Механизм передвижения тележки.

Для соединения тележки с флюгером ходовой рамы на тележке шарнирно закреплен шкворень 6. Это позволяет тележке поворачиваться относительно флюгера при движении крана по закруглениям, а также приводить ее в транспортное положение для перебазирования крана. Конструкция шкворня Допускает перемещение тележки по вертикали в пределах 60 мм по отношению к флюгеру, что уменьшает опасность схода крана с рельсов из-за неравномерных просадок пути. Тележка оснащена центральным рельсовым захватом, размещенным между колесами.

Механизм передвижения тележки. - student2.ru

Рис. 13.10.27. Ходовые ведущие тележки: а - унифицированная (40 т), б - крана КБ-674; 1 - рельсовый захват, 2 - электродвигатель, 8 - рама,

9 - промежуточный вал, 10 - плужок, 11- редуктор, 12 - упор, 13 - ведомая тележка, 14 - балансир, 15 - опора, 16 - ведущая тележка, 17 - откидной захват, 18 - дополнительный редуктор, 19 - страхующий подхват,

20 - противоугонный захват, 21 - штурвал захвата.

Благодаря центральному положению рельсового захвата непосредственно под шкворнем на ходовой тележке достаточно иметь один захват, а не два, как на старых конструкциях ходовых тележек. Кроме того, захват имеет губки, постоянно подведенные под головку рельса, что повышает безопасность работы крана, так как предотвращает возможность схода с рельсов и разворота тележки при отрыве ее от рельса, когда кран работает на плохо уложенных путях.

Для очистки рельсов от случайных предметов ходовая тележка оборудована двумя сбрасывающими плужками 10. Один из торцов тележки оснащен упором 12 с резиновым амортизатором, который предназначен для восприятия нагрузки при наезде на тупиковый упор, установленный в конце кранового пути.

Ведомые ходовые тележки грузоподъемностью 40 и 60 т отличаются от ведущих лишь отсутствием приводного агрегата, промежуточного вала и шестерен привода колес.

Для ремонтных работ при эксплуатации тележек их ходовые колеса с буксами, а также всю тележку целиком можно выкатывать после поддомкрачивания соответствующего флюгера.

В связи с созданием кранов большой грузоподъемности для строительства зданий повышенной этажности появились новые конструкции ходовых тележек, рассчитанных также на нагрузку 60 т. На рис. 2.10.27, б показана ходовая тележка крана КБ-674, состоящая из двух таких тележек, объединенных балансиром 14. Одна из таких тележек 16 - ведущая, вторая - ведомая. Конструкция тележек аналогична унифицированной. Особенность ведущей тележки состоит в том, что привод осуществляется не на два, а на одно колесо. Для снижения скорости передвижения помимо агрегата МТРГУ-120 использован дополнительный редуктор 18.

Каждая тележка оснащена откидными захватами 17 по торцам и страхующим подхватом 19 в центре тележки. Назначение подхвата предохранять тележку от схода с рельсов при движении крана. Подхват имеет неподвижные губки, постоянно подведенные под головку рельса. Для быстрой остановки крана при угоне его ветром предусмотрен быстродействующий противоугонный захват 20. Его губки зажимают, вращая штурвал.

Захват, применяемый в унифицированных тележках, состоит из литого стального корпуса, в пазу которого может перемещаться губка. Перемещение губки и обжатие головки рельса осуществляется в результате вращения винта. Для того чтобы губки захвата не вышли из зацепления с головкой рельса, их разведение ограничено шайбой, являющейся упором для губки. Для работы центрального захвата требуются специальные рельсовые накладки, позволяющие губкам пройти по стыку. При стандартных накладках применяют полуавтоматический захват, состоящий из сварного корпуса с бобышками, которыми он опирается на выступы в центральном проеме ходовой тележки. К корпусу шарнирно прикреплены рычажные губки, причем ось их шарнира выбрана таким образом, чтобы при восприятии отрывающей нагрузки губки не соскакивали с головки рельса. Конфигурация губки в плане имеет большие пологие фаски, позволяющие без заеданий проходить стыковые накладки рельсов. Принцип действия этого захвата состоит в том, что его губки могут на стыках, оборудованных железнодорожными накладками, расходиться, а затем опять замыкаться после прохода стыка.

Механизм передвижения тележки. - student2.ru

Рисунок -.10.28 Механизм передвижения мостового крана.

Механизм передвижения мостового крана обеспечивает горизонтальное движение самой машины или тележки либо перемещение по наклонному пути.

Механизм передвижения кранов, перемещающихся по рельсовому пути, бывает двух типов – с приводными колесами и с цепной или канатной тягой. У первого типа механизма все элементы располагаются на движущейся раме крана или тележки, у второго двигатель и передачи находятся за пределами тележки.

Наши рекомендации