Отслеживание результатов обучения программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОДНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ ДОД педагогического «Лодейнопольский ДЦЭР»

совета ______________П.Ю.Ермолаев

протокол №1 приказ № 100

от 01.09.2015г. от 01.09. 2015г.

Дополнительная

Общеразвивающая программа

« ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ»

(модифицированная)

Срок реализации 3 года

Возраст детей 8-14 лет

Составитель:

Андреева Наталия Анатольевна,

педагог дополнительного образования. Лодейное Поле 2015 г.

Лист корректировки дополнительной образовательной программы.

Дата внесения Изменений На основании / в соответствии Внесённые изменения (в каком разделепрограммы). Кем внесены изменения (Ф.И.О.- подпись)
02.09.2014   01.09.2015 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.   Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа Добавлен календарный учебный график на каждый год обучения. В пояснительную записку внесены: - формы обучения; - язык преподавания; -предметные результаты; -метапредметные результаты; -личностные результаты - УУД; -методическое обеспечение; -педагогические технологии. Андреева Н..А.

Модифицированная образовательная программа «Волшебные узоры» разработана на основе Программы общеобразовательных учебных заведений по художественному вязанию. - М.: Просвещение, 1994. в 2013 году, скорректирована и дополнена в соответствии с «Примерными требованиями к программе дополнительного образования детей» Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России. В 2014 году программа скорректирована в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В 2015 году программа скорректирована в соответствии с письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 апреля 2015 года № 06-2249/15 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в организациях дополнительного образования, разработанных ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы «Волшебные узоры» - художественная .

Она направлена на развитие творческой личности ребенка в сотрудничестве с педагогом, через творческую работу при создании вязаных игрушек и других декоративно - прикладных изделий.

Данная программа является составной частью единой системы образования, предназначена для профессионального и духовного образования, развития детей и подростков, для внесения посильного вклада в сбережение лучших обычаев и традиций.

Программа является общеразвивающей, так как способствует формированию нравственных и эстетических ценностей детей, самостоятельного мышления и развитию творческих способностей.

Ручное вязание - одно из самых распространённых видов декоративного искусства. С каждым годом всё больше и больше людей занимаются вязанием на спицах и крючком. Ведь вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Испокон веков людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украсить своё жильё, одарить близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души…

Крючок и спицы способны поистине творить чудеса, превращая старые

вещи в новые или обновляя изделие, делать их более модными.

Ручному вязанию, как и всякому ремеслу, нужно учиться. Необходимо

учиться способам владения орудиями труда: спицами, крючком, овладевать

технологиями вязания, плетения и т. д. для того, чтобы своими руками

создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная вещь, предмет

обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства.

Эту науку можно постичь в творческом объединении.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в

процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями,

навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений

человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их

приоритетности.

Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств, как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.
Знакомство детей в процессе обучения с основными видами декоративно-прикладного и народного искусства позволяет воспитывать в них определённую культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира.

Новизна образовательной программы состоит в том, что система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания:

- создание благоприятных условий организации учебного процесса для развития каждого ребенка;

- создание условий для социально-культурного и профессионального самоопределения;

- практическая подготовка детей к жизни в современном обществе, адаптация;

- интеллектуальное и духовное развитие личности.

Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и на спицах. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы со спицами и крючком, Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.

Цель программы: развить личность ребенка, способного к творческому самовыражению посредством приобщения его к ручному вязанию. Программа позволяет решить следующие задачи:

§ Воспитательные

-сформировать умение общаться со сверстниками;

-воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

-приучать к аккуратности в работе;

-сформировать умение работать в коллективе;

-предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

§ Развивающие

-развить познавательные процессы: память, внимание, мышление,

воображение, восприятие;

-способствовать развитию уверенности в себе и развитию

самостоятельности;

-развить чувство цвета, пропорции;

-развить моторику рук.

.

§ Образовательные

-обучить способам вязания крючком и спицами, чтению схем для вязания;

-обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы, выкройки

для будущего изделия;

-научить обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники

безопасности.

Структура программы

В основе программы положены две обобщенные сферы художественной деятельности: вязание крючком и вязание спицами.

Освоение каждого уровня программы рассчитано на определенные промежутки времени.

Условия реализации программы

Возраст детей: 8-14 лет.

В соответствии с положением о работе объединений количество учащихся в группе не менее 6 человек, это связано со спецификой занятий.

Набор детей для обучения по данной программе осуществляется по желанию и интересам ребенка, а также по рекомендациям классных руководителей учеников начальной школы, начиная со 2-го класса общеобразовательной школы.

Срок реализации программы: 3 года.

Режим занятий:

Занятие групповые. Их продолжительность: 1-й год обучения – 2 академических часа с 10-минутным перерывом - 2 раза в неделю; 2-й год обучения – 3 академических часа с 10-минутным перерывом - 3 раза в неделю; 3-й год обучения – 3 академических часа с 10-минутным перерывом - 3 раза в неделю. Язык преподавания - русский.

Ожидаемые результаты

К концу 1-го года обучения учащиеся должны:

§ знать:

-правила техники безопасности при работе с острыми инструментами;

-правила организации рабочего места;

-об истории возникновения вязания крючком и спицами;

-первоначальные сведения по композиции и цветоведению;

-особенности применяемых материалов;

-терминологию вязания крючком – ,«первая» петля, воздушная петля,

«косичка» - цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида,

соединительный столбик».

§ уметь

-подбор крючка к ниткам;

-вязание элементов с использованием воздушных петель и столбиков без

накида

§ иметь навыки

-использование простых ручных инструментов, шаблонов, схем;

-приобретение необходимых навыков для вязания крючком (правильное положение рук, правильный захват крючком нитки при вытягивании петли и т. д)

К концу 2-го года обучения учащиеся должны:

§ знать:

-правила техники безопасности и личной гигиены при работе;

-историю ручного вязания;

-условные обозначения;

-чтение схем;

-особенности построения схем;

-законы построения цветовой гаммы;

-значение фона в работе

;

-терминологию вязания крючком – столбики с накидами, пышный столбик,

незаконченный столбик;

-терминологию вязания на спицах – лицевая, изнаночная петли, кромочная

петля.

*уметь:

-подбор ниток, пряжи, крючков, спиц;

-владение крючком, спицами;

-разбор схем, узоров;

-вязание образцов,

-вязание изделий крючком по кругу, с использованием столбиков с

накидами;

-вязание узоров спицами по схеме на основе лицевых и изнаночных петель.

§ иметь навыки:

-вязание крючком, спицами;

-составление простейших схем.

К концу 3-го года обучения учащиеся должны:

§ знать:

-основы дизайна;

-основные термины при вязании крючком и на спицах;

-история развития художественного вязания;

-необходимые правила при составлении узора или орнамента при вязании

крючком и спицами.

*уметь:

-подбор материала к тому или иному изделию по цвету и структуре;

-конструирование и моделирование изделий;

-подбор ниток по фактуре и цвету;

-самостоятельное воплощение от задуманного до конечного результата;

-оценку результата своего действия.

§ иметь навыки:

-вязание различных узоров крючком и спицами;

-моделирование изделия;

-навыки культурного общения со сверстниками;

-составление эскизов.

Критерии оценки эффективности образовательного процесса:

Наглядное представление о результатах работы, проводимой в Объединении,

дают выставки детского творчества. Также отслеживание результатов

проводится через следующие методы диагностики:


- устный контроль (беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос);


- практический контроль (через самостоятельные практические работы,

творческие проекты, наблюдения);


- письменный контроль (анкеты, мини - тесты на знание основных понятий,

терминологии).

. Надо иметь в виду, что каждый ученик имеет разный, отличный от других темп обучения, который зависит от таких факторов, как: имеет ли учащийся хоть какие-то навыки в вязании или первый раз взял крючок в руки, какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения; каков тип нервной системы учащегося, какова мелкая моторика рук, обладает ли ребенок усидчивостью. Различная начальная подготовленность детей, обучающихся в объединении, требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому первые успехи начинающих, их немногочисленные изделия требуют не меньшего одобрения, чем широкий перечень освоенных изделий и более сложные изделия опытных вязальщиков. В связи с этим промежуточные результаты у каждого школьника будут свои, зафиксированные при проведении диагностики несколько раз за учебный год и отмечаемые педагогом в конце каждого занятия. Итогом каждого года обучения служит выставка творческих работ, которая помогает оценить уровень овладения техникой вязания, качество выполненного изделия, самостоятельность при его изготовлении, самостоятельность в решении творческих задач.

Первый год обучения.

№ п/п   Тема Кол-во часов. Теоретич. Кол-во часов. Практич. Кол-во часов. ВСЕГО
1. 2. 3. 4.   5. 6. 7. 8. 9. 10.   Вводное занятие. Все о нитках и пряже. Узелковое плетение из ниток. Поделки из ниток на основе помпонов. Плетение на картоне. Все о крючках и немного о спицах. Нетканый гобелен. Вязание крючком. Гладкое полотно. Работа с утюгом. Изучение и применение схематического обозначения петель. Итоговое занятие.   -     -   -   -      
  ИТОГО:

Содержание программы первого года обучения

Вводное занятие – 2 часа.

Знакомство с группой. Беседа о предмете обучения. Ознакомление с техникой безопасности при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

Итоговое занятие – 2 час.

Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение. Напутствие на каникулы.

Учебно-тематический план.

Второй год обучения.

  № п/п   Тема Кол-во Часов. Теоретич.   Кол-во часов. Практич. Кол-во часов. ВСЕГО.
1. 2. 3. 4.   5. 6.   7.   8.   9.   10. Вводное занятие. Основы вязания спицами. Схемы для вязания спицами. Вязание спицами. Вязание крючком. Сувениры. Вязание спицами. Вязание крючком. Мягкие игрушки. Вязание спицами. Вязание крючком. Одежда для куклы. Вязание спицами. Ажурные одношовные носочки. Вязание спицами. Вязание варежек из двух половинок. Вязание спицами. Изделия из сложной резинки. Итоговое занятие.         -                
  ИТОГО:
         

Содержание программы второго года обучения.

1. Вводное занятие – 2 часа.

Приблизительные планы на учебный год. Техника безопасности при рукоделии. Краткое повторение пройденного в предыдущем году.

Итоговое занятие – 1 час.

Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение. Напутствие на каникулы.

Учебно-тематический план.

Третий год обучения.

  № п/п   Тема Кол-во часов. Теоретич. Кол-во часов. Практич. Кол-во часов. ВСЕГО.
1. 2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.   10. Вводное занятие. Вязание крючком. Афганский квадрат. Вязание Крючком. Филейная техника. Вязание спицами. Перекрещенные петли. Вязание спицами. Жаккардовое вязание. Вязание крючком. Прошва, канва для русского ручника. Вязание крючком. Ажурные воротнички. Конструирование. Выкройка в натуральную величину. Вязание крючком. Болеро из мотивов. Итоговое занятие.                                                  
  ИТОГО:

Содержание программы третьего года обучения.

Вводное занятие - 2 часа.

Знакомство с планами на новый учебный год.

Повторение пройденного за предыдущие два года обучения. Техника безопасности при работе с ручными инструментами.

Итоговое занятие – 2 часа.

Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение.

Методическое обеспечение

Формы и методы занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные

формы занятий:

-беседа;

-практическая работа с постоянным, индивидуальным

консультированием обучающихся;

-выставка;

-экскурсия;

-викторина;

-конкурс и другие.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- Индивидуальная (дается самостоятельное задание с учетом возможностей ребенка),

- Фронтальная (работа со всеми учащимися одновременно)

- Групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы)

- Коллективное выполнение экспонатов выставки.

Педагогические приемы

· Формирование взглядов

(убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

· Организация деятельности (приучение, упражнение (работа по схеме), показ, подражание, требование);

· Стимулирование и коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

· Сотрудничество, позволяющее педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

· Прием свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога, степень сложности задания и т.п.

Методы проведения занятия

Словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теорию и практику.

Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, плакат, графика, народные промыслы, флористика. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изученному материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятиях используются все виды наглядности:

· Видеоматериалы

· Показ иллюстраций

· Показ рисунков

· Показ репродукций

· Показ журналов и книг

· Показ фотографий

· Показ эскизов

· Демонстрация приемов работы, дающих детям возможность закрепить знания на практике

Учебно-материальная база.

Реализация данной программы невозможна без следующего перечня необходимого оборудования, учебных материалов и пособий.

1. Крючки и спицы разных размеров и назначения.

2. Пряжа разных цветов, толщины и состава.

3. Карандаши простые и цветные, ластики, точилки.

4. Бумага для выкроек и эскизов.

5. Клей ПВА для работ при конструировании.

6. Линейка, треугольник с прямым углом,циркуль, сантиметровая лента.

7. Трафареты, лекала из картона.

8. Ножницы, распарыватель.

9. Иглы швейные и булавки портновские.

10. Швейные нитки различных цветов.

11. Клеевой пистолет для фиксации мелкой фурнитуры.

12. Подборки и журналы с всевозможными схемами по вязанию.

13. Дидактические и методические материалы для изготовления сувениров и других изделий.

14. Фурнитура (пуговицы, глазки, носики для мягких игрушек).

15. Набивочный материал (синтепон, синтепух, вата).

16. Гладильная доска, электрический утюг.

Зарядка для вязальщиц

1. Из исходного положения, стоя, руки вытянуть вперёд и держать палку на ширине плеч: производятся вращательные движения руками, как вертят руль автомобиля, до скрещения рук. Дыхание свободное. Надо сделать 8 - 12 « кругов» за 1 минуту.

2. Исходное положение как в позиции № 1: палка закладывается за голову, при этом надо стараться спустить её как можно ниже за спиной, максимально прогибая спину. Повторять 3 - 5 раз в течении 1 минуты.

3. Исходное положение то же, подбрасывать и тут же ловить палку на лету: сначала двумя руками, затем каждой рукой попеременно. Всего выполняется 12 - 15 бросков в течении 0,5 – 1 минут.

4. Исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч; вытянутые вверх, отведённые назад руки держат палку за концы, лицо обращено к палке; руки перемещают палку максимально вправо – влево с одновременным поворотом головы за палкой, с обращённым к ней лицом. Всего выполняется 5 – 6 пар перемещений за 0,5 – 1 минут.

Гимнастика для глаз

Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 – 7 раз.

1.Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх).

2.Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

3Круговые движения глазами с начала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

4.Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Заключение

Мы живем во времена больших скоростей и глобальных стрессов. Ребенок целый день несется в круговороте повседневности, не имея возможности остановиться и вырваться из этого круга, его окружают однотипные дома, интерьеры и даже одежда. Что вносит разнообразие? Красивые мелочи, вещи сделанные своими руками. Они создают настроение, отражают индивидуальность, завораживающе останавливают взгляд, давая отдых возбужденному сознанию.

Художественно-эстетическая направленность дополнительного образования помогает в достижении этой цели, помогает детям войти в мир радости и покоя, мир красоты и душевной теплоты, мир под названием «творчество».

Научить детей навыкам ручного труда, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога дополнительного образования.

Список литературы,

Список литературы,

Календарный учебный график

Й год обучения

Название раздела Сент. Окт. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май По плану
Вводное занятие.                
Все о нитках и пряже.                
Узелковое плетение из ниток.                
Поделки из ниток на основе помпонов.                  
Плетение на картоне.                
Все о крючках и немного о спицах.                
Нетканый гобелен.              
Вязание крючком. Гладкое полотно.        
Работа с утюгом.                
Изучение и применение схематического обозначения петель.                
Итоговое обобщение                
   

Календарный учебный график

Й год обучения

Название раздела Сент. Окт. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май По плану
Вводное занятие                
Основы вязания спицами.              
Схемы для вязания спицами.                
Вязание спицами. Вязание крючком. Сувениры.              
Вязание спицами .Вязание крючком. Мягкие игрушки.              
Вязание спицами. Вязание крючком. Одежда для куклы.              
Вязание спицами. Ажурные одношовные носочки.              
Основы вязания спицами. Вязание варежек из двух половинок.              
Вязание спицами. Изделия из сложной резинки.              
Итоговое занятие

Й год обучения

Название раздела Сент. Окт. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май По плану
Вводное занятие.                
Вязание крючком. Афганский квадрат.                
Вязание Крючком. Филейная техника.                  
Вязание спицами. Перекрещенные петли.            
Вязание спицами. Жаккардовое вязание.                
Вязание крючком. Прошва, канва для русского ручника.            
Вязание крючком. Ажурные воротнички              
Конструирование. Выкройка в натуральную величину.                
Вязание крючком. Болеро из мотивов              
Итоговое занятие.                
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОДНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ ДОД педагогического «Лодейнопольский ДЦЭР»

совета ______________П.Ю.Ермолаев

протокол №1 приказ № 100

от 01.09.2015г. от 01.09. 2015г.

Дополнительная

Общеразвивающая программа

« ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ»

(модифицированная)

Срок реализации 3 года

Возраст детей 8-14 лет

Составитель:

Андреева Наталия Анатольевна,

педагог дополнительного образования. Лодейное Поле 2015 г.

Лист корректировки дополнительной образовательной программы.

Дата внесения Изменений На основании / в соответствии Внесённые изменения (в каком разделепрограммы). Кем внесены изменения (Ф.И.О.- подпись)
02.09.2014   01.09.2015 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г.   Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа Добавлен календарный учебный график на каждый год обучения. В пояснительную записку внесены: - формы обучения; - язык преподавания; -предметные результаты; -метапредметные результаты; -личностные результаты - УУД; -методическое обеспечение; -педагогические технологии. Андреева Н..А.

Модифицированная образовательная программа «Волшебные узоры» разработана на основе Программы общеобразовательных учебных заведений по художественному вязанию. - М.: Просвещение, 1994. в 2013 году, скорректирована и дополнена в соответствии с «Примерными требованиями к программе дополнительного образования детей» Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России. В 2014 году программа скорректирована в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

В 2015 году программа скорректирована в соответствии с письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 апреля 2015 года № 06-2249/15 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в организациях дополнительного образования, разработанных ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы «Волшебные узоры» - художественная .

Она направлена на развитие творческой личности ребенка в сотрудничестве с педагогом, через творческую работу при создании вязаных игрушек и других декоративно - прикладных изделий.

Данная программа является составной частью единой системы образования, предназначена для профессионального и духовного образования, развития детей и подростков, для внесения посильного вклада в сбережение лучших обычаев и традиций.

Программа является общеразвивающей, так как способствует формированию нравственных и эстетических ценностей детей, самостоятельного мышления и развитию творческих способностей.

Ручное вязание - одно из самых распространённых видов декоративного искусства. С каждым годом всё больше и больше людей занимаются вязанием на спицах и крючком. Ведь вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Испокон веков людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украсить своё жильё, одарить близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души…

Крючок и спицы способны поистине творить чудеса, превращая старые

вещи в новые или обновляя изделие, делать их более модными.

Ручному вязанию, как и всякому ремеслу, нужно учиться. Необходимо

учиться способам владения орудиями труда: спицами, крючком, овладевать

технологиями вязания, плетения и т. д. для того, чтобы своими руками

создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная вещь, предмет

обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства.

Эту науку можно постичь в творческом объединении.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в

процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями,

навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений

человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их

приоритетности.

Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств, как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.
Знакомство детей в процессе обучения с основными видами декоративно-прикладного и народного искусства позволяет воспитывать в них определённую культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира.

Новизна образовательной программы состоит в том, что система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания:

- создание благоприятных условий организации учебного процесса для развития каждого ребенка;

- создание условий для социально-культурного и профессионального самоопределения;

- практическая подготовка детей к жизни в современном обществе, адаптация;

- интеллектуальное и духовное развитие личности.

Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и на спицах. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы со спицами и крючком, Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.

Цель программы: развить личность ребенка, способного к творческому самовыражению посредством приобщения его к ручному вязанию. Программа позволяет реш

Наши рекомендации