Понятие ГИС. Организация данных в ГИС.
((Системы, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распределение пространственно-координируемых данных))
ГИС- многофункциональные средства анализа сведённых во едино в табличные, текстовые, картографические, демографические, статистические, социальные и иные бизнес данные.
Главное достоинство ГИС в наличии средств создания и объединения баз данных, их географический анализ и наглядная визуализация (карты, графики).
Направление использования ГИС.
1)для анализа и мониторинга сегментов рынка;
2)для логистики (выбор безопасного и оптимального марщрута);
3)планирование деловой активности;
4)анализ рисков и урегулирование разногласий;
5)для демографических исследований при оценке территориального спроса на продукцию;
6)при создании географических баз данных и землевладений.
Причины неудач реинжиниринга бизнес процессов.
BPR-проект является достаточно рискованным предприятием. Экспертные оценки показывают, что около 50% проектов заканчивались неудачей. Поэтому при реализации проектов по реинжинирингу следует понимать причины успехов и неудач.
К причинам неудач проектов по реинжинирингу бизнес-процессов следует отнести следующие.
- Компания пытается улучшать существующий процесс вместо того, чтобы перепроектировать его. Для большинства компаний основной причиной неудач реинжиниринга является стремление к мелким улучшениям вместо радикальных преобразований.
- Компания не сосредотачивается на бизнес-процессах, а пытается изменить структуру подразделений, сократить сотрудников, не меняя бизнес-процессы, которые реализуют эти подразделения.
- Компании сосредотачиваются только на перепроектирование процессов, игнорируя все остальное. Следует иметь в виду, что реинжиниринг предполагает перестройку всей компании, а не оптимизацию отдельных показателей или решение конкретных проблем.
- Недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей. Менеджеры должны не только произносить соответствующие речи о новых ценностях, но и подтверждать их соблюдение своим поведением.
- Согласие довольствоваться малым.
- Преждевременное завершение реинжиниринга. Начальный неуспех часто становится предлогом для возврата к более привычному для компании способу ведения бизнеса.
- Ограниченная постановка задачи.
- Существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления препятствуют реинжинирингу.
- Осуществление реинжиниринга не «сверху вниз», а «снизу вверх».
- Лидер проекта имеет недостаточно высокий авторитет или представляет несоответствующий уровень управления.
- Высшее руководство не обеспечивает необходимую активную поддержку.
- Недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга.
- BPR-проект проводится на фоне множества других мероприятий.
- Количество BPR-проектов слишком велико. Компания не должна осуществлять реинжиниринг большого количества процессов, так как время и внимание управленческого аппарата ограниченно, а при проведении реинжиниринга недопустимо, чтобы внимание менеджеров непрерывно переключалось между процессами.
- Нецелесообразно проводить реинжиниринг за год или за два до отставки генерального директора компании.
- Компания концентрируется исключительно на замыслах. Следует, кроме создания замыслов, обеспечить их реализацию.
- Попытка провести реинжиниринг, не ущемив ничьих интересов.
- Компания отступает, когда встречает сопротивление сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга.
- Растянутое проведение реинжиниринга.
- Происходит излишняя концентрация на технологических вопросах.
Методы моделирования бизнес процессов.
Методы моделирования бизнес процесса для оценки текущей деятельности
хоз. субъектов исп-ют две модели:
1)«Как есть» представляет собой описание реального положения в хоз. субъекте, даёт оценку в конкретный момент времени, узкий список ошибок, формирует предложения по улучшению бизнес процесса.
2) «Tobe» говорит как должно быть, интегрирует перспективные предложения руководства, сотрудников, экспертов. Цель: сформировать новый бизнес процесс, оценить эффективность и целесообразность.