Формы отчетности магистрантов за выполненную работу

Результаты выполненных заданий по самостоятельной работе по дисциплине магистранты представляют преподавателю в виде отчетов. К основным видам отчетности магистрантов за выполненные задания относятся:

1.Устное сообщение магистрантов (в составе группы или индивидуально) по теоретическим вопросам практического занятия.

2. Представление подготовленных магистрантами докладов и научных сообщений.

3. Письменное решение магистрантами правовых ситуаций в процессе практического занятия.

4. Доклад магистрантом решения правовых ситуаций, выполненных самостоятельно.

5. Выполнение магистрантами контрольной работы (летучки) на занятии.

6. Участие магистранта в тестовом контроле усвоения учебного материала.

7. Представление магистрантами конспектов изученных магистрантами самостоятельно отдельных учебных тем.

7. Презентация подготовленного магистрантом учебного материала.

8. Выполнение магистрантом творческого задания по отдельным темам курса (разработка тестов, презентаций, аналитических документов по материалам гражданских и судебных дел, реферативных сообщений, выявленной правовой информации в сети Интернет и т.п.).

9. Представление магистрантами подготовленных проектов юридических документов (исков, информационных запросов, проектов судебных решений, корпоративных правовых актов и т.п.);

10. Участие магистранта в ролевой игре.

11 . Заслушивание научного сообщения магистранта на заседании научного кружка.

12. Заслушивание научного доклада магистранта на заседании научного кружка, научно-практической конференции и т.п.

13. Выполнение магистрантами заочной формы обучения письменной контрольной работы, предусмотренной учебным планом.

14. Заслушивание магистранта о результатах научного исследования по теме магистерской диссертации.

15. Представление магистрантами научной статьи по теме магистерской диссертации.

16. Участие магистранта в контроле знаний в ходе промежуточной аттестации по дисциплине.

17. Защита магистрантом магистерской диссертации.

Учебно-образовательные модули дисциплины и виды самостоятельной работы магистрантов

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./ часы Виды самостоятельной работы магистрантов Зач. ед./ часы
Модуль 1. Авторское право. 0,33/12 1. Изучение тем лекций 0,08/3
2. Подготовка к практическим занятиям 0,11/4
3. Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение 0,18/2
4. Подготовка к тестированию по теме 0,05/2
5. Подготовка к рубежному контролю – тестированию по модулю 0,04/1
Модуль 2. Патентное право. Правовая охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации 0,33/12 1. Изучение тем лекций 0,13/2
2. Подготовка к практическим занятиям 0,18/4
3. Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение 0,18/2
4. Подготовка к тестированию по теме 0,08/2
5. Подготовка и презентация реферата 0,11/2
7. Подготовка к рубежному контролю по модулю и промежуточной аттестации по дисциплине – зачету 0,05/1
  Итого 1/36   1/36
           


4. Методические рекомендации по проведению активных форм

обучения по учебной дисциплине

1. Матрица компетенций, формируемых в ходе применения активных форм обучения по дисциплине

Современный этап развития высшей школы характеризуется устойчивой тенденцией к технологизации образовательного процесса и применению интерактивных инновационных методов обучения. Реализация образовательной модели подготовки магистрантов наилучшим образом возможна в образовательной технологии, позволяющей эффективно выстраивать процесс обучения, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями по формированию у магистрантов профессиональных и, прежде всего, ключевых компетенций.

Реализация учебной программы «Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности» предусматривает:

- установление конкретных компетенций, на формирование которых направлены разделы и положения учебной программы;

- определение наиболее эффективных методов обучения, которые позволяют выработать названные компетенции;

- выбор способов и оценочных средств проверки процесса формирования ключевых профессиональных компетенций.

В ходе применения активных форм обучения по дисциплине у магистрантов формируются следующие компетенции:

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате применения интерактивных форм обучения магистрант должен:

Знать:

основные положения авторского и патентного права;

систему правовой охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности;

положения и нормы российского законодательства в области индивидуализации участников предпринимательской деятельности и выпускаемой ими продукции.

Уметь:

квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере охраны интеллектуальной собственности (ПК-2);

выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения в сфере интеллектуальной собственности (ПК-4);

осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению в области интеллектуальных правоотношений (ПК-5);

выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в сфере правовой охраны интеллетуальной собственности (ПК-8);

воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в сфере правовой охраны интеллетуальной собственности (ПК-10);

разрабатывать нормативные правовые документы в области правовой охраны интеллектуальной собственности (ПК-1);

самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным теоретическим и прикладным проблемам права интеллектуальной собственности (ПК-8)

квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (ПК-7);

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности (ПК-8);

Владеть:

навыками подготовки юридических документов в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.

После освоения учебной дисциплины выпускник приобретает знания, умения и навыки, необходимые для реализации следующих видов профессиональной деятельности:

правотворческая деятельность;

правоприменительная деятельность;

экспертно-консультационная деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

педагогическая деятельность.

Матрица компетенций, формируемых в ходе применения активных и интерактивных методов обучения магистрантов по дисциплине

№ № п/п   Наименование активной формы   Компетенции, формируемые в ходе применения активных форм обучения
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-11 ПК-15
1. Лекционные занятия:                  
1.1. Лекция-визуализация   * * * * * * *  
1.2. Лекция - пресс- конференция   * * * * * * *  
1.3. Лекция-дискуссия   * * * * * * * *
1.4. Проблемная лекция     * * * * * * * *
1.5. Лекция с разборо конкретных ситуаций   * * * * * * *  
1.6. Лекция с применением техники обратной связи   * * * * * * *  
1.7. Лекция-консультация   * * * * * * *  
2. Семинарские занятия:                  
2.1. Дискуссия на семинаре * * * * * * * * *
2.2. Семинар - развернутая беседа с обсуждением доклада, сообщения * * * * * * * * *
2.3. Семинар - обсуждение письменных рефератов * * * * * * * * *
2.4. Пресс-конференция * * * * * * * * *
2.5. Семинар - круглый стол * * * * * * * * *
2.6. Семинар-диспут * * * * * * * * *
2.7. Консультационная работа преподавателя * * * * * * * * *
3. Практические занятия:                  
3.1. Метод проектов * * * * * * * * *
3.2. Мозговой штурм» * * * * * * * * *
3.3. Баскет-метод (разбор комплекта правовых актов, договоров, юридических документов) * * * * * * * * *
3.4. Кейс-метод * * * * * * * * *
3.5. Метод анализа конкретных ситуаций (инцидент, казус, последовательные ситуации и т.п.) * * * * * * * * *
3.6. Метод «лабиринта действий»   * * * * * * * * *
3.7. Практические проблемные задачи   * * * * * * * * *
3.8. Метод развивающейся кооперации * * * * * * * * *
3.9. Ролевая игра * * * * * * * * *
3.10. Метод группового решения творческих задач: «Дельфи»   * * * * * * * * *
3.11. Компьютерные игровые симуляции (game-based learning) * * * * * * * * *
4. Комплексные занятия теоретико-прикладного характера * * * * * * * * *

Наши рекомендации