Тема 4. Организация учебного процесса в вузе

Рег. № М-9/бак

Ознакомительная практика

Программа и методические указания

по прохождению практики

для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Отраслевая специализация – строительство

Квалификация - бакалавр

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. экон. наук, доц. С.А. Николихина

Рецензент

канд. экон. наук, доц. Н.Е. Бессонова

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в строительстве

Одобрено научно-методическим советом

факультета региональной экономики и управления

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины................................................................. 4

2. Место ознакомительной практики в учебном процессе................ 6

3. Объем часов по практике.................................................................... 6

4. Содержание ознакомительной практики......................................... 8

5. Самостоятельная работа студентов................................................ 11

6. Требования к структуре и оформлению отчета

по ознакомительной практике......................................................... 13

7. Список литературы............................................................................ 14

Приложение. Пример оформления титульного листа

отчета по практике................................................... 17

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель ознакомительной практики - довести до студента условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы (ООП вуза) по направлению подготовки 080100 - Экономика, профиль подготовки - Экономика предприятий и организаций, отраслевая специализация - строительство.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных сетях (ОК-13);

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

Учебная ознакомительная практика включает два этапа:

Первый этап: общий для студентов всех направлений подготовки в Университете;

Второй этап: для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 - Экономика, профиль подготовки - Экономика предприятий и организаций, отраслевая специализация - строительство.

Задачи первого этапа:

• знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента для продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

• доведение до студентов структуры Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения;

• знакомство с историей СПбГИЭУ и его конкурентоспособностью в современных условиях;

• доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

• знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами.

Задачи второго этапа:

• доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета по конкретному направлению;

• доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности бакалавра и тех видов деятельности, к которым в основном будет готовиться выпускник СПбГИЭУ, объектов его профессиональной деятельности;

• знакомство со структурой и содержанием рабочего учебного плана соответствующего направления, взаимосвязи дисциплин рабочего учебного плана.

Во время ознакомительной практики студент должен прослушать цикл лекций, посетить предприятия (организации) согласно графику проведения экскурсий, выполнить индивидуальное задание, подготовить и защитить отчет по практике.

Время прохождения практики с 1 по 7 сентября, включая защиту отчета по практике.

2. МЕСТО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

С ознакомительной практики начинается подготовка специалистов в Университете. В процессе практики студенты получают:

- знания теоретических, методических, организационно-правовых, финансово-экономических основ процесса обучения в университете по выбранному направлению;

- умения применять систематизированные знания в процессе обучения;

- навыки по составлению и защите отчета по практике.

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость по дисциплине составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.

Распределение объема часов по темам ознакомительной практики для студентов всех форм обучения приведено в таблице 1.

Таблица 1

Объем часов и зачетных единиц по практике

Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия
очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная
Введение                            
Первый этап: общий для студентов всех направлений подготовки в Университете.                  
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база 2,5 ОК-1 1,5     0,5            
Тема 2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования 2,5 ОК-4 1,5     0,5            
Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности 2,5 ОК-13 1,5     0,5            
Тема 4. Организация учебного процесса в ВУЗе ПК-1                
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы ПК-10                
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовленности бакалавра 3,5 ОК-1 1.5     0,5            
Второй этап:                  
Тема 7. Строительство как вид экономической деятельности: роль, значение и место капитального строительства в экономике страны ПК-12                
Тема 8. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки ОК-4                
Индивидуальное задание   -     -     -        
Всего                  
Зачетных единиц                          
Кол-во контрольных работ                            
Зачет с оценкой     1 с.                      

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).

Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.

Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.

Государственная политика в области образования.

Тема 2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: (ФГОС ВПО): структура и трудоемкость циклов; общие нормативы учебной нагрузки студента и ее объем; академические свободы вуза в определении содержания высшего профессионального образования.

Учебно-методические объединения по образовательным областям.

Требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра.

Тема 3. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета и оценка его конкурентоспособности

История развития Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (СПбГИЭУ). Ведущие ученые Университета с момента его основания до наших дней. Экскурсия в музей СПбГИЭУ.

Рейтинг государственных экономических вузов РФ.

Структура Университета и функции его основных подразделений. Устав СПбГИЭУ. Ученый совет Университета. Ректорат. Зарубежные связи Университета. Материально-техническая база Университета. Социально-бытовые условия жизни студентов.

Учебно-воспитательный процесс. Направления подготовки бакалавров. Подготовка магистров. Движение контингента студентов. Применение системного подхода в подготовке бакалавров. Роль выпускающих кафедр в подготовке бакалавров, магистров. Внедрение новых форм и методов обучения.

Воспитательные задачи и их реализация в Университете. Права студентов высших учебных заведений. Дисциплинарные взыскания за нарушения студентом обязанностей, предусмотренных Уставом СПбГИЭУ и правил его внутреннего распорядка.

Научно-исследовательская и творческая деятельность. Основные научные направления. Фундаментальные и поисковые исследования.

Участие в выполнении международных и государственных научных, научно-методических программ и проектов. Участие студентов в научно-исследовательской работе.

История создания и развития факультета. Характеристика учебной и учебно-методической работы, основные направления научной работы, важнейшие труды преподавателей. Качество подготовки бакалавров.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В период ознакомительной практики студенты самостоятельно, в объеме часов рабочего учебного плана, изучают под руководством преподавателя специальную литературу для подготовки отчета по практике. На строительных объектах студенты закрепляют свои теоретические знания и дополнительно приобретают профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для будущей профессии. На основе приобретенных теоретических и профессиональных знаний студенты самостоятельно составляют отчет по практике, руководствуясь данными программой и методическими указаниями.

Во время практики предусматривается выполнение индивидуального задания, результаты которого необходимо представить в отчете по практике. Цель выполнения индивидуального задания в целом - активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.

Вариант задания (см. табл. 2) выбирается студентом в зависимости от номера зачетной книжки (исключая год поступления). Номер задания должен совпадать с последней цифрой номера зачетной книжки.

Таблица 2

Последняя цифра № зачетной книжки Тема для написания отчета
Понятие реконструкции и основные сведения о реконструкции зданий
Недвижимость: понятие, общие сведения, классификация, рынок недвижимости
Градостроительство: определение, основные понятия, классификация населенных мест, учет климатических и ландшафтно-географических факторов в градостроительстве
Инвестиции. Их классификация. Основы инвестиционной деятельности.
Основные конструктивные элементы здания и их назначение.
Жилищное строительство: состояние в настоящее время, тенденции развития, жилищная проблема в Санкт-Петербурге
Подрядные торги в строительстве
Организационно-правовые формы предприятий по Гражданскому кодексу Российской Федерации
Бизнес-план: назначение, функции, содержание
Управление качеством в строительстве

Рабочая программа учебной ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.

Для сбора необходимого материала по вопросам индивидуального задания студенту выделяется дополнительное время после экскурсий. В ответах студент использует информацию, полученную во время экскурсии на предприятие, и литературные источники.

Таблица 3

Виды СРС Формируемые компетенции Форма контроля
ОК-1 ОК-4 ОК-13 ПК-1 ПК-10 ПК-12
Работа с информационными материалами +   +   + + Отчёт в электронной форме
Подготовка к практическим занятиям +   + + + + Оценка выполнения заданий
Подготовка отчета + + +   + + Опрос
Написание отчета + +     + + Оценка работы
Подготовка к зачету + + + + + + Зачет

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

По результатам ознакомительной практики выполняется отчет, структурными элементами которого являются:

Титульный лист

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Приложение

Отчет по ознакомительной практике оформляется в виде сброшюрованной записки объемом в пределах 10-12 страниц, выполненной на одной стороне листа бумаги с полями, формата А4. Текст записки следует иллюстрировать рисунками, схемами, фотографиями, графиками, таблицами, которые должны иметь соответствующие названия и нумерацию.

Таблицы, графические материалы, сноски, приложения должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.32.-2001.

Ссылки на источники литературы по тексту записки необходимо делать в квадратных скобках с указанием в них порядкового номера в перечне использованной литературы. Отчет должен иметь оглавление и титульный лист.

Оформление титульного листа выполняется в соответствии с Приложением 1. Все страницы работы (кроме первой - титульного листа) должны быть пронумерованы. На титульном листе обязательно должна стоять личная подпись студента выполнившего работу.

Завершается выполнение отчета по практике списком использованной литературы, оформленным в соответствии с правилами, закрепленными ГОСТ 7.1.-2003.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации: принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Введен в действие с 1 февраля 2002 года.

3. Об образовании: Федеральный закон от 13 января 1996 года № 12-ФЗ (в ред. изм. от 20 июля 2004 г. № 68-ФЗ).

4. О высшем и послевузовском профессиональном образо­вании: Федеральный закон от 22 августа 1999 года № 125-ФЗ (в ред. ФЗ от 25 июня 2002 года № 71-ФЗ).

5. Федеральная программа развития образования. Утв. Федеральным законом от 10 апреля 2000г. № 51-ФЗ.

6. Положение о Федеральном агентстве по образованию: утв. постановлением Правительства от 17 июня 2004 г. № 288

7. ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ документа. Общие требования и правила составления.

8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ. Дата введения 31 августа 2001 г.

9. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования второго поколения по специальностям и направлениям подготовки.

10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утв. приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393

11. Методические рекомендации о порядке присвоения дополнительных квалификаций в период освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования: письмо Минобразования России от 15 мая 2000 г. № 14-55-341/ин/15

12. Международная стандартная классификация занятий: пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1998. - 352с.

13. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003. Дата введения 01.01.2004 г.

14. Устав Санкт-Петербургского Государственного инженерно-экономического университета.

15. Рабочие учебные планы по специальностям и направлениям подготовки для очной, очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения.

16. Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»: утв. Приказом Минобразования России от 14 сентября 1999 года № 286.

Основная литература:

18. Управление качеством в строительстве: Учебное пособие / В.В. Бузырев, М.Н. Юденко. – СПб.: ГИОРД, 2009. – 224 с.

19. Федоров В.В., Федорова Н.Н., Сухарев Ю.В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

20. Экономика строительства. 3-е изд. / Под ред. В.В. Бузырева. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.

Дополнительная литература:

21. Николихин К.А. Техническая эксплуатация гостиничных комплексов: Конспект лекций. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 96 с.

22. Половникова Н.А., Николихина С.А. Контрактные отношения в строительстве: Конспект лекций. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 92 с.

23. Управление инвестиционной деятельностью региона: Учеб. Пособие / Под ред. С.Н. Максимова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

24. Федосеев И.В. Совершенствование управления инновационно-инвестиционной деятельностью строительного предприятия в регионе: монография / И.В. Федосеев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 2011. – 211 с.

25. Юденко М.Н. Организация предпринимательской деятельности: Конспект лекций. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 154 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления титульного листа отчета по практике

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра экономики и менеджмента в строительстве

Отчет

По ознакомительной практике

Выполнил:________________________________________

(Фамилия И.О.)

студент____курса___________спец.____________________

(срок обучения)

группа___________№ зачет.книжки____________________

Подпись:___________________________________________

Преподаватель:_____________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность __________________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка:_________________Дата:_______________________

Подпись:____________________________________________

Санкт-Петербург

201…

Рег. № М-9/бак

Ознакомительная практика

Программа и методические указания

по прохождению практики

для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Отраслевая специализация – строительство

Квалификация - бакалавр

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. экон. наук, доц. С.А. Николихина

Рецензент

канд. экон. наук, доц. Н.Е. Бессонова

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в строительстве

Одобрено научно-методическим советом

факультета региональной экономики и управления

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины................................................................. 4

2. Место ознакомительной практики в учебном процессе................ 6

3. Объем часов по практике.................................................................... 6

4. Содержание ознакомительной практики......................................... 8

5. Самостоятельная работа студентов................................................ 11

6. Требования к структуре и оформлению отчета

по ознакомительной практике......................................................... 13

7. Список литературы............................................................................ 14

Приложение. Пример оформления титульного листа

отчета по практике................................................... 17

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель ознакомительной практики - довести до студента условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы (ООП вуза) по направлению подготовки 080100 - Экономика, профиль подготовки - Экономика предприятий и организаций, отраслевая специализация - строительство.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных сетях (ОК-13);

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

Учебная ознакомительная практика включает два этапа:

Первый этап: общий для студентов всех направлений подготовки в Университете;

Второй этап: для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 - Экономика, профиль подготовки - Экономика предприятий и организаций, отраслевая специализация - строительство.

Задачи первого этапа:

• знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с профессиональными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента для продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

• доведение до студентов структуры Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения;

• знакомство с историей СПбГИЭУ и его конкурентоспособностью в современных условиях;

• доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

• знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами.

Задачи второго этапа:

• доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы университета по конкретному направлению;

• доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности бакалавра и тех видов деятельности, к которым в основном будет готовиться выпускник СПбГИЭУ, объектов его профессиональной деятельности;

• знакомство со структурой и содержанием рабочего учебного плана соответствующего направления, взаимосвязи дисциплин рабочего учебного плана.

Во время ознакомительной практики студент должен прослушать цикл лекций, посетить предприятия (организации) согласно графику проведения экскурсий, выполнить индивидуальное задание, подготовить и защитить отчет по практике.

Время прохождения практики с 1 по 7 сентября, включая защиту отчета по практике.

2. МЕСТО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

С ознакомительной практики начинается подготовка специалистов в Университете. В процессе практики студенты получают:

- знания теоретических, методических, организационно-правовых, финансово-экономических основ процесса обучения в университете по выбранному направлению;

- умения применять систематизированные знания в процессе обучения;

- навыки по составлению и защите отчета по практике.

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость по дисциплине составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.

Распределение объема часов по темам ознакомительной практики для студентов всех форм обучения приведено в таблице 1.

Таблица 1

Объем часов и зачетных единиц по практике

Наименование раздела (модуля) Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия
очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная очная очно-заоч-ная заоч-ная
Введение                            
Первый этап: общий для студентов всех направлений подготовки в Университете.                  
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база 2,5 ОК-1 1,5     0,5            
Тема 2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования 2,5 ОК-4 1,5     0,5            
Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности 2,5 ОК-13 1,5     0,5            
Тема 4. Организация учебного процесса в ВУЗе ПК-1                
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы ПК-10                
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовленности бакалавра 3,5 ОК-1 1.5     0,5            
Второй этап:                  
Тема 7. Строительство как вид экономической деятельности: роль, значение и место капитального строительства в экономике страны ПК-12                
Тема 8. Виды профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки ОК-4                
Индивидуальное задание   -     -     -        
Всего                  
Зачетных единиц                          
Кол-во контрольных работ                            
Зачет с оценкой     1 с.                      

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).

Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.

Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.

Государственная политика в области образования.

Тема 2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: (ФГОС ВПО): структура и трудоемкость циклов; общие нормативы учебной нагрузки студента и ее объем; академические свободы вуза в определении содержания высшего профессионального образования.

Учебно-методические объединения по образовательным областям.

Требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра.

Тема 3. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета и оценка его конкурентоспособности

История развития Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (СПбГИЭУ). Ведущие ученые Университета с момента его основания до наших дней. Экскурсия в музей СПбГИЭУ.

Рейтинг государственных экономических вузов РФ.

Структура Университета и функции его основных подразделений. Устав СПбГИЭУ. Ученый совет Университета. Ректорат. Зарубежные связи Университета. Материально-техническая база Университета. Социально-бытовые условия жизни студентов.

Учебно-воспитательный процесс. Направления подготовки бакалавров. Подготовка магистров. Движение контингента студентов. Применение системного подхода в подготовке бакалавров. Роль выпускающих кафедр в подготовке бакалавров, магистров. Внедрение новых форм и методов обучения.

Воспитательные задачи и их реализация в Университете. Права студентов высших учебных заведений. Дисциплинарные взыскания за нарушения студентом обязанностей, предусмотренных Уставом СПбГИЭУ и правил его внутреннего распорядка.

Научно-исследовательская и творческая деятельность. Основные научные направления. Фундаментальные и поисковые исследования.

Участие в выполнении международных и государственных научных, научно-методических программ и проектов. Участие студентов в научно-исследовательской работе.

История создания и развития факультета. Характеристика учебной и учебно-методической работы, основные направления научной работы, важнейшие труды преподавателей. Качество подготовки бакалавров.

Тема 4. Организация учебного процесса в вузе

Учебный план, п

Наши рекомендации