Критерии оценки воспитательного мероприятия

Оценка «отлично» ставится, если студент:

• достиг поставленных воспитательных целей;

• провел мероприятия при высокой активности и дисциплинированно­сти группы;

• сумел самокритично оценить использованные методы воспитательно­го воздействия и выполнил все требования по составлению методической раз­работки.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

в основном достиг поставленных воспитательных целей, выполнив все
требования, предъявляемые к методической разработке, но при проведении или анализе мероприятия допустил отдельные методические просчеты (нечет­кость отдельных пожеланий, недостаточная выразительность некоторых фак­тов, примеров, технические неполадки и др.);

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

• выполнив все требования, предъявляемые к методической разработке, лишь частично реализовал поставленные воспитательные цели;

• недостаточно основательно провел анализ подготовки и хода меро­приятия;

• не всегда была обеспечена активность и дисциплинированность уча­щихся.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

не смог достичь поставленных воспитательных целей;

не выполнил требований, предъявляемых к методической разработке, провел воспитательное мероприятие на низком уровне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

По результатам педагогической практики проводится дифференциро­ванный зачет, к которому практикант должен предоставить всю отчетно-методическую документацию,

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры уни­верситета выставляет зачет за педагогическую практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общепрофессиональным дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательную ра­боту и психолого-педагогическую характеристику учащихся, поставленные преподавателями.

Оценка «отлично» ставится, если студент:

• серьезно относился к работе;

• при подготовке уроков обнаружены знания предмета и методики его
преподавания;

• проявил самостоятельность;

• все проведенные им уроки и воспитательные мероприятия получили
только отличную и хорошую оценки.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

• добросовестно относился к работе;

• при подготовке уроков обнаружил знание предмета и методики его
преподавания;

• проявил самостоятельность;

• большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с
оценками «отлично» и «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

• добросовестно относился к работе;

• при подготовке уроков требовалась серьезная помощь со стороны преподавателей.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

• не проявил серьезного отношения к работе;

• обнаружил недостатки в знаниях предмета и методики его преподава­ния;

• три проведенных им урока получили неудовлетворительную оценку;

• студент имел нарушения учебно-трудовой дисциплины;

• итоги практики обсуждаются на заседании выпускающей кафедры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВНЕУЧЕБНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1) Дата, курс, группа (специальность), кто проводит (Ф.И.О.).

2) Тема.

3) Воспитательные цели и задачи мероприятия, соответствие их потреб­ности и особенностям учащихся.

4) Подготовительная работа, разработка плана, использование методиче­ской литературы, роль и место учащихся в подготовке мероприятия.

5) Содержание мероприятия (излагается в программе, плане, конспекте
или сценарии). Образовательная и воспитательная ценность материала. Какие знания, умения и навыки приобрели учащиеся при подготовке и проведении мероприятия.

6) Методы воспитания (беседа, рассказ, дискуссия и т.д.) Доступность
материала, как проявилась самостоятельность и активность учащихся. Эмо­циональная насыщенность мероприятия.

7) Отзывы учащихся о проведении мероприятия.

8) Анализ, вывод, заключение. Педагогическая эффективность, положи­тельные стороны и недочеты при проведении мероприятия.

9) Пожелания и предложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1) Примерное содержание плана-конспекта

2) Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы заня­тия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место этого мероприятия в воспитательной работе.

3) Воспитательные цели мероприятия.

4) Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке.

5) Содержание и ход мероприятия с методическим обоснованием отбора материала.

6) Анализ, заключение и выводы. В этом разделе сам студент-практикант дает развернутый анализ проведенного им мероприятия с указанием его педа­гогической эффективности.

7) Перечень литературы с указанием выходных данных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Наши рекомендации