Обработка рукописи курсовой работы.

(См. Приложение 1, п. 7 «Требования к оформлению текстовой части курсовой работы»; п. 8 «Требования к оформлению графической части курсовой работы». См. также приложения 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13).

Поиск информации.

Умственный труд в любой его форме всегда связан с поиском информации. Умение быстро её находить является одним из важнейших условий продуктивности качества работы исследователя.

Для того, чтобы сориентироваться в многообразии первичных и вторичных источников информации см. схему «Документальные источники информацией (переписать).

При выполнении курсовой работы следует использовать как отечественные, так зарубежные печатные источники информации, а также электронные источники в сети Интернет, или записанные на компакт-дисках.

Курсовая работа в завершенном печатном виде (оформляется в соответствии с общими требованиями к курсовым работам) за неделю до защиты в комиссии представляется руководителю работы на рецензирование.

Основные направления тематики курсовых исследований, предлагаемых на первом курсе.

Web – дизайн

Web–решения являются информационными ресурсами, поэтому логично рассматривать их как программный продукт.

На первом курсе необходимо обобщить на основе анализа специальной литературы определения понятий, распространенные в этой области, какие, какие технологические решения принимаются, существующие мнения, системы навигации, структура ресурсов. Представить для иллюстрации выбираемые шаблоны страниц, графические шаблоны

Исследовательская работа в области Web-технологий.

На втором курсе предлагается описание проблем, существующих в исследуемой области, описать подходы, технологии со ссылкой на нормативные документы (стандарты, рекомендации и др.).

Создание мультимедиа приложений

Трехмерное моделирование.

На втором курсе обобщать необходимое использование 3D–графики, описать технологии получения моделей и их место в проектах, процессы подготовки и создания моделей, процессы подготовки и создания моделей на основе анализа специальной литературы.

Фирменный стиль.

На первом курсе необходимо на основе анализа специальной литературы обобщить данные об основных элементах и носителях фирменного стиля на разных уровнях (фирма, вуз, предприятие, банк, госучреждение и др.). В работе должны обязательно прозвучать следующие моменты; композиционные решения, существующие решения, цветовые и стилевые решения.

Полиграфия.

На втором курсе необходимо при подготовке любого рода продукции ознакомиться на основе изучения специальной литературы с технологией ее производства. Особое внимание обратить на назначение работы, ее целевое назначение (для кого предназначена данная продукция и кем будет использоваться), композицию (в т.ч. компоновка материала, обоснование композиционных решений, существующие решения) цветовое решение, стилевое решение. См. также приложение 14, Рекомендуемая тематика курсовых работ/проектов.

§ Курсовые проекты 2 и 3 курса: особенности, требования к содержанию, выполнению и к защите.

Общие положения о курсовом проектировании

В курсовом проектировании разрабатываются и решаются задачи, связанные с выбранным направлением на 1 курсе с применением персонального компьютера.

Базу курсового проектирования составляют:

1. Базовые дисциплины блоков ЕН, ОПД, СД в соответствии с ГОСТом по специальности.

2. Творческие дисциплины (композиция и дизайн-проектирование; история и теория дизайна; шрифты и визуальные коммуникации; рисунок; цветоведение; разработка фирменного стиля).

3. Информационные дисциплины (информационное обеспечение дизайн-проектирования; информационный анализ; аудиовизуальные технологии в дизайне; Web-дизайн; режиссура мультимедиа презентаций).

4. Специальные дисциплины (растровая и векторная компьютерная графика; технология трехмерного моделирования и анимации; инструментальные средства Web-приложений и мультимедиа).

Курсовой проект 2 курса нацелен на разработку технического задания на проектирование конкретного объекта дизайнерской деятельности в рамках выбранного направления.

Техническое задание

Техническое задание (ТЗ) – это документ, предназначенный для дизайнера, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика или свойства продукта, являющегося центральным объектом проекта.

Техническое задание выполняет четыре основные функции:

ü Организационная

ü Информационная

ü Коммуникационная

ü Юридическая

Организационная функция ТЗ

Любая работа только тогда будет эффективной, когда в пространстве окружающем эту работу будет порядок. ТЗ предназначено для упорядочения работы дизайнера, превращения ее в последовательную систематическую творческую деятельность.

Информационная функция ТЗ

Основанное преимущество ТЗ перед другими формами предоставления информации по проекту – ее структурированность. Это позволяет почерпнуть из ТЗ именно ту информацию, которая интересует дизайнера, именно в легко воспринимаемой форме, и именно в том количестве, в котором она будет необходима для выполнения заказа.

Коммуникационная функция ТЗ

ТЗ задает нужное направление в работе дизайнера и как следствие способствует скорейшему принятию макета. Любую дизайнерскую задачу можно решить по-разному, и чем меньше информации на руках у дизайнера, тем более свободен он в выборе решения, тем больше шансов сделать то, что заказчик совершенно не приемлет. Подробно составленное ТЗ помогает дизайнеру лучше понять желания и вкусы предполагаемого заказчика и сделать работу, отвечающую его представлениям о конечном результате.

Юридическая функция ТЗ

ТЗ, а также отработанная схема работы с клиентом (количество вариантов, количество доработок и т.д.) это документ, являющийся неотъемлемым приложением к договору. Он регламентирует работу в жестких временных и финансовых рамках, позволяя избежать необоснованных претензий со стороны заказчика

Пример: Техническое задание на разработку логотипа:

Служебная информация

ü Дата оформления заказа

ü ФИО, оформляющего заказ

ü Подпись

ü ФИО представителя Компании

ü Должность представителя Компании

ü Координаты представителя Компании

ü Подпись

Приложения

ü Адрес Интернет сайта Компании

- другие ссылки

ü Брэндбук или элементы фирменного стиля, использующиеся в настоящий момент компанией

- имена приложенных файлов

ü Приложения к ТЗ

- отметки о бумажных приложениях

- имена файлов электронных приложений

Это два раздела являются общими для любого вида услуг и присутствуют в каждом ТЗ. Все пункты первого раздела обязательны для заполнения.

Информация о Компании

ü Название

ü Род деятельности

ü Конкурентные преимущества

ü Потребители

ü Партнеры, поставщики

ü Конкуренты

ü Цели и задачи (перспективы развития Компании в обозримом будущем)

ü Дополнительная информация о Компании (не вошедшая по каким-то причинам в предыдущие пункты)

Наши рекомендации