Программное обеспечение в профессиональной деятельности
1.1 Программное обеспечение
Характеристика системного программного обеспечения: базовый уровень как часть базового оборудования, его неизменность; системный уровень, его взаимосвязь с оборудованием, драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты).
В результате изучения темы студент должен:
Иметь представление
- Об основных принципах работы компьютера
- О кодировании информации с помощью знаковых систем
- О программном обеспечении и его составе
- О физических и технических основах информационных технологий
Знать
- Характеристику типов программного обеспечения ПК, обеспечивающих реализацию ИТ
1.2 Прикладное программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика.
Интегрированный пакет Microsoft Office: назначение, особенности использования.
В результате изучения темы студент должен:
Знать
- Назначение и классификацию прикладных программных средств, их краткую характеристику
1.3 Оформление документов с помощью Ms Word
Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедрённый объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Форматирование текста: понятие, назначение, технология. Колонтитулы: понятие, назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной вёрстки.
В результате изучения темы студент должен:
Знать
- Порядок подготовки страницы для размещения на ней текстового документа
- правила ввода и редактирования текста
- понятие форматирования и его технологию
- назначение колонтитулов
- технологию работы с табличной формой
Уметь
- вводить, редактировать и форматировать текст
- оформлять заголовки и подзаголовки
- редактировать иллюстрации, таблицы
- готовить текст к печати, выводить на печать текстовый документ
1.4 Обработка данных средствами ЭТ Microsoft Excel
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм.
Модели и моделирование: понятие, назначение. Классы моделей, их построение и исследование с помощью электронных таблиц. Этапы построения моделей в электронных таблицах. Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронных таблиц.
В результате изучения темы студент должен:
Знать
- структуру интерфейса табличного процессора
- объекты и типы данных электронной таблицы
- правила записи и использования формул, функций
Уметь
- проводить анализ массива данных и его обработку
- составлять план проведения поэтапного моделирования
- моделировать ситуационные задачи
1.5 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access
Автоматизированные рабочие места (АРМ): понятие, назначение. Настройка АРМ. Базы данных: понятие, основные элементы. Прикладная среда — система управления базами данных.
Microsoft Access. Создание и форматирование базы данных. Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчётов.
В результате изучения темы студент должен:
Знать
- Понятие базы данных
- Понятие системы управления базами данных
- Определения объектов, типов данных
- Способы структурирования данных
- Способы установления связей между объектами
Уметь
- Конструировать базу данных
- Вводить, редактировать, копировать и удалять записи
- Организовывать связанные таблицы
- Подготавливать формы для ввода данных
- Создавать отчёты с различной степенью детализации
1.6 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления
Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объёмов данных.
Электронная цифровая подпись: понятие, назначение, средства и их использование.
Планирование персональной деятельности с помощью Microsoft Outlook: работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов.
В результате изучения темы студент должен:
Знать
- Организацию компьютерного делопроизводства
- Технологию создания бланка
Уметь
- Использовать шаблоны при создании документов
- Создавать различные типы бланков и шаблоны
- Использовать интегрированные системы делопроизводства и управления для автоматизации рабочего места Microsoft Outlook
1.7 Создание презентаций в Microsoft Power Point
Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения, этапы создания презентации. Способы создания и оформления презентации. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.
В результате изучения темы студент должен:
Знать
- назначение и функциональные возможности программы
- объекты и инструменты Microsoft Power Point
- этапы создания презентации
- технологию работы с каждым объектом презентации
Уметь
- настроить Microsoft Power Point
- создать слайд
- создавать презентацию с использованием Мастера
- вставлять в презентацию звук и видеоклип
- настроить анимацию объектов
- создать презентацию из нескольких слайдов