Институт социально-культурных технологий
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»
Институт социально-культурных технологий
Кафедра управления социальной сферой
ПРОГРАММА
Учебной (производственно-технологической) практики
студентов III курса
По направлению071800
«Социально-культурная деятельность»
Профили подготовки
«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»,
«Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Кемерово 2014
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Социально-культурная деятельность», профили подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально культурной деятельности».
Автор-составитель Л.П. Салазкина, канд.пед.наук, доцент
Рецензент__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Утверждена на заседании кафедры управления социальной сферой
КемГУКИ__________________2014 г, протокол № ____________
Рекомендована к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий
________________________2014г, протокол №____________
Салазкина, Л. П. Учебная (производственно-технологическая) практика [Текст]: рабочая программа по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность», профили подготовки «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Менеджмент социально-культурной деятельности»: квалификация (степень) выпускника – бакалавр / Л. П. Салазкина.- Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014. – 20 с.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная (производственно-технологическая) практика– это второй этап вхождения студентов в профессию, составная часть профессиональной подготовки высококвалифицированных менеджеров социально-культурной сферы.
Целями учебной (производственно-технологической) практики являются:
- закрепление и углубление теоретической подготовки студентов;
- приобретение практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
- приобретение навыка работы по направлению подготовки.
Задачи учебной (производственно-технологической) практики:
- изучить структуру управления организацией, технологию производства, основные функции структурных подразделений;
- изучить систему планирования деятельности организации и сбыта продукции (услуг);
- изучить документы материально-технического и кадрового обеспечения организации;
- изучить номенклатуру и качество предоставляемых услуг;
- оценить социальную эффективность производственной и управленческой деятельности организации;
- проанализировать информационное обеспечение учреждения;
- оценить управленческие решения по совершенствованию управления производством и персоналом;
- проанализировать управление организацией или структурным подразделением с позиции эффективности производства;
- ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.
По каждому пункту задач производственно-технологической практики необходимо:
- сделать ксерокопии или выписки из служебной документации организации;
- собрать статистический материал по конкретным заданиям практики;
- изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации и предприятия (где вы проходите практику).
В результате прохождения учебной (производственно-технологической) практики студент должен владеть основными технологиями социально-культурной деятельности, в том числе по профилю подготовки.
Место учебной (производственно-технологической) практики в структуре образовательной программы ВПО
Значение учебной (производственно-технологической) практики в структуре основной образовательной программы имеет познавательное практическое значение. В процессе освоение основных направлений деятельности учреждений, закрепляются теоретические знания, формируется устойчивый интерес к профессии, приобретаются практические навыки и профессиональные компетенции.
Учебная (производственно-технологическая) практика даёт возможность студенту быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников культуры.
Учебная (производственно-технологическая) практика заставляет студента провести ревизию своих знаний для проявления умений и готовности реализовать творческие способности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (производственно-технологической) практики
1. Бурменко, Т.Ф. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум [Текст]: учебное пособие/ Т.Д. Бурменко. – Москва: Кнорус, 2013. – 422с.
2. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: уучебное пособие/ А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. – 3-е изд., стериотип. – М: Флинта, 2011. – 278с. – Университетская библиотека oniline. – Режим доступа. – Загл. С экрана http://www.biblioclub.ru/83145_Strategicheskii_menedzhment_Uchebnoe_posobie.html
3. Михайлов, Д.М. Эффективное корпоративное управление ( на современном этапе развития экономики РФ) [Текст]: учебно-практическое пособие/ Д.М. Михайлов. – Москва: Кнорус, 2013. – 448с.
4. Персональный менеджмент [Текст]: учебный терминологический словарь для студентов высших учебных заведений специальностей 061100 (080507) «Менеджмент организаций», 071401 « Социально-культурная деятельность»/ сост. Л.П. Салазкина; ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств». – Кемерово: Кем ГУКИ, 2013. – 79 с.
5. Салазкина, Л.П. Документирование управленческой деятельности учреждений социально-культурной сферы. Текст документов [Текст]:учебное пособие/ Л.П. Салазкина. – 3-е изд., перераб. и доп., для студентов высших учебных заведений культуры и искусств специальности: 080507 «Менеджмент организаций», 071401 « Социально-культурная деятельность»/ Л.П. Салазкина; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. – 261 с.
6. Тульчинский, Г.А. Менеджмент в сфере культуры [Текст]: учебное пособие, 4-е изд, испр.и доп. / Г. А. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – Санкт-Петербург: «Лань», «Планета музыка», 2009. – с.232-277.
7. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма [Текст]: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова. – Москва: Кнорус, 2014. – 152 с.
8. Липсиц, И.В. Экономика [Текст]: учебник/ И.В. Липсиц. – 3-е издюстер.- Москва: Кнорус, 2013. 312 с.
ДНЕВНИК
прохождения учебной (производственно-технологической) практики
Студента (ки) ___________________курса_______________группы
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место практики ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Месяц и число | Подразделение предприятия | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя практики |
Начало практики_________________Конец практики____________________
Подпись практиканта_______________________________________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики учреждения____________________________
( подпись ) (расшифровка И.О.Ф)
Приложение 2
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»
Институт социально-культурных технологий
Кафедра управления социальной сферой
ОТЗЫВ
о учебной (производственно-технологической) практике
__________________________________________________________________
(наименование организации)
Студента (ки)_______________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка_________________
Руководитель практики от учреждения
__________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
«_______»____________2012 Место печати
Рекомендуемая оценка_____________
Руководитель практики от вуза
__________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
«_______»____________2012 Место печати
Приложение 3
Памятка
студента к защите отчета по производственной практике
(Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его производственную и научную работу)
Отчет состоит из нескольких разделов:
· Введение
· Обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов
· Теоретические аспекты, которые решаются в данном учреждении.
· Организационная структура учреждения (отдела).
· Функциональные взаимодействия с другими учреждениями (отделами).
Совместно с руководителем студент может включить в отчет элементы научных исследований. Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется приемной комиссией. На защите отчета по практике студент должен показать знания и умения, приобретенные на производстве. Необходимо использовать сопоставление теории с практикой.
Помимо отчета по производственной практике студент должен предоставить «Дневник прохождения практики», заверенный печатью и подписью руководителя практики от производства. Характеристику с места прохождения практики с оценкой, заверенную печатью.
Приложение 4
Протокол
Защиты учебной (производственно-технологической) практики студентов
База практики Дата защиты
________________ _________________
Состав комиссии:
Повестка дня:
1. Защита Учебной (производственно-технологической) практики студентов 3 курса,
Кафедры управления социальной сферы КемГУКИ
Слушали:защиту производственной практики студентов
1.
2.
3. (и т. д)
Кафедры УСС (перечисляются все студенты, чьи отчеты о практике были заслушаны и обсуждены).
1.
2.
3. (и т. д)
Постановили:оценить учебную практику студентов
№ | Ф.И.О. | Оценка |
1. | ||
2. |
Председатель:__________подпись И. О. Ф.
Члены комиссии:_______подпись И. О. Ф
Содержание:
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Цели и задачи практики-------------------------------------------------------------------3
Место учебной (производственно-технологической) практики в структуре образовательной программы ВПО------------------------------------------------------4
Формы проведения учебной (производственно-технологической) практики--4
Место и время проведения учебной (производственно-технологической) практики --------------------------------------------------------------------------------------6
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
Учебной (производственно-технологической) практики---------------------------6
Структура и содержание учебной (производственно-технологической) практики--------------------------------------------------------------------------------------7
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (производственно-технологической) практике----11
учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной (производственно-технологической) практике--------------------------11
Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной (производственно-технологической)практики)------------------------------------------------------------12
учебно- методическое и информационное обеспечение
учебной (производственно-технологической) практики--------------------------13
Материально-техническое обеспечение учебной (производственно-технологической) практики-------------------------------------------------------------14
Защита отчёта по учебной (производственно-технологической) практики---14
Приложения--------------------------------------------------------------------------------16
Содержание---------------------------------------------------------------------------------20
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»
Институт социально-культурных технологий