ПК-2: способность к формированию новых конкурентоспособных идей в области функционирования живых систем, научных основ рационального использования и охраны природных ресурсов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Тип КОПМЕТЕНЦИИ:
Профессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры.
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, должен:
ЗНАТЬ:
основные направления, проблемы, теории функционирования живых систем, основные методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач.
УМЕТЬ:
выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника.
ВЛАДЕТЬ:
навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования.
Планируемые результаты обучения*(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
ВЛАДЕТЬ: навыками технологий сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования | Отсутствие навыков | Фрагментарное применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования | В целом успешное, но не систематическое применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования | Успешное и систематическое применение навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования |
ВЛАДЕТЬ: навыками выбора методов и средств решения задач исследования | Отсутствие навыков | Фрагментарное применение навыков выбора методов и средств решения задач исследования | В целом успешное, но не систематическое применение навыков выбора методов и средств решения задач исследования | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение выбора методов и средств решения задач исследования | Успешное и систематическое применение навыков выбора методов и средств решения задач исследования |
УМЕТЬ: выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах | Отсутствие умений | Частично освоенное умение выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах | В целом успешно, но не систематически осуществляемые анализ выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах | В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы анализ выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах | Сформированное умение выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах |
УМЕТЬ: критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника | Отсутствие умений | Частично освоенное умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника | Сформированное умение критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника |
ЗНАТЬ: основные направления, проблемы, теории функционирования живых систем | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем | Общие, но не структурированные знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем | Сформированные систематические знания основных направлений, проблем, теорий функционирования живых систем |
ЗНАТЬ: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач | Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач | Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач |