Основы сайтостроения. Технологии создания и размещения сайтов и материалов в сети Интернет
Основы сайтостроения Основы сайтостроения – это те практические навыки, которые являются необходимыми для создания статических и динамических веб-проектов, а также программные инструменты, помогающие в оптимизации процесса выполнения графики и кода страниц. Важным шагом сайтостроения является разработка структуры и дизайна интернет-ресурса. Помимо того, что необходимо разработать разделы сайта, требуется подготовить текстовое наполнение и картинки, если требуется.
Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.
Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира.
Создание Web- сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды - HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.
Создание электронного представительства предприятия в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия является. Wеb-cайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта предприятия – бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме.
Для показа своей деятельности научно-исследовательские, проектные организации, промышленные предприятия, туристские предприятия, образовательные учреждения могут использовать различные виды сайтов: сайт-визитку, витрину, электронный магазин (Интернет-магазин), информационный сайт, корпоративное представительство, портал.
Помимо решения коммерческих задач, формирования имиджа предприятия и рекламирования его продукции, Web-сайты позволяют:
-изучать потребности, мнение и предпочтения покупателей, уровень их осведомленности об определенных товарах и фирмах;
-осуществлять совместные проекты с удаленными исполнителями;
-проводить внутрифирменное или внутрикорпоративное обучение сотрудников;
-формировать общие ценности и нормы поведения, разъяснять политику, проводимую предприятием, облегчать общение руководства и персонала.
Задачи, решению которых может способствовать Web-сайт, условно разделяют на три группы:
·имиджевые и рекламные;
·коммерческие;
·организационного развития, мотивации сотрудников, образования команды.
Следует отметить, что все эти задачи решаются предприятиями с использованием многих других средств: распространения печатной рекламы, подготовки имиджевых публикаций, участия в выставках, издания внутрифирменных газет и журналов. Однако электронная среда обладает целым рядом несомненных преимуществ и возможностей, среди которых:
интерактивный характер коммуникации;
доступность информации в течение 24 часов пользователям Всего мира;
оперативное обновление информации, в том числе ее дополнение с учетом вопросов или предложений посетителей сайта;
предоставление неограниченного объема информации, причем помимо текстовой и графической, еще звуковой и видеоинформации;
формирование привлекательного образа предприятия за счет суммарного воздействия сведений о его истории, современном состоянии, финансовых возможностях, научно-техническом потенциале, участии в реализации крупномасштабных проектах и т. д.;
персонализация информации, предназначенной для различных целевых групп;
многоаспектный и быстрый поиск необходимых сведений в больших массивах информации;
получение сведений о посещаемости сайта, т. е. его результативности как средства коммуникации;
создание сайтов, посвященных отдельным товарам или услугам, или ориентированным на различные целевые аудитории.
Однако перечисленные достоинства приобретаются Web-сайтами не автоматически, а появляются лишь в результате обдуманного, обоснованного подхода к их созданию.