Перед снятием КМБ с тележки слить масло из кожухов зубчатой передачи. Демонтировать КМБ с тележки и установить на технологический комплекс для разборки и сборки КМБ электровоза.

4.1.2 Произвести разборку КМБ:

¾ снять кожух зубчатой передачи, произвести очистку кожуха;

¾ снять подвеску ТЭД;

¾ произвести очистку поверхностей остова, примыкающих к поверхности разъема остова и крышки МОП, закручивая отжимные болты в резьбовые отверстия М32×2 демонтировать крышку МОП 5ТС.310.302, снять ТЭД;

¾ произвести отбор смазки из узлов МОП на анализ;

¾ произвести демонтаж шестерен с вала якоря ТЭД согласно п. 8.2.1.1 Руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8 (п. 1 Приложения В);

4.1.3 ТЭД продуть сухим сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2). Произвести очистку ТЭД.

Произвести обмывку колесной пары с буксами. При обмывке колесных пар МОП в целях предупреждения попадания в них ТМС должны быть заполнены консистентной смазкой и закрыты защитным кожухом.

Произвести разборку буксовых узлов с оставлением на шейках осей внутренних колец роликовых подшипников. Произвести отбор смазки на анализ.

Дефектация, ремонт подвески ТЭД.

Произвести осмотр деталей подвески. Выпучивание резины шайб 8ТН.370.145 за габариты расточек дисков 8ТН.192.205, 8ТН.192.206, наличие масла на поверхности шайб не допускается.

Выполнить УЗК подвески 5ТС.127.058. Наличие трещин не допускается.

4.2.3 Контролировать износ валика 8ТН.200.416 и втулок подвески 5ТС.127.058, согласно нормам допусков и износов приведенных в приложении А. После износа валика до диаметра 66 мм валик прошлифовать и произвести закалку ТВЧ до твердости HRC 45…62 на глубину 2...4 мм.

4.2.4 Трещины в кронштейне 8ТС.120.357 заварить согласно требований инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

Дефектные детали подвески заменить.

Контролировать плотность затяжки болтов крепления кронштейнов 8ТС.120.357 к остовы ТЭД.

Дефектация, ремонт колесной пары.

Проверить наличие и читаемость установленных клейм и знаков. При отсутствии или неясности клейм произвести полное освидетельствование колесной пары согласно инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В).

Колесную пару осмотреть, произвести неразрушаюший контроль оси колесной пары: МПК средней части оси, предподступичных частей, УЗК все сечение оси, подступичных частей, УЗК или МПК (при демонтаже внутренних колец) буксовых шеек.

Не допускается наличие поперечных, косых или продольных трещин или плен в любой части оси колесной пары.

Поперечные, косые, продольные трещины или плены на предподступичных частях оси а также поперечные или косые трещины на средней части оси, частях устранить обточкой. Обточку производить не менее чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины.

Трещины и плены продольные на средней части исследовать вырубкой канавочником до полного их исчезновения. Ось бракуется, если: глубина вырубки на средней части превышает 4 мм, количество вырубок в любом месте в средней части более трех, а общая длина всех вырубок глубиной более 1 мм превышает 1000 мм. вырубки глубиной до 1 мм не учитываются. Вырубку трещин или плен производить только в направлении длины их залегания без резких переходов с гладким выводом кромки разделкой по ширине, равной трехкратной глубине вырубленного слоя.

При выявлении УЗК дефектов на подступичной части, произвести спрессовку колесного центра. Поперечные и косые трещины устранить обточкой, если глубина трещины не превышает 2 мм. Если глубина трещины превышает 2 мм ось бракуется.

4.3.3.4 Продольные трещины и плены устранить обточкой независимо от количества и размеров. Обточку производить не менее чем на 0,5 мм в глубину с последующей проверкой МПК. Если глубина трещины превышает 2 мм ось бракуется. Ремонт и полное освидетельствование колесной пары выполнить согласно инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В), руководству КМБШ.667120.001РЭ (п. 4 Приложения В) требованиям действующей конструкторской документации. При необходимости наплавку посадочной поверхности колесного центра производить согласно требований инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В).

4.3.3.5 Обточку оси (п.4.3.3.1-4.3.3.3) производить в пределах допуска на размер указанного в приложении А. Ось бракуется если после мех. обработки (точение и шлифовка) в пределах допуска на ремонтный размер трещины остаются.

После каждой мех. обработки производить упрочняющую накатку обработанных поверхностей. Накатку производить на специальных накатных или универсальных станках согласно инструкции ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95 (п. 41 Приложения В). Если при обточке сохраняется упрочненный слой не менее 0,02 диаметра сечения упрочнение не проводят.

Наши рекомендации