Для реализации этих принципов необходимо знать особенности использования отдельных видов транспорта, их характеристики и основы взаимодействия.


Схемы соединений и возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки) грузов


Погрузочно-разгрузочные машины по техническим признакам можно разделить на две группы: машины с рабочим органом периодического действия и машинами с рабочим непрерывного действия.

1) К машинам с рабочим органом периодического действия относятся: автомобильные краны, автопогрузчики, одноковшовые погрузчики, лебедки, механические лопаты.

2) К машинам с рабочим органом непрерывного действия относятся ленточные, пластичные и скребковые конвейеры, многоковшовые погрузчики и др.

В зависимости от группы или категории перегрузочных грузов все машины разделяют на следующие виды:

- для штучных грузов (автокраны, автопогрузчики);

- для навалючных грузов (эскалаторы, одноковшовые и многоковшовые);

- для порошкообразных грузов (пневмоперегрузной).

Некоторые машины являются универсальными и применяются для различных видов груза их эксплуатируют по назначению применяя сменные грузозахватные приспособления (стрелу, ковш).

По направлению перемещения груза машинные устройства разделяют на 4 группы: механические лопаты.

- для горизонтального перемещения груза;

- для вертикального перемещения (бункеры);

- для наклонного перемещения (зерно);

- для вертикального и горизонтального перемещения (краны, автопарковщики).

Все машины ходового механизма могут быть классифицированы на две группы: стационарные и передвижные.

К стационарным относятся машины не имеющие устройств для передвижения.

Передвижные имеют устройства для передвижения или ходовой оборудование.

Так же есть машины с ограниченной зоной перемещения (козловые, портальные) определяемой длиной подкрановых рельсовых путей. Стационарные и передвижные погрузоразгрузочные машины могут разделяться на универсальные:

- для различных групп грузов и специальные предназначенные только для определенной категории груза.

Классификация грузоватных устройств.

Грузоватные устройства классифицируют по виду перемещаемого груза, степени механизации труда, сложности установки на грузоподъемной машине.

Мостовые краны. Состоят из моста, пролетная часть имеет две главные продольные несущие балки, жестко соединенные концевыми поперечными балками с колесами для передвижения по рельсам. Вдоль моста по направляющим рельсам передвигается крановая тележка. Грузоподъемность мостовых кранов от 5 до 50 т. Преимуществом мостовых кранов является то, что они не занимают большой площади для собственного перемещения.

Козловые краны. Устанавливают на открытых площадках для перегрузки контейнеров, металла и лесных грузов в пакетированном виде, оборудования и др. Тежеловестных грузов по характеру работы и по принципу устройства козловые краны сходны с мостовым.

Схемы возможных состояний элементов этапа складского

Технологического процесса

Складской технологический процесс— совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке продукции, поступлением, перемещением, распаковкой, приемкой продукции по количеству и качеству, размещением на хранение, укладкой, отборкой, комплектацией, подготовкой к отпуску и отпуском продукции потребителю.

Вначале технологический процесс представляется в виде взаимосвязанной последовательности крупных блоков операций, которые предусмотрено выполнять на складе, например, разгрузка автомобильного транспорта, прием­ка, хранение, комплектация и отпуск груза. Каждый из бло­ков может быть развернут составом входящих в него опе­раций с той или иной степенью детализации. Однако взаи­мосвязь на данном этапе проектирования указывают не меж­ду отдельными операциями, а между укрупненными блока­ми операций. Полученная на данном этапе модель, по су­ществу, является принципиальной схемой технологическо­го процесса.

Правильно организованный технологический процесс работы склада должен обеспечивать:

- четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

- эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

- рациональное складирование товаров, обеспечива­ющее максимально использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других матери­альных ценностей;

- выполнение требований по рациональной организа­ции работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску;

- четкую работу экспедиции и организацию централи­зованной доставки товаров покупателям;

- последовательное и ритмичное выполнение складс­ких операций, способствующее планомерной загрузке ра­ботников склада, и создание благоприятных условий труда.

Эффективность управления логистическими процесса­ми на складах существенно зависит от оперативного пла­нирования и регламентирования выполнения отдельных операций. Для этих целей на складах составляют разноуровне­вые схемы технологических процессов.

Основные средства моделирования, позволяющие увидеть сквозной технологический процесс на складе с целью его проектирования и четкой организации:

- Принципиальная схема технологического процесса на складе.

- Транспортно-технологическая схема переработки гру­зов на складе.

- Технологическая карта работы склада.

- Технологический график работы склада.

- Описание стандартных процедур складского процесса.

- Сетевые модели складских процессов, а также ряд других средств моделирования процессов.

- Технологические планировки складов.

- Карты организации труда отдельных категорий ра­ботников склада.

Технологический процесс на складах, основу которого составляют материальные потоки, должен отвечать опти­мальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат.

Принципы:

1. Пропорциональность процесса означает, что все его части, операции, связанные между собой, должны быть пропорциональными, т. е. соответствовать друг другу по производительности, пропускной способности или скорос­ти. Нарушение этого принципа создает условия для воз­никновения узких мест, остановок и перебоев в работе.

2. Параллельность — одновременное выполнение отдель­ных операций на всех стадиях процесса.

Параллельное выполнение работ способствует сокращению цикла работ, повышению уровня загрузки рабочих и эффективности их труда.

3. Ритмичность складского процесса выражается в по­вторяемости всего цикла и отдельных операций в равные отрезки времени. Она предопределяет надлежащий режим труда и отдыха ра­ботников, а также загрузки механизмов.

4. Непрерывность — устранение или сокращение всяко­го рода перерывов в технологическом процессе.

5. Прямоточностъ на складах предусматривается в пла­нировках складов и означает максимальное выпрямление технологических маршрутов движения товаров, как в го­ризонтальном, так и в вертикальном направлениях. Прямо точность грузопотоков обеспечивает сокращение трудовых затрат при одинаковой мощности склада.

6. Поточность представляет ведущий принцип современ­ной организации микрологистических систем, в соответствии с которым все операции технологического цикла взаимо­связаны и подчинены единому расчетному ритму.

Определение месторасположения распределительного центра:

1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального ме­ста расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программи­рования.

2. Эвристические методы. Эти мето­ды эффективны для решения больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным, результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыска­ния оптимального решения.

3. Метод определения центра тяжести (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Методом определения центра тяжести можно оптимизиро­вать, например, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами.

Фак­торы:

1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для пар­ковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределитель­ного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

4. Местное законодательство. Необходимо учесть местные правила строительства, безопасности, высоту зданий и др.

5. Строительные факторы. Расстояния между зданиями, подъезд к ним и т. п.

Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы логистической системы:

1. Определение стратегических целей логистической системы.

2. Расчет прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему.

3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4. Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

5. Разработка различных вариантов построения логистической системы:

- с одним или несколькими складами; - со складами, расположенными на тех или иных участках логистической цепи; - со складами, реализующими те или иные функции;

- с собственными и наемными складами.

6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.

7. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов.

Необходимым условием возможности выбора канала распре­деления, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников.Оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

Правовое обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети — делать возможным быстрый обмен ин­формацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохо­ждение финансовых средств. Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных пото­ков.

В настоящее время ведется целенаправленная работа по формированию инфра­структуры товарного рынка, под которой понимается систе­ма организаций, обеспечивающих взаимосвязи между струк­турными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспро­изводства и бесперебойному функционированию сферы потре­бления.

При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

- торговых посредников и складского хозяйства; — информационного обеспечения;

— тароупаковочной индустрии; — транспортного обеспечения; — финансово-кредитной; — нормативно-правового обеспечения.

Наши рекомендации