Особенности процесса фотосъемки

Световые схемы, композиционное и цветовое решение, работа с моделью: психологический аспект, совместная работа в группе: фотограф, ассистент, визажист и т.д.

Цифровая обработка фотоснимков

Особенности цифровой обработки фотоснимков данной тематики

Или иная структура:

1.1. Рассмотрение объекта исследования

1.2. Рассмотрение предмета исследования

1.3. Особенности или разновидности предмета исследования

1.4. Предмет исследования в современной практике фотографов

Глава II. (далее указывается название)

В этой главе студент описывает выполнение индивидуального творческого фотозадания поэтапно. Она обязательно должна содержать следующие разделы.

Тема фотосъемки и творческая задача

2.2. Анализ аналогов (не менее трех авторов)

Здесь описываются работы не менее трех зарекомендовавших себя фотографов международного или общероссийского уровня по теме, схожей с темой, выбранной студентом для ВКР. Указывается, когда и где были созданы фотографии, анализируются творческие приемы, технические характеристики (если есть данные), композиция, цветовое решение, особенности освещения и т.д. Представляется наглядный материал.

Подготовка к фотосъемке

В данном пункте описывается и обосновывается подбор съемочной площадки, фототехники, фотооборудования, подбор моделей или предметов для съемки, подбор ассистентов, визажистов и т.д.

Процесс фотосъемки

Здесь подробно описывается процесс съемки:

- работа со стилистом, визажистом, моделью, ассистентом (если есть);

- схема освещения, обоснование выбора;

- выбор композиции, ракурса и цветового решения;

- указываются диафрагма, выдержка, чувствительность (обосновываются!)

- проблемы, с которыми пришлось столкнуться и способы их разрешения (например, поиск съемочной площадки, непонимание моделью задачи съемки, недостаток реквизита для съемки).

Обработка и ретушь фотографий

Описываются задачи, поставленные в обработке фотоснимка (например, корректировка композиции, цвета, резкости, замена фона, ретуширование кожи модели и т.д.) и решение поставленных задач (указываются программы для обработки фотоизображений, использованные команды, фильтры, способы обработки, обязательны наглядно представленные этапы работы над обработкой).

Анализ проделанной работы

Здесь необходимо выделить, что из первоначального замысла удалось воплотить в жизнь, а от чего пришлось отказаться. Какие практические уроки вынесли.

Заключение

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате работы над темой и фотозаданием. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенной творческой работе с оценкой их эффективности.

Список использованных источников

Необходимо четко следовать ниже следующим требованиям по их оформлению.

Приложение

В приложение следует относить вспомогательный материал, который при включении его в основную часть работы загромождает текст. В приложение войдут, в том числе, фотографии, сделанные в рамках творческого фотозадания (не менее 10 фотографий размером 15 на 21 см, при представлении репортажей – не менее 5 репортажей, каждый из которых должен содержать по 4 снимка размером 10 на 15 см). Они должны быть представлены на формате А4 – темных (черных или темно-серых) плотных листах. Текст работы должен быть отделен от фотографий листом с надписью по центру «ФОТОЗАДАНИЕ»

ЗАЩИТА ВКР сопровождается краткой презентацией (последовательным набором картинок, фотографий, схем), в ней представлено следующее:

- основные тезисы защитного слова (тема, цель и задачи, основные понятия, выработанные рекомендации),

- фотоаналоги, соответствующие теме,

- фотографии процесса вашей работы над заданиями (backstage),

- фотографии, выполненные в рамках творческого проекта.

Кроме презентации студент выставляет на защите ВКР 3 лучшие фотоработы (30 на 40 см) из своего творческого индивидуального задания на плотной черной или серой бумаге размером (40 на 50 см), которая выступает в качестве паспарту. Фотографии размещаются по центру, на обороте бумаги должно быть указано имя автора, название снимка и год выпуска.

Текст защитного слово и презентация утверждаются руководителем заранее. Время на защиту – 5 минут.

Наши рекомендации