Тема 9: Казахстанский опыт технологизации учебного процесса (2ч)

Цель:знать казахстанский опыт применения образовательных технологий.

Вопросы:1)Почему современный образовательный процесс ориентируется на использование различных технологий? 2) Насколько перспективно их применение? 3) Насколько они эффективны? 4) Каковы основополагающие принципы современных образовательных технологий?

Задания:1) Кратко ответьте на пункты плана: причины активного развития и использования современных образовательных технологий в школе и в вузе; педагогическая технология как средство модернизации методической системы; казахстанский опыт технологизации учебного процесса: результаты, проблемы и перспективы; будущее образовательных технологий. 2) Составьте тезисы.

Методические рекомендации. Обратитесь к следующим источникам: 1. Кобдикова Ж.У. Педагогическая технология как средство модернизации методической системы обучения в средней школе. – Алматы, 2000. – 145с. 2. Ковжасарова М.Р., Нурахметов Н.Н., Аульбекова Г.Д. Технологизация учебного процесса: Казахстанский опыт. – Алматы, 2005. – 223с.

Форма отчетности:письменная работа.

Сроки выполнения задания и оценки знаний: 10 неделя.

Тема 10: Современный подход к оценке знаний студентов (1ч)

Цель:уяснить сущность современных подходов к оценке знаний студентов.

Вопросы:1) В чем заключается современный подход к оценке знаний студентов? 2) Что необходимо оценивать? 3) Как разработать систему оценивания знаний студентов?

Задания:1)Сравните традиционную систему оценивания и современную (см. таблицу). 2) Установите критерии современной оценки знаний. 3) Напишите критические заметки на данную тему.

Методические рекомендации.Оценка обучения – необходимый и значительный элемент любой системы образования. Ведь в качестве основных функций педагогического контроля выделяются контролирующая, диагностическая, обучающая, воспитывающая, мотивирующая, развивающая, информационная, сравнительная, прогностическая функции. Проанализируйте данные таблицы:

ОТ К
письменные работы, закрытый экзамен открытый экзамен, проекты
оценивание преподавателем оценивание при участии обучающихся
неявные критерии оценки явные критерии оценки
конкуренция сотрудничество
оценка результата оценка процесса
цели и задачи учебные результаты
оценивание знаний оценивание умений, способностей, компетенций
приоритетность оценки приоритетность учения

Форма отчетности:письменная работа.

Сроки выполнения задания и оценки знаний: 11 неделя.

Тема 11: Современные разработки образовательных технологий (2ч)

Цель: знать современные разработки образовательных технологий.

Вопросы: 1) Какой накоплен опыт казахстанских исследователей относительно разработок современных технологий. 2) Какие государственные документы о модернизации системы образования существуют в стране. 4) Почему существует мнение о том, что педагогическая технология - промежуточное звено между наукой и практикой? 3) Каковы перспективы развития образовательных технологий?

Задание: изучите предложенные источники и составьте обзор научно-методической литературы.

Методические рекомендации. В выполнении задания используйте следующие источники:

1. Гусарова, Е.Н. Современные педагогические технологии. – М., 2005. – 176 с.

2. Филатова. Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование.-2005. - №7. - С.9-11.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

4. Таубаева Ш.Т. Исследовательская культура учителя: методология, теория и практика формирования. – Алматы, 2000. – 380с.

5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб., 2009. - 367с.

6. Савельева Н.П. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в патриотическом воспитании будущих педагогов // Современные образовательные технологии в подготовке педагога к реализации воспитательной функции. - Бийск, 2007.-С.121-129.

7. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.

8. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика, 2004, №4, С. 12-14.

9. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1995. – С. 49-54.

10. Казаков В.Г. Новое время – новые технологии профессиональной подготовки // Профессиональное образование. – 2006, №1, С.12.

11. Ларина В.Д. Модель инновационной деятельности учреждения профобразования // Профессиональное образование. – 2006, №7, С.5.

Форма отчетности:письменная работа.

Сроки выполнения задания и оценки знаний:. 13 неделя.

Тема 12: Критерии эффективности образовательных технологий (1,5ч)

Цель:знать критерии эффективности современных образовательных технологий.

Вопросы:1) Каковы критерии эффективности современных образовательных технологий? 2) В каком случае мы говорим об эффективности метода?

Задания:1) Составьте перечень критериев эффективности современных образовательных технологий (опирайтесь на источник и дополните перечень своими критериями. 2) Сравните: эффективность метода преподавания и эффективность технологии.

Методические рекомендации.Изучите материал по источникуСоветова, Е.В. Эффективные образовательные технологии / Е.В. Советова., Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Насколько правомерно говорить об эффективности технологии?

Форма отчетности:письменная работа.

Сроки выполнения задания и оценки знаний: 15 неделя.

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Методическое указание

для выполнения самостоятельной работы магистрантов

по дисциплине «Новые образовательные технологии в

процессе преподавания лингвистических дисциплин

Семей – 2014 г

Наши рекомендации