Критерии оценки воспитательного мероприятия
Оценка «отлично» ставится, если студент:
• достиг поставленных воспитательных целей;
• провел мероприятия при высокой активности и дисциплинированности группы;
• сумел самокритично оценить использованные методы воспитательного воздействия и выполнил все требования по составлению методической разработки.
Оценка «хорошо» ставится, если студент:
в основном достиг поставленных воспитательных целей, выполнив все
требования, предъявляемые к методической разработке, но при проведении или анализе мероприятия допустил отдельные методические просчеты (нечеткость отдельных пожеланий, недостаточная выразительность некоторых фактов, примеров, технические неполадки и др.);
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:
• выполнив все требования, предъявляемые к методической разработке, лишь частично реализовал поставленные воспитательные цели;
• недостаточно основательно провел анализ подготовки и хода мероприятия;
• не всегда была обеспечена активность и дисциплинированность учащихся.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
не смог достичь поставленных воспитательных целей;
не выполнил требований, предъявляемых к методической разработке, провел воспитательное мероприятие на низком уровне.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА
По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому практикант должен предоставить всю отчетно-методическую документацию,
Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры университета выставляет зачет за педагогическую практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общепрофессиональным дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательную работу и психолого-педагогическую характеристику учащихся, поставленные преподавателями.
Оценка «отлично» ставится, если студент:
• серьезно относился к работе;
• при подготовке уроков обнаружены знания предмета и методики его
преподавания;
• проявил самостоятельность;
• все проведенные им уроки и воспитательные мероприятия получили
только отличную и хорошую оценки.
Оценка «хорошо» ставится, если студент:
• добросовестно относился к работе;
• при подготовке уроков обнаружил знание предмета и методики его
преподавания;
• проявил самостоятельность;
• большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с
оценками «отлично» и «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:
• добросовестно относился к работе;
• при подготовке уроков требовалась серьезная помощь со стороны преподавателей.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
• не проявил серьезного отношения к работе;
• обнаружил недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания;
• три проведенных им урока получили неудовлетворительную оценку;
• студент имел нарушения учебно-трудовой дисциплины;
• итоги практики обсуждаются на заседании выпускающей кафедры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВНЕУЧЕБНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1) Дата, курс, группа (специальность), кто проводит (Ф.И.О.).
2) Тема.
3) Воспитательные цели и задачи мероприятия, соответствие их потребности и особенностям учащихся.
4) Подготовительная работа, разработка плана, использование методической литературы, роль и место учащихся в подготовке мероприятия.
5) Содержание мероприятия (излагается в программе, плане, конспекте
или сценарии). Образовательная и воспитательная ценность материала. Какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся при подготовке и проведении мероприятия.
6) Методы воспитания (беседа, рассказ, дискуссия и т.д.) Доступность
материала, как проявилась самостоятельность и активность учащихся. Эмоциональная насыщенность мероприятия.
7) Отзывы учащихся о проведении мероприятия.
8) Анализ, вывод, заключение. Педагогическая эффективность, положительные стороны и недочеты при проведении мероприятия.
9) Пожелания и предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1) Примерное содержание плана-конспекта
2) Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место этого мероприятия в воспитательной работе.
3) Воспитательные цели мероприятия.
4) Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке.
5) Содержание и ход мероприятия с методическим обоснованием отбора материала.
6) Анализ, заключение и выводы. В этом разделе сам студент-практикант дает развернутый анализ проведенного им мероприятия с указанием его педагогической эффективности.
7) Перечень литературы с указанием выходных данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6