Тема 9: Казахстанский опыт технологизации учебного процесса (2ч)
Цель:знать казахстанский опыт применения образовательных технологий.
Вопросы:1)Почему современный образовательный процесс ориентируется на использование различных технологий? 2) Насколько перспективно их применение? 3) Насколько они эффективны? 4) Каковы основополагающие принципы современных образовательных технологий?
Задания:1) Кратко ответьте на пункты плана: причины активного развития и использования современных образовательных технологий в школе и в вузе; педагогическая технология как средство модернизации методической системы; казахстанский опыт технологизации учебного процесса: результаты, проблемы и перспективы; будущее образовательных технологий. 2) Составьте тезисы.
Методические рекомендации. Обратитесь к следующим источникам: 1. Кобдикова Ж.У. Педагогическая технология как средство модернизации методической системы обучения в средней школе. – Алматы, 2000. – 145с. 2. Ковжасарова М.Р., Нурахметов Н.Н., Аульбекова Г.Д. Технологизация учебного процесса: Казахстанский опыт. – Алматы, 2005. – 223с.
Форма отчетности:письменная работа.
Сроки выполнения задания и оценки знаний: 10 неделя.
Тема 10: Современный подход к оценке знаний студентов (1ч)
Цель:уяснить сущность современных подходов к оценке знаний студентов.
Вопросы:1) В чем заключается современный подход к оценке знаний студентов? 2) Что необходимо оценивать? 3) Как разработать систему оценивания знаний студентов?
Задания:1)Сравните традиционную систему оценивания и современную (см. таблицу). 2) Установите критерии современной оценки знаний. 3) Напишите критические заметки на данную тему.
Методические рекомендации.Оценка обучения – необходимый и значительный элемент любой системы образования. Ведь в качестве основных функций педагогического контроля выделяются контролирующая, диагностическая, обучающая, воспитывающая, мотивирующая, развивающая, информационная, сравнительная, прогностическая функции. Проанализируйте данные таблицы:
ОТ | К |
письменные работы, закрытый экзамен | открытый экзамен, проекты |
оценивание преподавателем | оценивание при участии обучающихся |
неявные критерии оценки | явные критерии оценки |
конкуренция | сотрудничество |
оценка результата | оценка процесса |
цели и задачи | учебные результаты |
оценивание знаний | оценивание умений, способностей, компетенций |
приоритетность оценки | приоритетность учения |
Форма отчетности:письменная работа.
Сроки выполнения задания и оценки знаний: 11 неделя.
Тема 11: Современные разработки образовательных технологий (2ч)
Цель: знать современные разработки образовательных технологий.
Вопросы: 1) Какой накоплен опыт казахстанских исследователей относительно разработок современных технологий. 2) Какие государственные документы о модернизации системы образования существуют в стране. 4) Почему существует мнение о том, что педагогическая технология - промежуточное звено между наукой и практикой? 3) Каковы перспективы развития образовательных технологий?
Задание: изучите предложенные источники и составьте обзор научно-методической литературы.
Методические рекомендации. В выполнении задания используйте следующие источники:
1. Гусарова, Е.Н. Современные педагогические технологии. – М., 2005. – 176 с.
2. Филатова. Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование.-2005. - №7. - С.9-11.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
4. Таубаева Ш.Т. Исследовательская культура учителя: методология, теория и практика формирования. – Алматы, 2000. – 380с.
5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб., 2009. - 367с.
6. Савельева Н.П. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в патриотическом воспитании будущих педагогов // Современные образовательные технологии в подготовке педагога к реализации воспитательной функции. - Бийск, 2007.-С.121-129.
7. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.
8. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика, 2004, №4, С. 12-14.
9. Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1995. – С. 49-54.
10. Казаков В.Г. Новое время – новые технологии профессиональной подготовки // Профессиональное образование. – 2006, №1, С.12.
11. Ларина В.Д. Модель инновационной деятельности учреждения профобразования // Профессиональное образование. – 2006, №7, С.5.
Форма отчетности:письменная работа.
Сроки выполнения задания и оценки знаний:. 13 неделя.
Тема 12: Критерии эффективности образовательных технологий (1,5ч)
Цель:знать критерии эффективности современных образовательных технологий.
Вопросы:1) Каковы критерии эффективности современных образовательных технологий? 2) В каком случае мы говорим об эффективности метода?
Задания:1) Составьте перечень критериев эффективности современных образовательных технологий (опирайтесь на источник и дополните перечень своими критериями. 2) Сравните: эффективность метода преподавания и эффективность технологии.
Методические рекомендации.Изучите материал по источникуСоветова, Е.В. Эффективные образовательные технологии / Е.В. Советова., Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Насколько правомерно говорить об эффективности технологии?
Форма отчетности:письменная работа.
Сроки выполнения задания и оценки знаний: 15 неделя.
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Методическое указание
для выполнения самостоятельной работы магистрантов
по дисциплине «Новые образовательные технологии в
процессе преподавания лингвистических дисциплин
Семей – 2014 г