Определить перечень решаемых задач.

Для упорядочения списка задач удобно воспользоваться следующими рекомендациями. На любом предприятии существует специфическая совокупность бизнес-процессов, например закупки, производство, продажи, технологии, персонал, оборудование, финансы и т.д.

В зависимости от уровня дифференциации задач по отношению к какому-либо бизнес-процессу их перечень может формироваться по-разному. Если под задачей понимается совокупность бизнес-функций, выполняемых в рамках одного бизнес-процесса, то названия задач могут формироваться следующим образом (на примере бизнес-процесса «Персонал» в рамках отдела кадров):

- аттестация персонала;

- обучение и переобучение персонала;

- движение персонала;

- ...

Если в качестве задачи рассматривается отдельная бизнес-функция, т.е. применение функции управления по отношению к функциям фирмы с учётом специфики её деятельности, то список задач может выглядеть, например, таким образом:

- планирование проведения аттестации;

- учёт фактических аттестационных признаков;

- расчёт результирующих аттестационных признаков;

- анализ результатов аттестации;

- …

Описание каждой задачи можно представить в следующей форме:

2.2 Название задачи ________________________;

2.3 Периодичность решения _________________;

2.4 Исполнители (сколько человек занято) _____;

Таблица 2 Квалификация исполнителей

Должность сотрудника Образование, специальность Участие в решении задачи (решает часть задачи или всю задачу полностью) Сколько времени затрачивает на решение
       
Общее время решения  

2.5 Входная информация.

Если экономическая информация полностью поступает из других отделов, то заполняется таблица 3.

Таблица 3 Характеристика входной информации

Название отдела Вид информации (о чём) Форма представления (через электронную почту, бумажный документ, дискета, файл БД) Уровень полноты информации (%) Необходима ли дополнительная проверка достоверности (если «да», то сколько времени это занимает)
         

Если информация формируется внутри отдела, то заполняется таблица 4.

Таблица 4 Характеристика входной информации

Вид информации (о чём) Источник возникновения Уровень Присутствие в информации дублирующих показателей
Название первичного документа Результат решения задачи (её название) Отдельные поля БД (их название) Полноты (%) Достоверности (%) Название показателя Название задачи, в которой этот показатель неоправданно дублируется
               

Если одна часть входной информации поступает из других отделов, а другая возникает внутри отдела, необходимо заполнить таблицы 3 и 4.

2.6 Выходная информация

2.6.1 Если информация полностью передаётся в другие отделы, то таблица 5.

Таблица 5 Характеристика выходной информации

Название отдела Вид информации (о чем) Форма представления (через е-mail, бумажный документ, файл БД)
     

2.6.2 Если информация используется только внутри отдела то заполняется.

Таблица 6 Характеристика выходной информации

Вид инфор­мации (о чем)     Форма представления Присутствие в информации дублирующих показателей    
отдельные таблицы БД (их названия) бумажный документ (название) экранный документ (название) отдельные поля БД (их названия)
           

2.6.3 Если часть выходной информации передаётся в другие отделы, а другая используется исключительно внутри отдела, необходимо заполнить таблицы 5 и 6.

2.7 Автоматизировано ли решение? Если «да», то такие программные средства используются и устраивают ли они вас, например, по следующим параметрам (таблица 7).

Таблица 7 Характеристика автоматизированных решений

Тип параметра     Замечания
положительные отрицательные
Время обработки информации    
Удобство заполнения входных документов    
Удобство анализа выходной информации    
Форма хранения информации    
Технология работы с информацией (все ли режимы обработки предусмотрены, реакции на нарушение технологии и др.)    
Другие параметры (добавьте сами)    

Таблицу 7 можно дополнить любыми другими параметрами, которые, по Вашему мнению, оказывают влияние на качество решения задачи.

2.7.1 Если помимо программных средств используются какие-либо технические средства (сканер, принтер и др.), то заполните таблицу 8.

Таблица 8 Характеристика программных средств

Тип вычислительной техники Цель использования Замечания по использованию
     

Выводы:

- провести количественный анализ решаемых задач.

Таблица 9 Количественный анализ решаемых задач

Показатель Значение показателя
абсолютное %
Количество задач, решаемых в отделе в настоящее время    
Количество задач, которые должны быть переданы для решения в другие отделы    
Количество задач, отсутствующих в настоящее время, но которые должны решаться в данном отделе    

Таблица 10 Характеристика задач, передаваемых в другие подразделения

Название задачи Назначение задачи Причина, по которой данная задача должна быть передана для решения в другое подразделение Название подразделения, в которое должно быть передано решение
       

- Задачи, которые должны решаться в Вашем отделе, но в настоящее время не реализованы.

- Какие причины чаще всего влияют на качество решения? Среди причин можно указать, например, большой объём информации, невысокую точность вычислений, отсутствие многовариантного решения, отсутствие графической интерпретации результатов и др.

- Оцените уровень дублирования информации.

- Оцените степень компетентности сотрудников, участвующих в решении задач. Все ли сотрудники заняты своим делом согласно образованию и квалификации?

-Что необходимо предпринять, чтобы решение задач было более эффективным: изменить численность персонала отдела, провести реорганизацию АРМ, удалить или сократить количество задач, изменить качественный и количественный состав входной и выходной информации, изменить алгоритмы решения задач, другие рекомендации.

Наши рекомендации