Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных

Рабочих

В ТЦ, отрядах (частях) технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями средняя продолжительность смены составляет 8,2 часа. Если продолжительность смены установлена 8 часов, то каждая восьмая суббота будет рабочим днем, при шестидневной рабочей неделе смена длится 7 часов, в предвыходные дни и предпраздничные дни – 6 часов. Исходя из принятого режима работы, определяются годовые фонды времени ТЦ, одного рабочего.

Годовой фонд рабочего времени (ФД) определяется по формуле [4]:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.15)

где ФД – фонд рабочего времени в часах; 365 – число календарных дней в году; А – число выходных дней в году; Б – число праздничных дней в году; С – продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д – продолжительность рабочего дня в часах; Е –количество предпраздничных дней в году; К – сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч); З – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).

Число дней отпуска С (в учебных целях) принять равным 24 рабочим дням в году.

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.16)

где П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10…15% численности основных производственных рабочих.

Расчет числа постов. Определение площадей производственных

Зон и участков

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей с учетом типовых проектов ТЦ.

Производственное здание ТЦ должно включать посты ТО-2 и всех видов ремонта.

При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

- назначение постов и характер выполняемых на них работ;

- режим работы (число рабочих дней в году);

- программа и трудоемкость работ ТО и Р;

- явочное (технологически необходимое) число рабочих;

- число постов;

- выбор основного и вспомогательного оборудования;

- расчет общей площади участков ТО и Р;

- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ТЦ.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной величиной для расчета числа автомобилей под обслуживанием на данном посту:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru , (2.17)

где Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru – скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.; Рп – количество рабочих, одновременно работающих на посту (2…5); tп – время на установку автомобиля на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).

Так как трудоемкость ТО-2 для разных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.18)

При наличии в ТЦ станций диагностирования автомобилей к скорректированным нормативам на техническое обслуживание №2 применяется коэффициент 0,8.

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.19)

где NТО-2 – количество ТО-2 автомобилей за год; ДР – число рабочих дней в году.

Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.20)

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (ХТО-2) определяют по формуле:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.21)

где ηп = 0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонтарассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.

Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.22)

где Пi – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.; Кр – коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр = 0,5…0,6); φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост ремонта (φ = 1,2…1,5); Др – число рабочих дней в году; С – число смен (С = 1); Тсм – продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ч); Рп – число рабочих на одном посту, чел. (2…4 чел.); ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,8…0,9).

Сводные данные всех расчетов сводятся в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Вид обслуживания или ремонта Назначение ПА Кол-во автомобилей Расчетная трудоемкость П, чел.-ч Кол-во постов*
Техническое обслуживание ТО-2        
ИТОГО      
  Капитальный ремонт Основные      
Специальные    
Вспомогательные    
ИТОГО      
Средний ремонт Основные      
Специальные    
Вспомогательные    
ИТОГО      
Текущий ремонт Основные      
Специальные    
Вспомогательные    
ИТОГО      

* Указанное количество постов показать в графической части проекта

При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60…70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания ТЦ. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30…40 % от годовой трудоемкости ТР.

По каждому виду работ число постов округляют до большего целого числа. В тех случаях, когда расчетное количество постов по данному виду ремонта выражаются долями единиц, следует совмещать посты различных ремонтных зон.

Площадь зон технического обслуживания и ремонта автомобилей (FТО,Р) рассчитывают по формуле:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.23)

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5х7); Xп – число постов; К0 – коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (К0 = 4…5).

Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:

Режим работы ТЦ, фонды времени и количество производственных - student2.ru (2.24)

где FУ – площадь участка, м2; КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, (КП = 2,5…5); fОБ – площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, м2.

Примерный перечень производственных участков (постов) в подразделении ТС приведен в приложении 9 [1].

В расчетно-пояснительной записке следует дать пример расчета площадей характерных участков производственного корпуса ТЦ, а все результаты расчета свести в табл. по следующей форме

Номер позиции на технологической планировке Наименование участка Площадь, занимаемая автомобилем, FА, м2 Площадь, занимаемая оборудованием, Fоб, м2 Значение принятого коэффициента, k Расчетная площадь,Fуч., м2 Площадь, принятая после планировки производственного корпуса,Fпр., м2
             
             

На основании табеля положенности, каталогов гаражного, станочного и другого оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому участку. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая оборудованием, по каждому участку.

Если на участке предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляют площадь, занимаемую автомобилем или кузовом.

Библиографический список

1. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России: приказ МВД РФ от 24 января 1996 года № 34 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

2. Пожарная техника / под общей ред. М.Д. Безбородько. - Москва: Академия ГПС МЧС России, 2004.-550 с.

3. Теребнев, В.В. Пожарная техника: [в 2 кн.] Кн. 2: Пожарные машины. Устройство и применение / В. В. Теребнев, Н. И. Ульянов, В. А. Грачев ; под общ. ред. В. В. Теребнева. - Москва: Центр пропаганды, 2007. – 325.

4. Об утверждении нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей: приказ МВД РФ от 25 сентября 1995 года № 366 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

5. НПБ 101 – 95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны: приказ ГУГПС МЧС России от 30.12.1994 №36. – Введ. 01.01.1995 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

6. Нормы табельной положенности для пожарных автомобилей: приказ МВД РФ от 20.12.1993 № 550 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

7. Пикалев, О.Н. Технологическое проектирование АТП: метод. указания к выполнению курсового проекта: ФПМ: спец.: 150200 / О.Н. Пикалев. - Вологда: ВоГТУ, 2002. - 26 с.

8. Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002): приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 года №630 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

9. Методическими рекомендациями по разработке государственных требований охраны труда: утв. постановлением Минтруда России от 17.12.02 № 80 // Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».

10. Чекмарев, А. А. Справочник по машиностроительному черчению: / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. - Изд. 7-е, стер. - Москва: Высш. шк., 2007. – 492 с.

11. Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения: / сост.: А. Н. Тритенко, В. Н. Бриш, А. В. Прыганова [и др.]. - Вологда: ВоГТУ, 2012. – 51.

Наши рекомендации