Рекламная брошюра в ряду полиграфической продукции

Брошюра (фр. brochure, от brocher — сшивать), брошюра - это непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья, скрепкой или ниткой.

Брошюра позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным - от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.

Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет и на столе адресата она живет дольше. Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетенная должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. Такая брошюра может быть помещена не только в специальную папку, но и стать украшением книжной полки.

Преимущества брошюр:

1. В зависимости от тиража, этот вид полиграфического продукта может быть создан по одной из технологий и программ печати брошюр: офсетная печать брошюр, цифровая печать брошюры. Клиент выбирает тот вариант, который в конкретной ситуации будет более выгодным и эффективным для него.

2. Формат изделия предполагает, что в нем может быть размещен не только текст, но и иллюстрации, причем их качество будет очень высоким. Это возможно благодаря тому, что типографии, печать брошюр в которых является одной из предоставляемых услуг, используют современные технологии и оборудование для изготовления полиграфических продуктов.

3. Ни один из других видов полиграфических изделий не сможет похвастаться такой сферой применения, как брошюра. И также таким набором вариантов использования.

4. И, конечно, представительность полиграфии брошюр. Этот вид изделия, при условии, что он наполнен действительно качественной и полезной для аудитории информацией, станет достойным представлением компании, товара и т. д. Именно поэтому многие фирмы отдают предпочтение печати брошюр, а не изготовлению других полиграфических изделий.

Таким образом, брошюра является распространенным видом рекламной продукции, недорогим и не требующим дополнительных капиталовложений. Однако, кроме чисто рекламных целей, печать брошюр пользуется высокой популярностью у различных общественных организаций, институтов, политических партий и других структур.

Принципы дизайна брошюр

Дизайн брошюры - наиболее сложный из всех видов рекламной продукции. Поскольку это многополосное изделие, необходимо не только соблюсти принцип единообразия, но и заинтересовать человека, заставить до конца просмотреть брошюру. При этом четко осознавать поставленные заказчиком цели. Еще следует помнить о своих конкурентах, ведь изданию придется конкурировать с аналогичными брошюрами. Ну и самое главное - найти ту изюминку, которая выгодно будет отличать данное издание от других.

Разработка дизайна брошюры всегда выполняется на основе модульной сетки.

Иллюстрации, массив текста, заголовки – все эти элементы нужно объединить, чтобы они могли выполнять свою коммуникативную функцию. Сетка – один из способов решения этой задачи. Одна сетка может быть свободной и органичной; другая – строгой и технократичной. Некоторые дизайнеры считают сетку неотъемлемой частью искусства дизайна. История сетки неразрывно связана с эволюцией процесса графического дизайна, каким его видят дизайнеры; но это еще и способ решения определенных коммуникационных и производственных проблем. Кроме всего прочего, сетка помогает решать коммуникационные задачи повышенной сложности.

Преимущество работы с сеткой просты: четкость, эффективность, экономия и последовательность. Прежде всего, она вносит систематический порядок в макет, разграничивая типы информации и облегчая читателю ориентирование. Использование сетки позволяет дизайнеру сэкономить время при составлении макета, потому что многие положения уже приняты к сведению и включены в структуру сетки. Сетка также помогает осуществить работу группы людей над одним проектом или над серией проектов без потери их визуальной однородности.

Сетка состоит из определенного набора четких регулирующих составляющих, служащих направляющими для размещения элементов внутри формата. Каждая сетка, независимо от дальнейшего усложнения, имеет одинаковые базовые элементы. Эти элементы комбинируются или опускаются по усмотрению дизайнера.

Поля – это пространства между краями формата и содержанием; они окружают и определяют «живое» пространство, в котором находятся шрифт и иллюстрации. Пропорции полей требуют вдумчивого анализа, поскольку они формируют общее напряжение при компоновке. Поля могут использоваться для фокусировки внимания, как место отдыха для глаз или как место размещения второстепенной информации. Пропорции полей следует определять одновременно с выбором размера модулей и разделяющих их межколонников.

Горизонтальные оси сетки (поточные линии) – это выравнивания, разбивающие пространство на горизонтальные полосы. Поточные линии направляют взгляд поперек формата и могут использоваться как дополнительные точки остановки или начала для текста или образа.

Средник (межколонник) – пробельный материал, промежуток между колонками и рядами, а также модулями. Определение «крупный пробельный материал» относится к полям, находящимся во внутренней части разворота, в том месте, где границы соединяются в переплете.

Модули – отдельные элементы пространства, разделенные разными интервалами, которые, повторяясь на странице, формируют колонки и ряды.

Модули могут быть вертикальными и горизонтальными, в зависимости от того, какие иллюстрации планируется разместить на странице и какое логическое ударение дизайнер считает подходящим для конкретного случая.

Зона – группа модулей, формирующих четкие поля. Каждому полю может отводиться особая роль для размещения информации.

Маркеры – это индикаторы расположения второстепенного или постоянно появляющегося текста, как, например, колонтитулы, заголовки секций, колонцифры или иные элементы, занимающие только одно конкретное положение в любом макете.

Колонки – это вертикальные столбцы текста, которые создают деление пространства между полями. Число колонок может быть любым; иногда они все имеют одинаковую ширину, иногда – разную, в зависимости от типа информации.

Ряды – это серии поточных линий, определяемые существующими модулями. Как и колонки, они определяются крупным пробельным материалом.

Говоря о стиле в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара и клиента.

Формат брошюры

Выбор формата для будущего издания - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учесть несколько факторов: экономичность использования бумаги, технологию производства, не забывая о визуальном восприятии готовой продукции. Сложность заключается еще и в том, что эти три параметра взаимозависимы.

Согласно принятой в издательском деле и полиграфии терминологии, формат издания - это размеры страницы готового издания. Он обозначается в долях листа или в сантиметрах. Доля листа - часть печатного листа, которую составляет страница издания по отношению к формату стандартного листа бумаги. Формат издания в этом случае записывается в виде дроби: в числителе находятся размеры бумажного листа, а в знаменателе - доля.

Самый распространенный — А4 или А5. Формат А6 нужно немного уменьшить по сравнению со стандартным — до 105 х 145 мм. Возможны разные нестандартные форматы, если они меньше чем А4. Так, очень популярен элегантный квадратный 210 х 210 мм или вытянутый вертикальный 105 х 297 мм. Если нужен формат больше, чем А4 (от А4 до А3), для брошюры надо использовать другой способ переплета: на металлическую спираль или пластиковую пружину. Важным параметром является ориентация длинной и короткой стороны брошюры относительно корешка. Различают несколько видов ориентации брошюры:

альбомный;

книжный;

равносторонний.

В книжной ориентации переплет идет по длинной стороне, а в альбомной, наоборот, по короткой стороне. Также можно изготовить и нестандартный размер брошюры. Однако надо быть готовым к тому, что при этом теряется неиспользуемая площадь полосы.

В целях экономии рекомендуется придерживаться указанных размеров. Однако если бюджет позволяет, можно придать размеру брошюры нестандартный вид. Это поможет выделить ее среди аналогичных рекламных изданий конкурентов.

Подготовка брошюры к печати. Требования к оригинал-макетам

Подготовка материалов к печати – это одна из традиционных и старейших отраслей промышленного дизайна. Требования, предъявляемые к оригинал-макетам будущей печатной продукции, чрезвычайно высоки и зависимы от технологии. При этом основные усилия дизайнеров направлены на максимальное использование потенциала, который заложен в каждой конкретной технологии.

В настоящее время разработка брошюры ведется преимущественно в программе InDesign. Возможно также выполнять верстку брошюры в программах QuarkXPress и Corel Draw.

Материалы, предоставленные в вышеперечисленных программах должны удовлетворять следующим общим положениям:

а) обрезной формат файлов должен соответствовать заявленному;

б) файлы должны иметь вылеты от 3-х до 5-ти мм;

в) цветовая модель файлов должна соответствовать заявленной (CMYK, CMYK+Pantone, Pantone+Pantone), к работе не принимаются файлы, изготовленные в цветовых моделях RGB, Lab, IndexColor;

г) разрешение растровой графики не менее 300 dpi, разрешение векторной графики не менее 1200dpi, Bitmap-не менее 1200dpi;

д) шрифты, используемые для изготовления материалов должны соответствовать форматам PostScript Type 1, TrueType, необходимо преобразовать шрифты в кривые;

е) элементы изображения на странице должны находиться не ближе чем 5мм от обреза (если только не подразумевается, что элемент идет на вылет);

ж) под чистый чёрный цвет желательно добавлять 40% Cyan.

з) имена файлов не более 28 знаков (латинские буквы + цифры);

и) изображения должны быть без использования JPEG компрессии в любом виде.

в) растровые изображения должны быть цветовой модели CMYK;

г) Размер страницы должен быть равен размеру готового изделия. Все элементы идущие в край, должны выходить за поле страницы, т.е. навылет;

д) не пользуйтесь слоями, все изображение должно находиться на странице. Если изделий несколько и они одинаковые по размеру и ориентации, то лучше создать многостраничный документ (каждое изделие на отдельной странице).

Послепечатная подготовка брошюры

К послепечатной подготовке брошюры относятся следующие операции:

Тиснение – создание изображения на бумаге, картоне, коже или полимерном материале давлением штампом при нагреве.

Лакирование - облагораживание поверхности оттиска или бумаги посредством нанесения лака. Лак бывает офсетный (цель применения – защита; минимум декоративных свойств), УФ (цель применения – исключительно декоративная), вододисперсионный (используется как с декоративной, так и с защитной целью).

Ламинирование - окрытие готового изделия прозрачным или тонированным слоем пластика для придания жесткости, сохранности и декорации.

Вырубка – придание печатным изданиям необычной конфигурации.

Скрепление брошюры

В полиграфии существует несколько самых распространенных видов скрепления листов и тетрадей книжного блока. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки и подходит для определенных видов печатной продукции.

Так самым долговечным, надежным и престижным считается шитье нитками. Применяется в производстве книжной продукции, изредка – престижных журналов. Прочно скрепляет как тонкие, так и плотные листы и ограничивает раскрываемость книжного блока.

Существует и такой вид скрепления, как шитье термонитями. Отличается от первого способа лишь тем, что нитки не завязываются, а спаиваются. Не смотря на старания производителей способ не нашел соответственного применения, хотя должен был стать заменой шитью проволокой, значительно облегчить и удешевить скрепление самых разнообразных сортов бумаг.

Металлическая спираль, как вид скрепления, обеспечивает очень хорошую раскрываемость книжного блока (на все 360˚) без повреждения обложки и листов. Чаще всего используется в производстве календарей, тетрадей, блокнотов, справочников, каталогов. Применяют как в производственных, так и в офисных масштабах.

В особых случаях для скрепления листов бумаги используются пластиковые кольца, винты, пластиковые пружины и т.д.

Практически все журналы и доминирующее количество книг скрепляются бесшвейным или термоклеевым способом. Такого широкого применения этот вид достиг благодаря возможности склеивания разнохарактерных материалов в различной комбинации. Хотя этот способ и появился только в середине двадцатого века, но довольно быстро вытеснил применявшиеся до этого виды скрепления книжных блоков. Это могло произойти и быстрее, но дороговизна оборудования, полимерных клеев и невозможность ручного скрепления значительно затормозили процесс.

Появление термоклеевого скрепления значительно удешевило процесс производства книг и журналов вне зависимости от объема тиража. Его универсальность позволяет работать как с тонкими, так и с толстыми блоками и тетрадями. Только шитье проволокой втачку может сравниться по своим возможностям с бесшвейным скреплением, но не обладает те ми же эстетическими характеристиками.

Выбор того или иного способа скрепления зависит, прежде всего, от заказчика, а он чаще всего руководствуется эстетическими критериями.

Наши рекомендации