Что является причиной возникновения понятий «Информационная технология», «Информационная система»? Какие достижения науки и техники обусловили появление автоматизированных информационных технологий?
Что является причиной возникновения понятий «Информационная технология», «Информационная система»? Какие достижения науки и техники обусловили появление автоматизированных информационных технологий?
Этапы развития информационных технологий:
1. Открытие способа хранения информации (Наскальная живопись) – 25-30 тыс. лет назад;
2. Появление письменности – около 6 тыс. лет назад;
3. Изобрели печатный станок (И. Гуттенберг) – 1445;
4. Появление ЭВМ 1946г
Информационная технология – это совокупность 3- способов преобразования (хранение, обработка, передача).
Информационная система – это совокупность хранящаяся в базе данных информация и обеспечивающих обработку технических средств и технологий.
Каковы цель, методы и средства автоматизированной информационной технологии?
Цельавтоматизированной информационной технологии – получить по средствам первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.
Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости использования современных технологических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки.
Что такое информация? Что такое информационная система? Как классифицируется информация?
Информация – это сведения о фактах, событиях, явлениях, процессах, понятия или команды.
Информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспеченных ее обработку информационных технологий и технических средств.
Информацию можно разделить на виды по разным критериям:
По истинности (истинная, ложная).
По способу восприятия (Визуальная – воспринимаемая органами зрения. Аудиальная – воспринимаемая органами слуха. Тактильная – воспринимаемая тактильными рецепторами. Обонятельная – воспринимаемая обонятельными рецепторами. Вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами).
По форме представления (Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём).
По назначению (Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции).
По значению (Актуальная - информация ценная в данный момент времени. Достоверная - информация, полученная без искажений. Понятная - информация выраженная на языке понятном тому, кому она предназначена. Полная - информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Полезная - полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования).
Для чего необходимо преобразовывать информацию в данные (кодировать)?
Информацию необходимо кодировать для того, чтобы обеспечить ее конфиденциальность и чтобы компьютер мог посчитать и воспринимать эту информацию.
Объясните необходимость и место информационной технологии в автоматизированном управлении предприятии
Методы управления формализации в виде стандартов управления, которое является основной разработки функциональной структуры информационной системы:
1. Планирование потребностей в материалах
2. Планирование в производственных мощностях
3. Планирование ресурсов производства
4. Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов
5. Производство на мировом уровне
6. Планирование ресурсов предприятия
7. Оптимизация управления ресурсами
8. Менеджмент как сотрудничество
Информационный процесс — совокупность логически упорядоченных, взаимосвязанных и организованных информационных процедур (функций), ведущая к достижению цели информационного обеспечения предметной деятельности.
Информационная процедура-набор однородных в функциональном отношении действий (операций), регулярно осуществляемых сотрудниками организации с целью:
- перемещения информации в пространстве (сбор, распределение, передача, коммутация информационных потоков и т.п.);
- преобразования её во времени (ввод, вывод, хранение, обработка информации и т.п.)
инвариантно к способу реализации процедуры и используемым ресурсом.
Информационная операция - это интегрированное использование возможностей электронного оружия , компьютерных сетевых операций ( CNO ), психологических операций ( PSYOP ), операций с военной дезинформации и дезорганизации и операций безопасности ( OPSEC ) для использования возможностей влияния на человеческую сознательность в целях разрушения, разложения, или вообще перехват влияния на принятие решений противника, при этом защищая свое собственное (решение).
Что является причиной возникновения понятий «Информационная технология», «Информационная система»? Какие достижения науки и техники обусловили появление автоматизированных информационных технологий?
Этапы развития информационных технологий:
1. Открытие способа хранения информации (Наскальная живопись) – 25-30 тыс. лет назад;
2. Появление письменности – около 6 тыс. лет назад;
3. Изобрели печатный станок (И. Гуттенберг) – 1445;
4. Появление ЭВМ 1946г
Информационная технология – это совокупность 3- способов преобразования (хранение, обработка, передача).
Информационная система – это совокупность хранящаяся в базе данных информация и обеспечивающих обработку технических средств и технологий.