ИНФОРМАЦИОННые технологии управления

ИНФОРМАЦИОННые технологии управления

для студентов IV курса

(I и II образование) специальности

06.11.00 – "Менеджмент организации"

ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ

Авторы – профессор Г.А. Титоренко

профессор В.В. Брага

профессор Л.А. Вдовенко

профессор В.И. Суворова

Москва 2008

Тема 1. Информационные процессы в экономике организации и объективная необходимость их автоматизации.

План лекции

1.1 Понятие информационных систем и информационных техно­логий; их место в управлении экономическими объектами.

1.2 Классификация информационных систем управления и ин­формационных технологий.

1.3 Особенности ин­формационных технологий в управлении организацией (предприятием).

Понятие информационных систем и информационных технологий; их место в управлении экономическими объектами

Рыночная экономика приводит к возрастанию объема информации, услож­нению решаемых задач, необходимости оперативного принятия решения на основе интегрированной информации. Перечисленные особенности рыночной экономики невозможно учесть без организации современной автоматизиро­ванной информационной системы (ИС).

Существуют самые различные определения понятия ИС. Ниже приводится одно из них.

Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, про­граммных, других технологических средств и специалистов, предназна­ченная для обработки информации и принятия управленческих решений [1, с.8].

Основной составляющей частью автоматизированной информа­ционной системы является информационная технология (ИТ), раз­витие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Информационная технология – процесс, использующий совокуп­ность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, переда­чи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта [1, c.11].

Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции ин­формации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, ис­пользования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной под­держки деятельности аппарата управления.

Информационная технология представляет собой про­цесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС.

Тема 2. Структурная и функциональная организация ИС, ИТ и АРМ

План темы

1. Содержательный аспект элементов ИТ управления организацией (предприятием).

2. Роль АРМ в ИТ, их особенности в управлении организацией (предприятием).

Содержательный аспект элементов ИТ управления организацией (предприятием)

Содержательный аспект элементов ИТ зависит от специфики решаемых функциональных задач. ИТ управления организацией (предприятием) реализует ряд функциональных задач. Примеры основных задач приведены ниже. К ним относятся:

- функциональные задачи Оперативного управления предприятием: материально-техническим снабжением, сбытом и реализацией продукции, бартерными операциями и взаимозачетами, запасами — движение и наличие материальных ценностей, договорными обязательствами и др.;

- функциональные задачи Финансового планирования: планирование движения денежных потоков, проектов развития, планирование себестоимости продукции;

- функциональные задачи бухгалтерского учета: учет основных средств, учет труда и заработной платы, учет материалов, учет готовой продукции, сводный учет.

Автоматизируются также задачи контроля и анализа выполнения планов. Кроме того, большое внимание уделяется управлению документооборотом, управлению персоналом.

Тема 3. Методические основы создания ИС, ИТ и АРМ

В управлении организацией (предприятием)

План темы

3.1. Теоретические и организационные принципы создания ИС, ИТ и АРМ.

3.2. Стадии и этапы создания ИС и ИТ.

3.3. Методология реинжиниринга ИТ в бизнес-процессах.

3.4. Постановка задачи и роль пользователя в создании ИТ.

Система показателей

Система показателей представляет собой совокупность взаимосвязанных социальных, экономических и технико-экономических показателей, используе­мых для решения задач ИС. Система показателей менеджмента предназначена для отражения основных функций управления, связанных с прогнозированием, пла­нированием, учетом и анали­зом, принятием управленческих решений.

Для осуществления функций прогнозирования и планирования, например, на предприятии используются показатели бизнес-плана, объема реализуемой продукции, платежей в бюджет, объема капитальных вложений, ввода в действие основных фондов, объемов поставок и др.

Принятие управленческих решений базируется на отборе, обработке и анализе данных хозяйственного учета: оперативного, финансового (бухгалтерского) и статистического, каждый из которых выполняет свои функции и имеет определенный со­став взаимосвязанных показателей.

ИНФОРМАЦИОННые технологии управления

для студентов IV курса

(I и II образование) специальности

06.11.00 – "Менеджмент организации"

ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ

Авторы – профессор Г.А. Титоренко

профессор В.В. Брага

профессор Л.А. Вдовенко

профессор В.И. Суворова

Москва 2008


Наши рекомендации