Четвертый квалификационный уровень
Направление деятельности: Организация обеспечения бесперебойного функционирования вычислительной сети; обеспечение мониторинга состояния параметров программно-технических средств; определение регламентов модернизации, модификации программно-технических средств; участие в разработке и реализации стратегии развития предприятия в области информационных технологий; обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда
Перечень должностных обязанностей для четвертого квалификационного уровня:
1. Участие в планировании развития информационной инфраструктуры
2. Организация обеспечения бесперебойного функционирования программно-технических средств
3. Обеспечение послеаварийного восстановления работоспособности программно-технических средств
4. Анализ показателей использования и функционирования программно-технических средств
5. Контроль за соблюдением политики информационной безопасности
6. Контроль приемки, монтажа и испытания новых аппаратных, программных и коммуникационных компонент
7. Мониторинг рынка новых аппаратных и программных решений
8. Участие в разработке и реализации стратегии развития организации в области информационных технологий
9. Обеспечение соблюдения эргонометрических требований и норм промышленной санитарии при организации рабочих мест технологического персонала и пользователей системы
10. Руководство персоналом подразделения
11. Организация профессионального обучения персонала
12. Контроль ведения технической документации
Пятый квалификационный уровень
Направление деятельности: планирование развития подведомственной инфраструктуры; разработка политик информационной безопасности, бесперебойного функционирования программно-технических средств, мониторинга; организация аналитической работы; организация взаимодействия с другими подразделениями; возложена ответственность за распределение ресурсов и за работу персонала
Перечень должностных обязанностей для пятого квалификационного уровня:
1. Планирование развития подведомственной инфраструктуры
2. Разработка политики информационной безопасности
3. Разработка политики бесперебойного функционирования программно-технических средств
4. Разработка политики мониторинга
5. Планирование оптимального использования программно-аппаратных ресурсов
6. Организация аналитической работы
7. Подготовка предложений по принятию централизованных решений о необходимости закупок оборудования и программных средств
8. Организация ведения нормативно-технической документации
9. Организация эффективного взаимодействия с подразделениями
Образование
Примерно до 2000 года системными администраторами были в основном самоучки — сотрудники компании, разбирающиеся в электронной технике, либо проявляющие интерес к данному роду занятий. На данный момент системному администрированию обучают различные учебные заведения и в зависимости от специализации организации при приёме на работу могут потребовать подтверждающий сертификат об окончании тех или иных курсов.
В России высшее образование в этой сфере дают факультеты многих ВУЗов, одна из наиболее близких специальностей: 230101 — «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
В ИСМАРТе ведется подготовка студентов в области информатики, вычислительной техники, ее программного обеспечения, информационных систем и технологий по направлению подготовки 230100 – «Информатика и вычислительная техника».
Все эти специальности дают одинаковую единую фундаментальную подготовку. Какую бы из них абитуриент ни выбрал, он получит необходимые знания для решения различного рода технических проблем, с которыми придется столкнуться в работе системного администратора.
Так, студенты ИСМАРТа в большом объеме изучают математику, ЭВМ и периферийные устройства, операционные системы, базы данных, сети и телекоммуникации, программирование серверных приложений, администрирование информационных систем и другие дисциплины. И тем самым студенты получают углубленные знания различных аспектов работы сисадмина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Раньше в обязанности системного администратора входили: обеспечение штатной работы компьютеров, сети и программного обеспечения, телефонной линии, а также защита информации. Сейчас устранением неполадок в работе компьютеров, операционных систем, программ и оргтехники в основном занимаются инженеры (специалисты) технической поддержки, а системный администратор, в подавляющем большинстве случаев, отвечает за работоспособность сети и контролирует уровень информационной безопасности.
Ввиду быстрого роста Интернета и развития сетевых технологий, системному администратору становится всё сложнее противостоять всем проблемам, и поэтому данная профессия пользуется большим спросом на рынке труда.