экипажа ВС и в формуляре сопровождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90м (300 фут), сообщить об этом экипажу ВС;

- дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемопередатчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или сообщить о переходе на ОВД без ВРЛ.

7.4.3. Порядок опознавания

7.4.3.1. При использовании первичного обзорного радиолокатора опознавание воздушного судна осуществляется одним из следующих способов:

а) путем установления взаимосвязи между конкретным радиолокационным отображением местоположения и воздушным судном, которое сообщает о своем местоположении над точкой, отображенной на индикаторе воздушной обстановки, или о пеленге и расстоянии от этой точки, и путем установления факта совпадения линии пути конкретного радиолокационного отображения местоположения с траекторией полета или сообщаемым курсом воздушного судна;

б) путем установления взаимосвязи между наблюдаемым радиолокационным отображением местоположения и воздушным судном, в отношении которого известно, что оно только что вылетело, при условии, что опознавание устанавливается в пределах 2 км от конца используемой ВПП. Особое внимание следует уделять тому, чтобы не спутать его с воздушными судами, которые выполняют полет в зоне ожидания над аэродромом или пролетают над ним;

в) путем передачи опознавания;

г) путем определения, если этого требуют обстоятельства, курса воздушного судна и наблюдения в течение определенного периода времени за линией пути:

- давая экипажу указание выполнить одно или несколько изменений курса в пределах 30° или более и устанавливая взаимосвязь между изменениями одного конкретного радиолокационного отображения местоположения и подтвержденным выполнением воздушным судном данных ему указаний или

- устанавливая взаимосвязь между изменениями конкретного радиолокационного отображения местоположения и только что выполненными воздушным судном маневрами, о которых было доложено.

При использовании этих методов диспетчер круга должен убедиться, что изменения не более чем одного радиолокационного отображения местоположения соответствуют перемещению воздушного судна.

7.4.3.2. При использовании вторичного обзорного радиолокатора опознавание воздушного судна осуществляется одним из следующих способов:

а) распознаванием позывного воздушного судна или дискретного кода вторичного обзорного радиолокатора в формуляре сопровождения;

б) передачей опознавания воздушного судна;

в) контролем за выполнением указания об установлении конкретного кода вторичного обзорного радиолокатора;

г) контролем за выполнением указания о включении режима приемоответчика в режиме «Опознавание».

7.4.3.3. Диспетчер круга осуществляет проверку того, что установленный экипажем код соответствует коду, присвоенному данному воздушному судну. Дискретный код используется в качестве основы для опознавания только после проведения такой проверки.

Наши рекомендации