Участие в профессиональных конкурсах
Год | Название конкурсного мероприятия | Уровень | Итоги участия | Рефлексия |
Муниципальный конкурс «Учитель года - 2012» (Приложение 4.20) | МР | Победитель | Такие конкурсы позволяют педагогам: проявить себя на более высоком уровне, обмениваться идеями и наработками с коллегами, повышать собственную самооценку, приобретать неоценимый опыт. | |
Республиканский конкурс «Учитель года - 2013» (Приложение 4.17) | РК | Участие | ||
Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» Конкурс «Учебный проект» (Приложение 4.21) | РФ | Номинант конкурса | ||
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Конкурс «Презентация к уроку» (Приложение 4.22) | РФ | Номинант конкурса | ||
IV Республиканский дистанционный конкурс «Моя презентация» (Приложение 4.12) | РК | II место |
Таким образом, на основании данных таблицы и подтверждающих материалов, являюсь участником, призёром и победителем очных и заочных (дистанционных) интернет-конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне.
Профессионализм учителя определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что учитель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер-классах, заниматься самообразованием.
Дополнительные показатели
Планирование воспитательной работы классного руководителя.
Классное руководство – неотъемлемая часть педагогического мастерства современного учителя. В основе воспитательной деятельности в работе с классным коллективом лежат приёмы и методы, направленные на развитие ученического самоуправления, а также на формирование личностно-значимых качеств: толерантности, милосердия, ответственности, гражданственности и патриотизма. Подобный подход позволяет учащимся активнее проявлять свои индивидуальные способности, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности за команду, способствует более успешной социализации учащихся в среде сверстников и в социуме.
С 2011 по 2016 гг. являлась классным руководителем. С 2011 по 2014 гг. была составлена и реализована «Программа развития воспитательной системы класса», II ступень обучения. И так как 10а класс был сформирован на базе 9а (21 человек из 27), продолжала работать, практически, с тем же составом учащихся по «Программе развития воспитательной системы класса», III ступень обучения. Срок реализации: 2014-2016 годы.
Концепция программы основана на личностно-ориентированном подходе в воспитании учащихся. Ведущий замысел воспитательной программы заключается в воспитании человека, не только знающего основы наук, но и способного быть успешным в условиях социально-экономической конкуренции, сложившейся в нашем обществе. Быть успешным сегодня – значит уметь быть стратегом собственной деятельности и жизнедеятельности, уметь ориентироваться и выстраивать свой жизненный план, используя свои лучшие качества. И как классный руководитель, старалась выстраивать со школьниками доверительные отношения, регулировать их контакты с одноклассниками и учителями, помогать в решении учебных и жизненных проблем. В своей деятельности ориентируюсь на актуализацию и реализацию потребности ребенка быть самим собой, на формирование у него знаний, умений и навыков, помогающих самопознанию и саморазвитию, стимулирую стремление школьников к планированию и осуществлению работы по совершенствованию.
Подтверждающие документы представлены в Приложениях 5.1-5.9.
6. Проектная, исследовательская, организационно-методическая,
творческая деятельность учителя
Организация методической, творческой, проектной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи, как правило, берёт на себя и решает инициативный педагог, которому требуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом. Поэтому, при организации любой творческой деятельности (проектной или исследовательской) решающее звено этой новации — учитель.
По сути, учитель является соавтором любого творческого дела своих учеников. Меняется его роль и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Мы с ребятами участвуем в школьных и городских творческих мероприятиях, представляем свои проекты на разном уровне.
Таблица 6.1