Концепции предприятия питания
Данная единица стандарта относится к процессу разработки и развития концепции предприятия питания и включает в себя следующие действия: | выявлять тенденции потребительского рынка; выявлять потребности целевых групп потребителей, на которых рассчитан продукт; проводить мониторинг конкурентной среды с целью анализа ценообразования, ассортимента продукции, концепций в целом формировать торговое предложение, уникальное для рынка; формировать идею будущего предприятия питания; определять рациональные преимущества концепции, позиционировать продукцию и услуги в области питания с учетом дифференциации от конкурентов; рекомендовать ассортимент блюд и напитков в рамках общей идеи; формировать предложения по ценообразованию с оптимальным соотношением цена-качество продукции в рамках концепции предприятия; определять размер среднего чека в рамках концепции; определять оптимальное количество посадочных мест в соответствии с концепцией; определять эмоциональные преимущества бренда (идентификация бренда); определять миссию бренда; формировать предложения по созданию имиджа предприятия питания; предлагать идеи к созданию фирменного стиля бренда и элементов его атрибутики; формировать предложения по условиям и стандартам обслуживания в предприятии питания; оценивать реакцию рынка и потребителей на концепцию предприятия питания для внесения в нее (при необходимости) соответствующих корректировок. |
Данная единица стандарта включает в себя разработку: | краткого описания концепции; портрета целевых групп потребителей продукции; описания ситуаций потребления; описания экономических и технологических параметров концепции; описания ассортимента блюд и услуг в области питания. |
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: | анализа структуры населения и среднего уровня доходов; анализа возможностей рынка и рисков внешней среды; особенностей торговой территории; предложений конкурентной среды; современных тенденций развития потребительского рынка. |
Данная единица стандарта предполагает: | ответственность за планирование и организацию деятельности производства; руководство деятельностью работников производства в стандартных и нестандартных ситуациях; значительную степень самостоятельности; ответственность за собственное обучение и организацию обучения работников производства методам поддержания имиджа и фирменного стиля предприятия питания; участие в распределении ресурсов |
V квалификационный уровень
Необходимые знания |
Принципы разработки концепций для предприятий питания. Особенности разработки концепций для предприятий питания разной ценовой категории. Методики анализа конкурентной среды. Методики определения потребностей целевых аудиторий потребителей. Современные тенденции потребительского рынка. Особенности психологии потребителей и их влияние на выбор концепции предприятия. Позиционирование предприятий питания. Принципы формирования ценовой политики предприятия питания. Принципы определения ассортимента продукции и формирования перечня услуг, которые будут предложены в предприятии питания. Принципы разработки стандартов обслуживания, предлагаемых предприятием питания. Важность осознания концепции и имиджа предприятия питания в целом. Методы формирования имиджа предприятия питания. Методы создания и идентификации бренда. Последовательность операционных решений, определяющих организацию мероприятий по реализации концепции. Жизненный цикл сформированного спроса на продукцию и услуги в области питания. Способы изучения реализованного спроса. Анализ и оценка реализованного спроса. Примеры успешной разработки концепций на предприятиях питания в разных сегментах рынка. |
Необходимые умения |
Осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства. Оценивать возможности рынка и риски внешней среды. Творчески мыслить. Предоставлять информацию для выработки концепции. Представлять разработанную/выбранную концепцию. Прогнозировать эффективность разработанной/выбранной концепции. Планировать внедрение концепции с учетом множественных факторов, часть из которых непредсказуемая. Анализировать реализованный спрос на концепцию. Осуществлять обратную связь с потребителями и работниками. Коммуникативные умения. Аналитические умения. |
V квалификационным уровень