Рукавная задержка, крюк пожарный
Испытания рукавных задержек и крюков пожарных производится один раз в год.
В процессе испытания данное изделие крепится при помощи крюка за любую прочную плоскую поверхность. Это может быть подоконник, плоская балка и другие подходящие предметы. Застегивается петля, и на нее навешивается груз весом в 200 кг. Испытание длится 5 минут. Задержка считается качественной и пригодной для использования в том случае, когда крюк не имеет деформаций, а на веревке не замечено потертостей, разрывов, а также прочих повреждений.
Если обнаружены какие-либо дефекты, необходимо изъять испорченные изделия и заменить их прошедшими проверку и испытания новыми.
Рукавные зажимы
Рукавные зажимы испытываются один раз в год. Прочность конструкции проверяется на рукаве при давлении 12 атм. в течение 2 мин.
Самораскрывание зажима при испытании не допускается.
Рукав спасательный пожарный
Спасательный рукав: пожарное спасательное устройство из ткани для скользящего спуска спасаемых, предназначенное для спасания людей с высотных уровней при пожарах или в других чрезвычайных ситуациях в зданиях, сооружениях и на других объектах.
Секционный спасательный рукав: рукав, состоящий из секций спасательного рукава установленной длины, соединенных между собой разъемными элементами крепления (карабинами, пряжками и т.п.).
По конструктивному исполнению рукава классифицируют на: спиральные; эластичные.
Техническое освидетельствование проводить при вводе рукава в эксплуатацию в составе рукавного спасательного устройства и в последующем не реже одного раза в год.
При техническом освидетельствовании необходимо проверять: техническое состояние рукава; эластичность рукава в поперечном направлении; прочность рукава; работоспособность рукава; срок службы рукава.
Проверку технического состояния рукава проводить до и после использования по назначению, а также при техническом освидетельствовании УСР. При этом необходимо проверять целостность и наработку рукава.
Проверка целостности рукавов спасательных пожарных проводится осмотром внутреннего и эластичного рукавов каждой секции в расправленном виде по всей длине, а также узлов соединения секций и укладочной сумки, с целью обнаружения повреждений следующих элементов:
ткани и швов внутреннего и эластичного рукавов;
петель и швов в местах их пришивки к рукаву;
карабинов;
материала оболочки, лент и застежек укладочной сумки.
Эластичность рукава в поперечном направлении проверять путем определения растяжимости и остаточной деформации эластичного рукава каждой секции по еле дующей методике:
измерить ширину (полупериметр) сложенного эластичного рукава (Lo), свободно лежащего на плоской горизонтальной поверхности;
зажав края эластичного рукава между большим и указательным пальцами рук, рас тянуть его в поперечном направлении до предела и в этом состоянии измерить ширин (L);
через 5 с после снятия нагрузки измерить ширину рукава в месте растяжения (Li). Измерения должны производиться линейкой (ГОСТ 427-75) или рулеткой (ГОСТ 7502-89) с погрешностью не более ± 5 мм.
Растяжимость эластичного рукава (Р) определять по формуле:
Р = 1,2 (L-L0)/ L0 × 100 (%)
Полученное значение должно быть не менее 100 %.
Остаточную деформацию эластичного рукава (Е) определять по формуле:
Е=( L1-L0)/ L0 × 100 (%).
Полученное значение не должно превышать 15%.
Прочность РС-С проверять путем приложения статической нагрузки к нижнему концу вертикально вывешенного, собранного из полного комплекта секций, рукав который установлен в гнезде площадки узла крепления. Величина статической нагрузки должна составлять (350 ± 5) кгс.
Примечание - в случае, когда нагрузка прикладывается путем подвешивания груза, допускается завязка узлом нижнего конца внутреннего рукава и крепление к нему грузе (или набора грузов) в соответствии со схемой, приведенной на рис.1.
Рисунок 1 - Схема подвески груза к рукаву
Длительность приложения нагрузки должна составлять (120+5) с. После снятия нагрузки проверить техническое состояние рукава.
Проверку работоспособности РС-С проводить путем спуска испытателей-добровольцев в рукаве. Спуски осуществлять с обязательной верхней страховкой испытателей при помощи веревки.