Инструкции для Первого испытания

1) Прочтите отрывок для предтестирования на страницах 15 и 16, потратив на это не более 45 секунд.

2) Ответьте на 10 вопросов на странице 17. Запишите ответы в Бланк достижений (страница 18) в колонку под названием: "Предтестирование, Первое испытание".

3) После этого, запишите комментарии, описывающие Ваш опыт прочтения двух страниц текста. Например: "запутался", "в отчаянии", "торопился".

Вспомните момент чтения. Как Вы себя чувствовали? Понимали ли Вы что-нибудь из текста во время тестирования? Что происходило в поле Вашего зрения? Видели ли Вы что-нибудь вместо кучи расплывчатых слов? Насколько удовлетворил Вас этот опыт чтения?

4) В завершении, сверьте свои ответы с ключём на странице 60. Отметьте только неправильные ответы. Не читайте статью дальше, так как мы вернёмся к ней позже во время второго испытания.

Инструкции для Второго испытания

1) Откройте страницу 18, чтобы посмотреть, какие вопросы Вы пропустили во время первого испытания. Перечитайте их на странице 17, чтобы подготовиться ко второму испытанию.

2) Сделайте глубокий вдох и полностью расслабьтесь: от головы до кончиков пальцев. Установите цель чтения: прочесть текст и ответить на нижеследующие вопросы.

Достигните идеального для чтения состояния мозга, поместив точку концентрации внимания на макушке. Представьте, как расширяется поле вашего зрения.

3) Прочтите текст во второй раз. Затратьте на него не более 45 секунд.

4) Вспомните момент чтения. Как Вы себя чувствовали на этот раз? Чем отличалось поле зренитя от прошлого раза? Как отличалось Ваше эмоциональное состояние? Понимали ли Вы больше информации, или замечали ответы на вопросы, пропущенные в первый раз? Запишите ответы в пустом поле на странице 18.

5) Ответьте на все 10 вопросов в конце статьи, записывая ответы на странице 18 в колонке "Предтестирование, Воторое испытание".

6) Сверьте ответы с ключём на странице 60. Отметьте только правильные ответы. Произошли ли перемены к лучшему?

Текст для предтестирования

"О, бабуль, это тот самый парк, о котором ты рассказывала дедушке? – спросил явно разочарованный Джэк.

"Он слишком маленький, бабушка, здесь только одна карусель и четыре маленьких качели", - добавила пятилетняя Линда, одинаково разочарованная. "И всё такое пыльное и старое".

"Дорогие, это всего лишь небольшой парк в старой части города. Видите?" Она указала на древние дома, старые магазины и узкие, извивающиеся улицы. "Я рассказывала Вам об этом по дороге сюда, помните?"

Мириам бросила на неё ностальгический взгляд, полностью увереная, что её эмоции полностью передают увиденное. Её охватили чувства теплоты и стремительности.

"На следующей неделе всё это начнут сносить", - продолжала она практически шёпотом. "Повсюду построят высокие здания. На месте этого парка будет возвышаться небоскрёб".

"Боже, бабуль, потребуется много работы", - пробормотал Джэк. Затем перевёл взгляд на бабушку и сказал: "Теперь я вспомнил. Ты однажды рассказывала нам о времени, когда жила здесь, ты была ещё маленькой девочкой тогда". В его высоком ясном голосе назревал вопрос: "Ты пришла сюда сегодня, чтобы вспомнить то время?"

Да, подумала она, я пришла, чтобы вспомнить...

Мириам напевала себе под нос лёгкую ритмичную мелодию из "Микадо".

Она поняла, что доставляла неудобство человеку, сидевшему в одиночестве на скамейке и наблюдавшему за ней. Это расстроило и разозлило её, так как она считала, что мужчина сидел достаточно далеко, чтобы её еле слышное пение могло его потревожить. Однако это было так – его мрачное, нахмурившееся лицо и еле сдерживаемое бормотание подтверждали её догадку.

Мириам замолчала и заставила себя просидеть, нахмурившись, на месте ещё десять минут. Я не собираюсь позволять этому небрежному, злому человеку выгнать себя с моей скамейки, из моего парка!

После этих десяти минут, которые показались часом, Мириам стала наблюдать за мужчиной, с явным пренебрежением и вызовом. Он ни разу не оторвал своей тёмной головы от казавшейся ужасно скучной книги в мягком переплёте.

В следующее воскресенье Мириам обнаружила свою скамейку снова захваченной. На этот раз мужчина подошёл к ней: "П-простите, мисс, я н-не обижусь, если Вы сочтёте меня идиотом", - пробормотал он, непереставая распрямлять свои непокорные чёрные волосы, - "но я бы хотел извиниться за своё поведение в прошлый раз. Извините меня, пожалуйста. Я пойду".

К удивлению Мириам, она услышала своё бормотание: "Не стоит извиняться. Мне не за что прощать Вас". Её потрясло, как удивительно он был красив, когда на мгновение перестал разглаживать волосы и выглядеть жутко.

"Вы живёте здесь неподалёку?" "Да. Я живу с родителями, двумя братьями и...."

"Думаю, что должен представиться".

Следующие несколько часов разговора начались в медленной, испытывающей манере, обое говорили тихими, мягкими голосами. В течение получаса они с радостью узнали, как отлично друг друга понимали – настолько хорошо, насколько возможно за такое короткое время - книги, искусство, и музыкантов. Мириам была счастлива узнать, что они оба любили животных, деревья и другие предметы увлечений.

На протяжении следующих трёх месяцев они были самыми счастливыми людьми. Мириам и Боб виделись почти каждое воскресенье. Вскоре они стали встречаться по вечерам в среду и пятницу, чтобы поужинать в какм-нибудь итальянском, французском или китайском ресторане.

Если получалось, вечер продолжался хорошим фильмом или спектаклем. Но иногда они просто прогуливались по Пятой Авеню, разговаривая, смеясь, держась за руки, иногда заходя в кафе, чтобы выпить чашечку кофе или коктейль. Они постоянно повторяли друг другу, что знали, что были созданы друг для друга.

Одним тёплым воскресным вечером в их маленьком парке Боб сказал: "Мириам, постарайся понять, что я хочу сказать. Я никогда не думал, что должен буду дать обязательство. Ты должна понимать, что я ничего не могу поделать с этим. Я уже дал его много месяцев назад, за долго до того, как встретил тебя".

"Понимаешь, я являюсь членом Коммунистической партии и, я на грани того, чтобы стать предателем в их глазах, а это строго запрещено в Партии. Не случайно великий Сталин избрал такое имя для своей партии. Оно означает "сталь".

Прерываясь и запинаясь, Мириам произнесла: "Разве ты не говорил мне, как был счастлив встретить меня, что никогда меня не оставишь?"

После недолгой паузы он сказал обдуманно: "Ты должна спокойно выслушать меня, Мириам. Я собираюсь сдержать обещание. Оно касается Испании и их гражданской войны. Можешь возненавидеть их, но я должен поехать туда и помочь". Он взглянул на неё и улыбнулся в горьком смирении. "Я должен. Для Партии ничего не изменится. Это касается только их целей".

После того воскресенья Мириам сидела в одиночестве в своём маленьком парке; сидела как замороженая, только сердце и дух оставались живыми, но были всегда слабыми и болели. Боб уехал. Его жуткое обязательство было бесповоротно. Красивый маленький парк был уже не так прекрасен.

В одно воскресенье почти год спустя, она получила первую и последнюю новость о своём возлюбленном. Его друг незаметно пришёл в парк и прошептал ей на ухо, что Боб не вернётся из Испании, затем исчез из вида, как-будто бежал от чего-то.

"Бабуль, мы скоро пойдём домой?" – Мириам услышала вопрос Джэка, как-будто на рассоянии. Она резко открыла глаза и увидела бежащих к ней детей.

"Дедушка будет беспокоиться о нас", - добавила Линда.

Мириам поднялась с влажными глазами и пробормотала: "Я вспомнила, дорогой. Прощай".

Затем она протянула руки к внукам и поцеловала их. "Простите, я потеряла счёт времени, дорогие мои", - сказала она им. Она взяла за руку обоих детей и, помедлив ещё секунду, оглянулась, а затем медленно побрела из маленького парка. "Да, конечно, мы пойдём домой. Мы же не хотим, даже на мгновение, заставить думать нашего дедушку, что не ценим и не любим его всем сердцем".

Вопросы к предтестированию

Закончите каждый из десяти нижеследующих вопросов, записав ответы в Бланк достижений на следующей странице.

1. Парк описывался как

a. маленький, но светлый и людный.

b. маленький, пыльный и старый.

c. большой и зелёный.

d. в процессе реконструкции.

2. Мириам привела детей в парк

a. потому что это было её любимое место для отдыха.

b. чтобы вспомнить прошлое.

c. потому что дети попросили показать им место, где раньше жила их бабушка

d. подумать о своих проблемах.

3. Мириам поняла, что её пение

a. мешало незнакомцу.

b. поразило незнакомца.

c.заставило незнакомца пересесть на другую скамейку.

d. заставило всех смотреть на неё.

4. Когда незнакомец впервые заговорил с Мириам, он

a. попросил её вести себя тише.

b. спросил, зачем она пришла в парк.

c. спросил, как её зовут.

d. извинился за странное поведение.

5. По мере продолжения разговора они поняли,

a. что росли по-соседству.

b.что у обоих были одинаковые проблемы и воспоминания

c. причину природной враждебности друг к другу.

d. как хорошо понимают друг друга.

6. На протяжении следующих трёх месяцев после первой встречи

a. они были самыми счастливыми людьми.

b. были приятными только для Боба.

c. принесли им обоим горе.

d. возродили у Мириам старые воспоминания.

7. Проблема Боба состояла в том, что

a. у него была прежняя любовь, которая причинила ему страдания.

b. у него много месяцев не было работы.

c. он состоял в Коммунистической партии.

d. как гражданин Испании, он должен был вернуться на родину и сражаться.

8. Боб решил

a. поискать работу.

b. отправиться в Испанию.

c. лечь в госпиталь на обследование.

d. попросить Мириам выйти за него замуж.

9. После трёх месяцев, проведённых вместе

a. Мириам никогда не видела Боба и не слышала ничего о нём.

b. Мириам и Боб случайно встретились.

c. Мириам поклялась никогда не видеть Боба и не думать о нём.

d. Мириам слышала о Бобе лишь однажды от его друга.

10. Когда Мириам вышла из парка, она

a. поклялась никогда не приходить туда больше.

b. поклялась приходить туда как можно чаще.

c. пробормотала: "Я вспомнила, дорогой".

d. подумала: "Так будет всегда?"

Бланк достижений

Инструкции для Первого испытания - student2.ru Предтестирование, первое испытание

Эксперимент



Инструкции для Первого испытания - student2.ru 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: Сравнить ощущения чтения до и после прохождения курса.

Потратьте несколько минут на чтение нехудожественной книги на Ваш выбор. На месте, оставленном ниже, отметьте страницу, с которой начали чтение и на которой закончили, запишите комментарии о полученном опыте.

_____ первая страница

_____ последняя страница

Комментарии:

Комментарии:

Предтестирование, второе испытание

1

2

3

4

5

6

8

9

10

Когда Вы прошли все этапы курса, потратьте пять минут на фоточтение той же самой нехудожественной книги, начав с места, на котором остановились в прошлый раз. Запишите свои наблюдения ниже.

_____ первая страница

_____ последняя страница

Комментарии:

Комментарии:

Различные методы чтения


Инструкции для Первого испытания - student2.ru

Элементарное чтение (Линейный подход)

Средняя скорость чтения: 220 wpm [слов в минуту]

Высший предел: 400 wpm

Менее 1 % американцев читает быстрее 400 wpm

Общий подход

Однократное прочтение

Пассивное получение информации

Восприятие и запоминание по мере прочтения

Неизменная скорость - главное

Использование одной и той же стратегии для всех типов текстов

Усталость от волнения

Получить всё или ничего

Чувство вины при неусвоении чего-либо

Специфические способности

Узнавание звуков алфавита Узнавание слов

Составление из слов фраз

Работа от начала до конца

Цели развития

Читать больше Читать быстрее

Наши рекомендации