Формы хранения и использования информации

Для входной информации заполните таблицу 22, для выходной таблицу 23.

Таблица 22 Формы хранения входной информации

Название документа Тип представления (экран/бумага/ файл) Форма хранения Срок хранения Количество экземпляров (для бумажных документов)
         

Примечании:

1) Под формой хранения подразумеваются гибкие или жесткие диски, а также другие технические устройства для хранения файлов, или системы хранения бумажных документов (папки, шкафы и т.п.).

2) В графе 5 для «ручных» документов указывается количество экземпляров, а для файлов — количество записей и занимаемый объем памяти.

Таблица 23 Формы хранения выходных документов

Название документа Тип представления (экран/бумага) Для каких целей исполь­зуется (контроль, анализ, справка) Форма последующего использования
       

Выводы:

• Для всех ли документов вас устраивают формы хранения? Если «нет», то объясните причины. Если у вас есть предложения по из­менению форм хранения, то изложите их с аргументацией каждо­го такого предложения.

• Оцените качество хранения информации. Как часто приходится восстанавливать данные или повторять первичную обработку вход­ных документов.

• Оцените технологию использования и последующего хранения до­кументов. Удовлетворяет ли она вас, если «нет», то объясните причины?

• Используется ли архив для хранения входных или выходных доку­ментов? Как долго хранятся заполненные формы документов и какова их дальнейшая «судьба» после того, как они уже приняли участие в процессе управления? Если архив отсутствует, то жела­ли бы вы его иметь, для каких целей и какую форму для него считаете приемлемой?

Анализ программного обеспечения систем управления экономической информацией

8.1 Для характеристика пакетов прикладных программ (ППП), исполь­зуемых в отделе необходимо заполнить таблицу 24.

Таблица 24 Характеристика ППП

Название ППП Фирма- изготовитель Реализуемые функции Для каких целей используется? По каким каналам приобретен Цена ППП
           
           

8.2 Особенности ППП, используемых в отделе.

Для каждого применяемого пакета заполните таблицу 25, а в заголов­ке укажите название ППП и его тип ( функциональный, т.е. для решения конкретных задач в данной предметной области, или общего назначения, т.е. для решения задач с использованием таблич­ных процессоров, математических методов, СУБД и т.п.).

Таблица 25 Пакеты прикладных программ

Объем внешней памяти Объем оперативной памяти Состояние документации Система помощи Особые характеристики
         
         

Примечание:

1) Система помощи может предполагать следующие варианты ответов: зависимый от контекста; иерархический, гипер­текстовой или какой-либо другой.

2) К особым характеристикам могут относиться: настраиваемость пакета на характеристики предприятия, алгоритм решения, новые формы входных и выходных документов, налоговые таблицы, балан­совые счета; поиск информации по нерегламентированным запро­сам; связи с другими БД; интерфейс с другими функциональными пакетами; работа в условиях сети; дополнительные сервисные функции и др.

Выводы:

- Все ли ППП, которыми Вы пользуетесь, Вас удовлетворяют? Если «нет», то укажите процентное отношение ППП, не соответствующее потребностям пользователя.

- Какие замечания имеются по применяемым ППП.

- Через какие каналы Вы следите за рынком программных продуктов?

- Как часто приобретаются новые ППП и почему?

- Что делаете с ППП, которые морально устарели?

- Используете ли в отделе Интернет? Если «да», то для каких целей?

Выводы

1 Какие из выполняемых повседневных функций являются трудоёмкими, сложными и почему? В чём Вы видите возможность устранения подобных негативных моментов?

2 Удовлетворяет ли Вас существующая совокупность информационных процедур (формирование, ввод, хранение, поиск, обработка, выдача результатов экономической информации). Если «нет», то назовите причины. Имеются ли у Вас предложения по изменению технологии обработки информации (в том числе с использование услуг Интернет) и что послужило причиной их появления?

3 Устраивают ли Вас формы входных и выходных документов. Если «нет», то укажите причины и объясните необходимость внедрения новых форм.

4 Дайте обобщённую характеристику используемого ПО. Довольны ли Вы его эксплуатацией? Если «нет», то каким образом представляете себе его изменение?

Библиографический список

1 Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] : учебник / Г. А. Титоренко [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. -М. : Финансы и статистика, 2007. - 400 с.
2 Информационные системы в экономике [Текст] : учебник / Г. А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ - Дана, 2006. -463 с.
3 Информационные системы и технологии в экономике [Текст] : учебник / [Т. П. Барановская и др. ; под ред. В. И. Лойко] - 3-е изд. стер. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 413 с.
4 Информационные технологии [Текст] : учебное пособие / Е. Л. Румянцева, В. В. Слюсарь ; под ред. Л. Г. Гагариной. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 255 с.
5 Севастьянов, А. Д. 1С : Бухгалтерия 8.0. Практика применения [Текст] / А. Д. Севастьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севастьянова. -Екатеринбург : Константа, 2005. - 198 с.
6 Черников, Б. В. Информационные технологии в управлении / Б. В. Черников. - М. : ФОРУМ : ИНТРА - М, 2008. - 351 с. 7 Насретдинова З.Т. Информационные технологии сельскому хозяйству. /З.Т. Насретдинова, А. Шангареева//Актуальные вопросы экономико-статис-тического исследования и информационных технологий. Сборник научных статей.- Уфа. 2011.-368 с.- С 240-243.

Наши рекомендации