Покажите выполненную работу.

Проектирование, создание

и использование базы данных «Фонотека»

Цель работы: закрепить навыки и знания, полученные в процессе выпол­нения предыдущих работ, научиться создавать отчеты.

Этапы работы

Проектирование структуры базы данных.

База данных будет состоять из трех таблиц: Альбомы, Стили и Носители.Соответствующие поля в таблице Альбомыбу­дут полями подстановок из других таблиц.

Построение пустых таблиц базы данных.

Таблицу Альбомыбудем создавать в режиме Конструктор.В ней будет четыре поля: Название альбома, Исполнитель, Стиль и Носитель.Поле Название альбомаявляется ключом {уникальное поле). В таблице Стили -только одно поле Стиль,а в таблице Носители- только одно поле Носитель.Эти поля являются ключевыми.

Создание схемы базы данных.

Открыть Сервис→ Схема документа, добавить все три таблицы и связать одноименные поля таблиц Стиль и Альбомы, Носитель и Альбомы

Ввод данных в таблицы.

Сначала заполняются таблицы Стили и Носители,затем -

таблица Альбомы.Заполнять можно в режиме таблицы,а можно создать форму ввода.

Замечание. Учащиеся могут сами заполнить данные таблицы информацией об их домашней фонотеке.

Использование базы данных.

Необходимо создать запрос и отчет, а также форму для работы с базой данных.

Замечание. Желательно, выполнять работу, не заглядывая в дальнейшее описание, а обращаясь к преды­дущим практическим работам.

Ход работы

Задание 1.Создайте новую пустую базу данных.

Порядок работы:

• Вызовите программу Access.

• Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкни­те по кнопке ОК.

• В появившемся новом диалоговом окне Файл новой базы дан­ныхв поле Имя файлав качестве имени базы данных введите словоФонотека № компьютера.

• Щелкните по кнопке Создать или нажмите клавишу [Enter].
На экране появится окно с основными элементами базы данных.

Задание 2.Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора.

Порядок работы:

• Выберите закладку Таблица(скорее всего вы на ней и на­ходитесь).

• Щелкните по кнопке Создать в режиме конструктора.

• Введите имя поля Носитель итип данных - текстовое.Тип
данных выбирается с помощью ниспадающего меню.

• Сделайте поле Носительключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув правой кнопкой мыши

• Сохраните таблицу.

• В появившемся окне наберите имя таблицы Носителии щелкните по кнопке ОК.

• Закройте таблицу.

Задание 3.Создайте таблицу Стили в режиме Конструктора.

Порядок работы:

• Щелкните по кнопке Создать в режиме конструктора .

• Введите имя поля Стильи тип данных - текстовое.Сделайте поле Стиль ключевым. Сохраните таблицу.

• В появившемся окне наберите имя таблицы Стили и щелкните по кнопке ОК.

Задание 4. Создайте структуру таблицы Альбомы в режиме конст­руктора.

Порядок работы:

• Щелкните по кнопке Создать в режиме конструктора.

• Введите название альбома и тип данных согласно табл. 10.

Имя поля Тип данных
Название альбома Текстовый
Исполнитель Текстовый
Сталь Текстовый
Носитель Текстовый

• Сделайте поле Название альбома ключевым.

• Для поля Стиль выберите закладку Подстановка, тип элемен­та управления - Поле со списком, источник строк - Стили.

• Для поля Носитель выберите закладку Подстановка, тип элемента управления -Поле со списком, источник строк - Носители

• Сохраните таблицу.

• В появившемся окне наберите имя таблицы Альбомы и щелк­ните по кнопке ОК.

• Закройте таблицу.

Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

Порядок работы:

• Щелкните Сервис→Схема данных.

• Появится окно Добавление таблицы. Выделите одновремен­но таблицы Носители, Альбомы, Стили и щелкните по кноп­ке Добавить.

• Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.

• Поставьте мышку на имя поля Носитель в таблице Носи­тели и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле
Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится
диалоговое окно Связи.

• Включите значок Обеспечение целостности данных. Это не­
возможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не
одинаково.

• Включите Каскадное обновление связанных полей.

• Включите Каскадное удаление связанных полей.

• Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

• Поставьте мышку на имя поля Стиль в таблице Стили и, не
отпуская кнопку мышки, перетащите ее нa поле Стиль в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно
Связи.

• Включите значок Обеспечение целостности данных. Это не­
возможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не
одинаково.

• Включите Каскадное обновление связанных полей.

• Включите Каскадное удаление связанных полей.

• Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

• Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос
о сохранении схемы данных.

Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

Порядок работы:

• Заполните таблицу Стили данными: поп, рок, блюз, авторская
песня, романс, джаз, бит.

• Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт-диск, пластинка.Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.

Порядок работы:

• Выберите закладку Формы.

• Щелкните Создать с помощью мастера.

• Появится диалоговое окно, в котором выберите все, что необходимо для создания формы, щелкая по кнопке Далее

• Сохраните форму с именем Альбомы.

Задание 8. Заполните таблицу Альбомы при помощи получен­ной формы.

Порядок работы:

• Заполните таблицу данными, приведенными ниже.

1) Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в
стиле романс, на кассете;

2) Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле
блюз, на кассете;

3) Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beatles в стиле
бит, на компакт-диске;

4) Альбом «Лучшие песни Эллы Фицджеральд» в исполнении Эллы
Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке;

5) Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на
пластинке;

6) Альбом «The Wall» в исполнении группы Pink Floyd в стиле рок,
на кассете;

7) Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДДТ в стиле рок,
на кассете;

8) Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на ком­пакт-диске;

9) Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле
рок, на компакт-диске.

• Сохраните таблицу. Закройте ее.

Задание 9. Используя запрос на выборку, получите все альбомы на кассетах в стиле «рок».

Порядок работы:

• Выберите закладку Запрос.

• Щелкните мышкой по кнопке Создать в режиме конструктора.

• В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы.

• Щелкните по кнопке Добавить.

• 'Щелкните по кнопке Закрыть.

• Выберите все поля из таблицы Альбомы. Для этого достаточно
сделать двойной щелчок мышкой по имени каждого поля.

• В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок,
а под полем Носитель - слово Кассета.

• Сохраните запрос с именем Рок на кассетах.

Задание 10. Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати.

Порядок работы:

• Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.

• Щелкните по кнопке Создать. с помощью мастера

• С помощью серии диалоговых панелей задайте параметры внешнего вида отчета, щелкая по кнопке Далее

• Сохраните отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет

• В окне БД Фонотека щелкните по кнопке Просмотр (или откройте отчет). Появится документ в том виде, в котором он может быть распечатан.

Задание 11. Самостоятельно создайте форму для запроса Рок на кассетах.

Задание 12. Самостоятельно создайте запрос, выводящий все альбомы на компакт-диске и отчет к нему.

Покажите выполненную работу.

Наши рекомендации