Расследование случаев отказов в работе технических средств
18. Расследованию подлежит каждый случай отказа в работе
технического средства. Расследование случая отказа в работе технического
средства производится линейным подразделением, отвечающим за его эксплуатацию, с привлечением, при необходимости, работников других линейных подразделений. Для установления причины отказа в работе технического средства могут проводиться различные испытания, экспертизы, лабораторные исследования его или отдельных элементов.
19. Оформление результатов расследования производится следующим
образом:
1) дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения, службы
железной дороги или структурного подразделения филиала, которому передано
для расследования оповещение об отказе в работе технического средства,
обеспечивает полноту расследования и достоверность данных о нем, в том
числе заполнение акта расследования отказа в работе технических средств;
Оформление результатов расследования производится в соответствии с руководством пользователя автоматизированной системой по учету, расследованию и анализу отказов в работе технических средств;
2) в электронном журнале расследований оповещения об отказах в
работе технических средств, принятые к учету, делятся на две группы:
отказы в работе технических средств, по которым материалы расследования полностью сформированы;
отказы в работе технических средств, по которым материалы расследования находятся в процессе формирования;
3) в процессе оформления результатов расследования, при
необходимости, корректируется и уточняется информация о месте и времени
возникновения отказов в работе технических средств, содержащейся в
оповещении об отказе в работе технического средства.
Корректировка характера проявления отказа в работе технического средства на этапе расследования не допускается.
Незавершенные материалы расследования отказа в работе технического средства сохраняются в системе, при этом система проверяет полноту и корректность внесенных данных.
20. Руководитель линейного подразделения в течение 72-х часов, а для
случаев отказов в работе технических средств, связанных с неисправностью
буксового узла колёсной пары в вагонном комплексе , а также для
случаев отказов локомотивов, работающих на удлинённых плечах обращения, в
течение 240 часов с момента возникновения отказа в работе технического
средства, обязан обеспечить его расследование с принятием конкретных мер.
В случае установления ответственности своего линейного подразделения – проконтролировать оформление результатов расследования в автоматизированной системе.
В случае если в результате расследования установлена ответственность другого линейного подразделения или хозяйства – обеспечить направление соответствующих материалов об отказе в работе технических средств в их адрес и перенаправление в автоматизированной системе оповещения об отказе в работе технического средства.
21. Персональная ответственность за полноту учета и расследования отказов в работе технических средств, своевременность передачи информации возлагается на руководителей линейных подразделений, служб, дирекций железной дороги или структурных подразделений филиалов, возглавляющих расследование каждого конкретного случая отказа в работе технического средства.
22. В том случае, если в результате расследования было установлено, что причиной задержки поезда явилось технологическое нарушение, допущенное оперативным персоналом, то данный случай подлежит учёту и расследованию в специализированной подсистеме Комплексной автоматизированной системы учёта, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надёжности (КАС АНТ), предназначенной для учёта, расследования и анализа технологических нарушений.
Руководитель линейного подразделения по результатам расследования подготавливает необходимые материалы о причинах задержки поезда и направляет их первому заместителю начальника железной дороги или иному лицу, назначенному приказом начальника железной дороги ответственным за контроль учёта отказов в работе технических средств по железной дороге.