Особенности использования отдельных видов транспортных средств
211. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах годовой потребности в моторесурсах.
За должностными лицами территориального органа, учреждений в целях обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.
Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России осуществляется в установленном порядке служебными (оперативно-служебными) автомобилями по вызову в соответствии с расчетами распределения автомобилей по структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России.
Легковые автомобили территориального органа, учреждений могут использоваться как при наличии штатных водителей, так и без штатных водителей (при условии передачи и закрепления автомобиля в установленном порядке за лицом, допущенным к управлению соответствующим типом автомобиля).
212. Запрещается использование автомобилей:
строевой группы эксплуатации, кроме привлечения на учения и для проведения мероприятий по обеспечению готовности спасательных воинских формирований МЧС России, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии – за пределы пунктов дислокации подчиненных учреждений (за исключением случаев, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций);
для целей, не связанных с исполнением должностными лицами должностных и специальных обязанностей;
для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы при наличии общественного транспорта за исключением руководящего состава системы МЧС России.
213. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:
закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами (кроме руководящего состава системы МЧС России);
закрепление за должностными лицами легковых автомобилей, предусмотренных штатами территориального органа, учреждений, для перевозки личного состава и мелких партий грузов;
использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;
установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла машины покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
оставлять автомобиль без присмотра;
стоянка автомобилей на улице, около административных зданий при температуре воздуха ниже – 15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении парков (гаражей), оборудованных теплыми стоянками;
хранение автомобилей в ночное время вне парков и гаражей, стоянка автомобилей вне мест выполнения служебного задания.
В отдельных случаях в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации допускается хранение автомобилей в ближайших учреждениях при условии выполнения требований настоящей Инструкции, а также обеспечения сохранности автомобиля.
214. Решение на хранение автомобилей в ближайших учреждениях принимается:
для учреждений центрального подчинения – директором Департамента тыла и вооружения по согласованию с руководителем территориального органа (учреждения центрального подчинения), на территории которого планируется хранение автомобиля;
для иных учреждений – руководителем территориального органа, которому подчинены эти учреждения.
215. Служебные поездки должностных лиц в подчиненные учреждения, как правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.
216. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, утверждается:
в центральном аппарате МЧС России – заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в управлениях региональных центров – начальниками региональных центров;
в учреждениях центрального подчинения – руководителями учреждений центрального подчинения.
217. Решениями руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (начальников региональных центров) для обеспечения служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (региональных центров) в выходные и праздничные дни выделяется минимальное количество дежурных автомобилей.
При ночном (круглосуточном) режиме работы в зависимости от объема выполняемых задач выделяется минимальное количество автомобилей.
218. Лица, в распоряжение которых находится автомобиль, несут персональную ответственность за его использование. Они ставят соответствующие отметки в путевом листе и контролируют возвращение машины в парк (гараж, на место стоянки).
Не принимаются к учету путевые листы, неподписанные должностным лицом, в распоряжении которого находился автомобиль, или оформленные с нарушениями установленных требований.
219. Выпуск автомобилей в нерабочее время производится в каждом отдельном случае с разрешения соответствующего должностного лица, в распоряжении которого они находятся.
220. Вызов автомобилей производится через соответствующего дежурного (диспетчерскую службу) с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он поступает.
221. Грузовые и специальные автомобили учреждений (транспортной группы спасательных воинских формирований МЧС России) используются для перевозки материально-технических средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного и другого обеспечения учреждений.
Грузовые и специальные автомобили боевой, строевой и учебной групп используются для обеспечения подготовки и готовности спасательных воинских формирований МЧС России.
222. Не допускается использование автомобилей боевой, строевой и учебной групп для обеспечения хозяйственной деятельности спасательных воинских формирований МЧС России, а также вместо легковых автомобилей.
223. Автомобили учреждений, предусмотренные установленными штатами и табелями оснащенности для обеспечения хозяйственной деятельности этих учреждений, используются в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
224. Грузовые и специальные автомобили учреждений могут привлекаться для перевозки грузов сторонних предприятий и организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
225. Для организованной перевозки сотрудников (работников) территориального органа, учреждения к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденному графику движения.
|
226. Запрещается использовать:
грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;
грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты – размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения.
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.
227. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материально-технических средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений территориального органа и учреждения предоставляется:
руководителю учреждения – в пределах пункта постоянной дислокации учреждения и на расстоянии не более 200 км от пункта постоянной дислокации учреждения;
начальнику регионального центра – в пределах регионального центра;
директору Департамента тыла и вооружения – на расстоянии свыше 200 км от пункта постоянной дислокации учреждения.
228. Основанием для получения разового пропуска, оформленного по рекомендуемому образцу согласно приложению № 13 к настоящей Инструкции, является заявка, в которой указываются:
наименование территориального органа, учреждения;
основание на перевозку (наряд на получение, сдачу материально-технических средств на склад, в ремонт, или аналогичный документ);
наименование груза;
марка и государственный регистрационный знак автомобиля, число рейсов, маршрут движения и его протяженность (в километрах);
водитель автомобиля, его звание, фамилия, инициалы;
старший машины (колонны), его звание, фамилия, инициалы;
дата выхода, возвращения.
Разрешение соответствующего должностного лица на прогон автомобиля по маршруту движения оформляется разовым пропуском, а при невозможности своевременно получить разовый пропуск – телеграммой.
229. Заявки на получение разовых пропусков представляются вместе с копиями нарядов на получение (сдачу) материально-технических средств через автомобильную службу (техническую часть) территориального органа, учреждения (либо непосредственно на имя директора департамента тыла и вооружения) не позднее, чем за 5 дней до начала перевозок (использования машин).
Разовый пропуск (телеграмма) хранится и уничтожается вместе с путевым листом.
Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км подбираются наиболее опытные водители и старшие машин (по необходимости) по решению руководителя территориального органа, учреждения.
230. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы территориального органа, учреждения предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на безвозмездной основе по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности:
для обеспечения организованной перевозки личного состава МЧС России к месту службы и обратно. При этом в каждом отдельном случае решение на организованную перевозку личного состава МЧС России принимает руководитель территориального органа, учреждения и оформляет соответствующим распорядительным документом МЧС России;
для организованной перевозки личного состава МЧС России к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки спасательных воинских формирований МЧС России, планами вышестоящих руководителей, и обратно;
для организованной перевозки личного состава МЧС России, направляемого в служебные командировки, при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования, до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка личного состава МЧС России пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;
для перевозки сотрудников, проходящих службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту службы, месту проведения основного и дополнительных (при следовании на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении со службы в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;
для перевозки до 20 тонн личного имущества сотрудников, проходящих службу по контракту, до ближайшей открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления, и от станции (порта) назначения до нового места службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении со службы. При этом в случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно от прежнего места жительства (службы) на новое место жительства (службы);
для организации похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно требований законодательства Российской Федерации;
для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи сотрудников, членов семей сотрудников, проходящих службу по контракту, и лиц гражданского персонала МЧС России;
для коллективных выездов личного состава МЧС России на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным соответствующим руководителем планом;
для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материально-технических средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с соответствующими планами, и обратно;
для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей МЧС России;
для организованной перевозки детей личного состава МЧС России в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;
для организованной перевозки детей личного состава МЧС России до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до детского санатория (оздоровительного лагеря) не должно превышать 200 км;
для эвакуации личного состава МЧС России, членов их семей и личного имущества из районов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (в которых введено чрезвычайное положение), а также мест, где проживание связано с опасностью для жизни указанных граждан.
231. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы учреждений могут предоставляться по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.
Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами учреждений, используются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
232. Лимит расхода моторесурсов, порядок обеспечения ГСМ грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, предоставляемых учреждениями для перевозки грузов и пассажиров предприятиям и организациям других федеральных органов исполнительной власти, в каждом отдельном случае устанавливаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Техническое обслуживание
233. В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.
234. Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:
постоянную готовность техники к использованию;
безопасность применения (работы);
устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
235. Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
236. Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения.
237. В учреждении техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в техническом обслуживании техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых он несет ответственность.
238. При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.
239. Учреждения с небольшим количеством техники для выполнения работ по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта техники.
240. Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя.
Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.
241. О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний.
242. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.
243. Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.
При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.
Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).
244. Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
номерные виды технического обслуживания (далее – ТО-1, ТО-2 и т.д.);
сезонное техническое обслуживание (далее – СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
ежемесячное техническое обслуживание;
полугодовое техническое обслуживание;
годовое техническое обслуживание;
регламентные работы.
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
245. На основании нормативных и распорядительных документов МЧС России в учреждениях на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
246. Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.
247. Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.
248. Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
249. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).
Для техники караулов (дежурных смен, расчетов), за исключением плавсредств, периодичность проведения технических обслуживаний устанавливается согласно приложению № 14 к настоящей Инструкции.
250. Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.
Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.
Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:
промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
подкраска или полная окраска техники.
При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.
При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:
отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
снятие с техники средств утепления и сдача их на склад.
В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:
порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период;
эксплуатационные материалы и правила их применения;
особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации;
способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;
меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.
В ходе подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний период, кроме того, практически изучаются:
порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре воздуха;
средства, облегчающие пуск холодного двигателя;
средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;
особенности эксплуатации специальных агрегатов техники и оборудования при низких температурах.
В конце занятий проверяется знание личным составом особенностей эксплуатации техники в предстоящий период. Лица, показавшие неудовлетворительные знания и практические навыки, к управлению техникой не допускаются.
К занятиям с личным составом могут привлекаться сотрудники подразделений материально-технического обеспечения, представители соответствующих предприятий-изготовителей или сторонних специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт техники, имеющейся в территориальном органе, учреждении.
Подготовка парков (гаражей, депо, стоянок) к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется.
251. Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующими инструкциями завода-изготовителя по ее эксплуатации (хранению). Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.
252. За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ремонт пожарных автомобилей
253. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.
Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.
254. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
для автомобилей – текущий, средний, капитальный;
для агрегатов – текущий, капитальный.
255. Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.
Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей определен в приложении № 15 к настоящей Инструкции.
256. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.
257. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.
258. Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.
259. Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.
260. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.
261. Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае, если:
кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).
262. Агрегат направляется на капитальный ремонт, если:
базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.
263. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов указан в приложениях № 16 и 17 к настоящей Инструкции.
Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.
264. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.
265. Необходимость в капитальном или среднем ремонтах определяется комиссией, состоящей из представителей технической службы, командира (начальника) подразделения, за которым закреплен автомобиль, старшего водителя (водителя).
266. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).
В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.
267. Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на капитальный ремонт.
268. Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет подразделение технической службы территориального органа.
План-график технического обслуживания техники, содержащейся на хранении, составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 18 к настоящей Инструкции за один месяц до начала планируемого года.
Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.
Выписки из указанных планов-графиков направляются в соответствующие подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.
Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.
Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта определяются согласно приложению № 19 к настоящей Инструкции.
Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.
269. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).
270. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение технической службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям соответствующей нормативной документации на ремонт транспортных средств.
Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.
Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безо