Методология реинжиниринга. Роль информационных технологий в реинжиниринге.

((Описание реинжиниринга с помощью инновационных методов и моделей, системой контроля качества и мотивации участников процесса))

Инструменты реинжиниринга в IT-сфере.

1)средства создания диаграмм и инструментария нижнего уровня;

2)средства описания потоков и процессов работ;

3)средства имитационного моделирования;

4)case-технологии (быстрая разработка предложений, позволяющая повысить эффективность)

5)интегрированные универсальные средства (автоматизация всех процессов реинжиниринга, быстрый доступ к инструментам, быстрая разработка программ, спец. подготовка)

Реинжиниринг бизнес процессов.

((Процесс радикального переосмысления и изменения с целью повышения характеристик процесса на несколько порядков))

В 80-е годы возникли новые формы корпоративного метода и организации производства. Это стало возможно из-за инф. технологий, появления аналитических систем, которые обеспечивают комплексный анализ системы хозяйства. Этот анализ позволил выявить скрытые резервы внутри системы (увеличить до 10 раз). В связи с этим появилось понятие реинжиниринга бизнес процесса (доп. инф.Джеймс Хаммер), он рассмотрел бизнес процессы как революцию, когда в производстве отходят от базисных принципов.

Участники реинжиниринга:

1)лидер проекта (берёт всю ответственность, знает конечную цель проекта и обеспечивает мотивацию);

2)менеджеры, которые отвечают за отдельные процессы;

3)руководяший комитет наблюдателей- владельцы и менеджеры, они определяют приоритеты и формы проекта;

4)специалисты (занимаются отдельными тех. процессами);

5)команда по реинжинирингу-группа специалистов, которые непосредственно выполняют проект.

Понятие реинжиниринга бизнес процессов. Основные принципы.

Реинжиниринг бизнес процесса предполагает моделирование бизнеса: привлекаются эксперты, группа качества, группа документирования, группа координации, штаб менеджеров проекта.

Этапы:

1)анализ;

2)документирование;

3)проектирование;

4)разработка бизнес процесса;

5)реализация.

32. Система поддержки принятия решений и основные компоненты.

СППР- это компьютерная система, позволяющая сочетать собственные субъекты, предпочтения с компьютерным анализом и вырабатывать рекомендации в процессе принятия решения. Как правило СППР исп-ся для слабоструктурируемых задач.

Методы СППР.

1)метод анализа иерархии основан на парных сравнениях, альтернативных вариантах ( в международной иерархии этот метод называется СААТИ);

2)метод Порето- позволяет провести многокритериальную оптимизацию (отсекает ненужное)

3)метод кусочно-линейнойапроксимации (достраивание процесса)

Классификация СППР

1) по кол-ву исп-ых экспертных систем:

а)сосредоточенные;

б)распределённые;

2)по периоду использования:

а)операционная (1-5 дней);

б)стратегическая.

Базовые понятия компьютерных и информационных технологий

Основные этапы развития ИТ

1) По виду задач и по виду процессов обработки информации:

1-й этап (60 — 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.

2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

2) По используемому техническому обеспечению:

1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360

3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений

4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.

Понятие экономической информации

Экономическая информация относится к области экономических знаний. Она характеризует процессы снабжения, производства, распределения и потребления материальных благ и непосредственно связана с управлением коллективами людей.

Под экономической информацией понимают совокупность сведений, отображающих состояние или определяющих изменение и развитие народного хозяйства, всех его звеньев и элементов. Этот термин употребляется обычно как равнозначный понятию «данные».

Наши рекомендации