Основные функции информационных систем. Задачи, решаемые при создании информационной системы

Функции:

1. Сбор и регистрация информационных ресурсов

2. Хранение информационных ресурсов

3. Актуализация информационных ресурсов

4. Обработка информационных ресурсов

5. Предоставление информационных ресурсов пользователям

Создание и использование информационной системы для любой организации нацелены на решение следующих задач.

1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач.

2. Информационная система должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.

3. Производство достоверной, надежной, своевременнойи систематизированной информации.

11.Структура информационной системы. Функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Автоматизированная информационная система имеет обеспечивающую и функциональную части, состоящие из подсистем.

Подсистема – это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Функциональная часть информационной системы обеспечивает выполнение задач и назначение информационной системы. Фактически здесь содержится модель системы управления организацией. В рамках этой части происходит трансформация целей управления в функции, функций – в подсистемы информационной системы. Подсистемы реализуют задачи. Обычно в информационной системе функциональная часть разбивается на подсистемы по функциональным признакам:

· уровень управления (высший, средний, низший);

· вид управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и т.п.);

· сфера применения (банковская, фондового рынка и т.п.);

· функции управления и период управления.

Содержательную компоненту АИС составляют функциональные подсистемы, включающие комплексы относительно взаимосвязанных задач, реализующих функции системы управления.

Функциональные подсистемы комплексных задач

Стратегическое управление (финансовый менеджмент, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, управление проектами, управление документооборотом и др.).

Логистика (управление материальными потоками и сбытом готовой продукции).

Бухгалтерский учет (учет денежных средств, основных средств, учет материальных ценностей и пр.).

Управление персоналом (создание нормативно-справочной информации, планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и др.).

Управление производством (технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством).

Функциональные и обеспечивающие подсистемы

В системе управления коммерческого банка выделяются следующие функциональные подсистемы:

операционный день банка;

вкладчики;

кредиты;

внутрибанковские расчеты и др.

В АИС "Налог” на региональном уровне можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

подготовка типовых отчетных форм;

ведение реестра предприятий и физических лиц;

нормативно-правовая деятельность;

аналитическая деятельность территориальных инспекций Министерства РФ по налогам и сборам;

внутриведомственные задачи.

АИС управления бюджетом муниципального образования (МО) включает следующие функциональные подсистемы:

·

планирования и прогнозирования доходной части бюджета МО;

распределение расходной части бюджета МО;

сводные документы МО и его подразделений по бюджету;

расчет и анализ показателей социального и экономического развития МО и др.

Обеспечивающие подсистемы

Информационное обеспечение – это комплекс методов и средств по размещению и организации информации, включающий системы классификации и кодирования документов, показателей, внутримашинной информационной базы.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, инструктивных материалов и персонала, который обслуживает эту технику.

Программное обеспечение – это совокупность программных средств для реализации задач управления с использованием вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят базовые общесистемные программные средства, инструментальные средства и прикладные программные средства.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем (договора между заказчиком и разработчиком информационной системы и др.).

Лингвистическое обеспечение – это совокупность языковых средств, используемых на различных уровнях создания и обработки данных для общения человека с ЭВМ.

Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов, разработать должностные инструкции, ориентированные на новые информационные технологии.

Главной тенденцией развития АИСв эпоху информатизации является постоянное стремление к улучшению. Оно достигается благодаря совершенствования технологических и программных средств, что порождает новые информационные потребности и ведет к совершенствованию информационных систем.

Наши рекомендации