Институт социально-культурных технологий

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»

Институт социально-культурных технологий

Кафедра управления социальной сферой

ПРОГРАММА

Учебной (производственно-технологической) практики

студентов III курса

По направлению071800

«Социально-культурная деятельность»

Профили подготовки

«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»,

«Менеджмент социально-культурной деятельности»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Кемерово 2014

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность», профили подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально культурной деятельности».

Автор-составитель Л.П. Салазкина, канд.пед.наук, доцент

Рецензент__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Утверждена на заседании кафедры управления социальной сферой

КемГУКИ__________________2014 г, протокол № ____________

Рекомендована к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий

________________________2014г, протокол №____________

Салазкина, Л. П. Учебная (производственно-технологическая) практика [Текст]: рабочая программа по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность», профили подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально-культурной деятельности»: квалификация (степень) выпускника – бакалавр / Л. П. Салазкина.- Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014. – 20 с.

ВВЕДЕНИЕ

Учебная (производственно-технологическая) практика– это второй этап вхождения студентов в профессию, составная часть профессиональной подготовки высококвалифицированных менеджеров социально-культурной сферы.

Целями учебной (производственно-технологической) практики являются:

- закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;

- приобретение практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

- приобретение навыка работы по направлению подготовки.

Задачи учебной (производственно-технологической) практики:

- изучить структуру управления организацией, технологию производства, основные функции структурных подразделений;

- изучить систему планирования деятельности организации и сбыта продукции (услуг);

- изучить документы материально-технического и кадрового обеспечения организации;

- изучить номенклатуру и качество предоставляемых услуг;

- оценить социальную эффективность производственной и управленческой деятельности организации;

- проанализировать информационное обеспечение учреждения;

- оценить управленческие решения по совершенствованию управления производством и персоналом;

- проанализировать управление организацией или структурным подразделением с позиции эффективности производства;

- ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.

По каждому пункту задач производственно-технологической практики необходимо:

- сделать ксерокопии или выписки из служебной документации организации;

- собрать статистический материал по конкретным заданиям практики;

- изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации и предприятия (где вы проходите практику).

В результате прохождения учебной (производственно-технологической) практики студент должен владеть основными технологиями социально-культурной деятельности, в том числе по профилю подготовки.

Место учебной (производственно-технологической) практики в структуре образовательной программы ВПО

Значение учебной (производственно-технологической) практики в структуре основной образовательной программы имеет познавательное практическое значение. В процессе освоение основных направлений деятельности учреждений, закрепляются теоретические знания, формируется устойчивый интерес к профессии, приобретаются практические навыки и профессиональные компетенции.

Учебная (производственно-технологическая) практика даёт возможность студенту быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников культуры.

Учебная (производственно-технологическая) практика заставляет студента провести ревизию своих знаний для проявления умений и готовности реализовать творческие способности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (производственно-технологической) практики

1. Бурменко, Т.Ф. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум [Текст]: учебное пособие/ Т.Д. Бурменко. – Москва: Кнорус, 2013. – 422с.

2. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: уучебное пособие/ А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. – 3-е изд., стериотип. – М: Флинта, 2011. – 278с. – Университетская библиотека oniline. – Режим доступа. – Загл. С экрана http://www.biblioclub.ru/83145_Strategicheskii_menedzhment_Uchebnoe_posobie.html

3. Михайлов, Д.М. Эффективное корпоративное управление ( на современном этапе развития экономики РФ) [Текст]: учебно-практическое пособие/ Д.М. Михайлов. – Москва: Кнорус, 2013. – 448с.

4. Персональный менеджмент [Текст]: учебный терминологический словарь для студентов высших учебных заведений специальностей 061100 (080507) «Менеджмент организаций», 071401 « Социально-культурная деятельность»/ сост. Л.П. Салазкина; ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств». – Кемерово: Кем ГУКИ, 2013. – 79 с.

5. Салазкина, Л.П. Документирование управленческой деятельности учреждений социально-культурной сферы. Текст документов [Текст]:учебное пособие/ Л.П. Салазкина. – 3-е изд., перераб. и доп., для студентов высших учебных заведений культуры и искусств специальности: 080507 «Менеджмент организаций», 071401 « Социально-культурная деятельность»/ Л.П. Салазкина; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. – 261 с.

6. Тульчинский, Г.А. Менеджмент в сфере культуры [Текст]: учебное пособие, 4-е изд, испр.и доп. / Г. А. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – Санкт-Петербург: «Лань», «Планета музыка», 2009. – с.232-277.

7. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма [Текст]: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова. – Москва: Кнорус, 2014. – 152 с.

8. Липсиц, И.В. Экономика [Текст]: учебник/ И.В. Липсиц. – 3-е издюстер.- Москва: Кнорус, 2013. 312 с.

ДНЕВНИК

прохождения учебной (производственно-технологической) практики

Студента (ки) ___________________курса_______________группы

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
       
       
       
       
       
       

Начало практики_________________Конец практики____________________

Подпись практиканта_______________________________________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики учреждения____________________________

( подпись ) (расшифровка И.О.Ф)

Приложение 2

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»

Институт социально-культурных технологий

Кафедра управления социальной сферой

ОТЗЫВ

о учебной (производственно-технологической) практике

__________________________________________________________________

(наименование организации)

Студента (ки)_______________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка_________________

Руководитель практики от учреждения

__________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

«_______»____________2012 Место печати

Рекомендуемая оценка_____________

Руководитель практики от вуза

__________________________________________________________________

(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

«_______»____________2012 Место печати

Приложение 3

Памятка

студента к защите отчета по производственной практике

(Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его производственную и научную работу)

Отчет состоит из нескольких разделов:

· Введение

· Обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов

· Теоретические аспекты, которые решаются в данном учреждении.

· Организационная структура учреждения (отдела).

· Функциональные взаимодействия с другими учреждениями (отделами).

Совместно с руководителем студент может включить в отчет элементы научных исследований. Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется приемной комиссией. На защите отчета по практике студент должен показать знания и умения, приобретенные на производстве. Необходимо использовать сопоставление теории с практикой.

Помимо отчета по производственной практике студент должен предоставить «Дневник прохождения практики», заверенный печатью и подписью руководителя практики от производства. Характеристику с места прохождения практики с оценкой, заверенную печатью.

Приложение 4

Протокол

Защиты учебной (производственно-технологической) практики студентов

База практики Дата защиты

________________ _________________

Состав комиссии:

Повестка дня:

1. Защита Учебной (производственно-технологической) практики студентов 3 курса,

Кафедры управления социальной сферы КемГУКИ

Слушали:защиту производственной практики студентов

1.

2.

3. (и т. д)

Кафедры УСС (перечисляются все студенты, чьи отчеты о практике были заслушаны и обсуждены).

1.

2.

3. (и т. д)

Постановили:оценить учебную практику студентов

Ф.И.О. Оценка
1.    
2.    

Председатель:__________подпись И. О. Ф.

Члены комиссии:_______подпись И. О. Ф

Содержание:

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

Цели и задачи практики-------------------------------------------------------------------3

Место учебной (производственно-технологической) практики в структуре образовательной программы ВПО------------------------------------------------------4

Формы проведения учебной (производственно-технологической) практики--4

Место и время проведения учебной (производственно-технологической) практики --------------------------------------------------------------------------------------6

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения

Учебной (производственно-технологической) практики---------------------------6

Структура и содержание учебной (производственно-технологической) практики--------------------------------------------------------------------------------------7

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (производственно-технологической) практике----11

учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной (производственно-технологической) практике--------------------------11

Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной (производственно-технологической)практики)------------------------------------------------------------12

учебно- методическое и информационное обеспечение

учебной (производственно-технологической) практики--------------------------13

Материально-техническое обеспечение учебной (производственно-технологической) практики-------------------------------------------------------------14

Защита отчёта по учебной (производственно-технологической) практики---14

Приложения--------------------------------------------------------------------------------16

Содержание---------------------------------------------------------------------------------20

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»

Институт социально-культурных технологий

Наши рекомендации