Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Асфальтобетонщик 4 разряд (А1) 1

2. Асфальтобетонщик 3 разряд (А2) 1

3. Асфальтобетонщик 1 разряд (А3) 1

3.2. Машины,оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п Наименование Кол-во
1. Отбойный молоток
2. Ручной каток
3. Битумный передвижной котел со шлангом
4. Комплект временных дорожных знаков и ограждений
5. Лопата подборочная ЛП-2
6. Мелок или цветной карандаш
7. Ведро
8. Компрессор
9. Рейка двутавровая
10. Металлическая щетка
11. Ручная гладилка
12. Кисть

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 3

2. Ботинки кожаные 3пары

3. Рукавицы брезентовые 3пары

4. Наколенники брезентовые 3пары

5. Жилет сигнальный 3

3.4.Потребность в материалах: расход вяжущего 0,3 - 0,5 л/м2; смесьасфальтобетонная - 0,12 т/м2.

Технология и организация процесса

4.1. Технологический процесс выполнения ямочного ремонта цементобетонногопокрытия производится в следующей последовательности:

- установка ограждений;

- оконтуривание ремонтируемыхмест;

- обрубка выбоин и раковин сприменением пневмоинструментов, с приданием прямоугольного очертания и отвесногосостояния краям ямок с удалением остатков бетона;

- очистка раковин от пыли игрязи с применением металлических щеток и продувкой сжатым воздухом;

- смазывание тонким слоемповерхности и стенок разжиженным битумом;

- заполнение выбоин горячейасфальтобетонной смесью черным щебнем для нижнего слоя;

- уплотнение ручнойтрамбовкой;

- выравниваниеасфальтобетонной массы гладилками;

- снятие ограждений.

4.2. График трудового процесса

Исполнители, предметы и орудия труда - student2.ru

Примечание: работа машиниста компрессора, уборка отходов иразогрев битума не предусмотрены и нормируются отдельно.

4.3. Схема организации рабочегоместа

Исполнители, предметы и орудия труда - student2.ru

1 - место для инвентаря; 2 - битумный котел; 3 -ограждения; 4 - компрессор; 5 - дорожный знак; 6 - выбоины на цементномпокрытии.

Стрелкойуказано направление движения звена.

Приемы труда

№ п/п Наименование операций Характеристика приемов труда
1. Установка ограждений А1, А3 - производят ограждение места производства работ.
2. Оконтуривание ремонтируемых мест После осмотра ремонтируемого покрытия А2 намечает контуры выбоин мелом по прямым линиям, параллельным и перпендикулярным к оси дороги, захватывая 3 - 5 см неповрежденной части покрытия.
3. Обрубка выбоин и раковин А1, А2 - производят обрубку выбоин и раковин с применением пневмоинструмента, с приданием прямоугольного очертания.
4. Очистка раковин от пыли и грязи А3 - очищает раковины от пыли и грязи с применением металлических щеток.
5. Смазывание поверхности стенок битумом А3 - производит смазку битумом, смазывая стенки и дно кистью.
6. Заполнение выбоин а/б смесью А1, А2 - равномерно укладывают асфальтобетонную смесь по обработанным выбоинам.
7. Уплотнение ручной трамбовкой а3 - производит уплотнение асфальтобетонной смеси при помощи ручного катка.
8. Выравнивание а/б массы гладилками А1, А2 - при помощи деревянной гладилки выравнивают асфальтобетонную смесь.
9. Снятие ограждений А1, А2 - снимают дорожные ограждения и грузят их в машину.

Акционерные общества закрытого типа
АСФАЛЬТТЕХМАШ", "СЕЛЬАВТОДОР"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
ГОРОДСКИХ ДОРОГ
ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСЬЮ

Исполнители, предметы и орудия труда - student2.ru Москва 1998

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 3.1. Текущий (ямочный) ремонт асфальтобетонных покрытий 3.2. Ремонт асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца 3.3. Ремонт асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях 4 . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 6.1. Основные материалы 6.2. Комплект технических средств для укладки литой смеси 6.3. Инструменты Приложение 1ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TEPМOCОB - МИКСЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПОРЦИОННОЙ ВЫДАЧИ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ Приложение 2РАЗРЕШЕНИЕ на производство дорожно-ремонтных работ Приложение 3ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕФЕКТОВ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ, УСТРАНЯЕМЫХ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ, И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Приложение 4ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Приложение 5АСФАЛЬТОФРЕЗЕРНЫЕ МАШИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ Приложение 6.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Приложение 7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНОК Приложение 8ФОРМА ЖУРНАЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ЛИТОГО АСФАЛЬТА

Настоящие технологические карты разработаны на основе исследований АОЗТ "АСФАЛЬТТЕХМАШ, АОЗТ "СЕЛЬАВТОДОР" и МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ИНСТИТУТА, а также практического опыта ремонта асфальтобетонных покрытий литым асфальтобетоном, накопленного дорожными организациями различных городов России за период 1989 - 1998 г.г.

Технологические карты разработаны в развитие "Методических указаний по технологии производства дорожно-ремонтных работ с применением литого асфальта" (издание Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Москва 1991 г.).

В картах приведены сведения, детализирующие вопросы организации и технологии текущего (ямочного) ремонта асфальтобетонных покрытий городских улиц и дорог, асфальтобетонных покрытий путай трамвая, у люков смотровых колодцев подземных сетей, асфальтобетонных покрытий после разрытии с использованием литого асфальтобетона.

Для оценки экономической эффективности принятых в картах решений составлены калькуляции трудовых затрат и на их основе определены технико-экономические показатели по каждому из видов работ, предусмотренных технологическими картами.

На ремонтно-строительные работы, не учтенные перечнем Единых норм времени и расценок (ЕНиР), разработаны местные нормы времени и расценки методом технического нормирования. Нормы времени и расценки, приведенные в калькуляциях могут быть использованы для разработки укрупненных и комплексных норм для оплаты труда рабочих, учитывающих прогрессивную технологию и организацию работ.

Карты составлены с учетом требований действующих строительных норм и правил и предназначены для инженерно-технических работников и бригадиров городских дорожных организаций, специализирующихся на выполнении асфальтобетонных работ.

Технологические карты разработали: канд. техн. наук М.С. Мелик-Багдасаров, Заслуженный строитель РСФСР-инженер К.А. Гиоев и инженер Н.А. Мелик-Багдасарова.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

для обеспечения требуемых технико-эксплуатационных характеристик городских дорог нужны регулярная оценка состояния асфальтобетонных покрытий, своевременное и качественное проведение ремонтов в необходимом объеме и с использованием эффективных материалов, технологий и оборудования. Предлагаемый способ ремонта, основанный на применении литой асфальтобетонной смеси, отвечает этим требованиям и позволяет оперативно выполнять большие объемы ремонтных работ не только в теплое время года, но и зимой.

Настоящие технологические карты предусматривают использование литой смеси, которую изготавливают на асфальтосмесительных установках периодического действия по специальному технологическому регламенту.

Литая смесь - разновидность горячей асфальтобетонной смеси, но, в отличие от стандартной (ГОСТ 9128), имеет высокую подвижность и не требует уплотнения в процессе укладки. Такие особенности обусловлены специфическим составом и высокой температурой смеси (200-220°С). Смесь характеризуется щебенистой структурой и повышенным содержанием асфальтового вяжущего вещества. Заполняя ремонтируемую карту, она легко распределяется по поверхности, прочно сцепляется с нижним слоем и кромками старого покрытия, а при остывании образует с ним трещиностойкий и сдвигоустойчивый монолит. В результате, отремонтированный участок покрытия служит продолжительный срок, сохраняя целостность, высокие коррозионную стойкость и износостойкость.

Комплекс технологических и эксплуатационных свойств достигается проектированием состава смеси с учетом качества ее компонентов и производственных факторов, а также конкретных условий эксплуатации покрытия.

Литой смесью удобно вести заделку выбоин, ремонт покрытий у люков колодцев подземных сетей, восстановление покрытия после замены бортового камня и разрытий, устройство покрытий в путях трамвая и других труднодоступных для уплотнения катками местах.

В отличие от обычных асфальтобетонных смесей, строительство и ремонт покрытий из которых разрешено производить при температуре наружного воздуха не ниже +5°С весной К +1С°С осенью, литая смесь, благодаря своим особенностям и специфике средств доставки и укладки, позволяет вести ремонт дорог зимой при температуре воздуха до -10°С.

Средство доставки литой смеси представляет собой термос-миксер различной вместимости, смонтированный на шасси грузового автомобиля (рис. 1). В Приложении 1 приведены основные технические характеристики термосов-миксеров. Термосы-миксеры должны обеспечивать возможность выполнения следующих операций:

прием готовой смеси с температурой 200-220°С из мешалки или из перегрузочного бункера асфальтосмесительной установки;

поддержание температуры литой смеси в пределах 200-220°С с момента загрузки до выдачи на объекте работ;

постоянное перемешивание смеси в пути, исключающее ее расслоение;

порционную выгрузку смеси с варьированием скорости ее выдачи;

распределение смеси по ремонтируемой карте (с помощью поворотного лотка).

Исполнители, предметы и орудия труда - student2.ru

Рис. 1. Термос-миксер для перевозки и укладки литой смеси

Технология ремонта покрытия у люков колодцев подземных сетей предусматривает использование, кроме указанной выше машины, специальных средств механизации для демонтажа люков, ремонта стенок горловины и восстановления опорного кольца люка.

Во всех случаях применения настоящих карт необходима их привязка к местным условиям производства работ.

Технологические карты предусматривают повышение производительности труда, качества работ, снижение себестоимости ремонта и продление строительного сезона.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологические карты предназначены для применения при организации и производстве работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий литой смесью, включая:

заделку выбоин площадью до 1 м2, до 3 м2, от 3 до 12 м2 и от 12 до 25 м2, как на магистральных улицах, так и на внутриквартальных дорогах;

ремонт покрытий у люков колодцев подземных сетей и восстановление покрытия после замены бортового камня и разрытий;

устройство покрытий в путях трамвая;

устройство покрытий на тротуарах.

Наши рекомендации