Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи.

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи.

· Компьютерную инфраструктуру организации, представляющую собой совокупность

сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур.

Первая составляющая корпоративной информационной системы полностью относится к прикладной области и сильно зависит от специфики задач и целей предприятия.

Вторая составляющая отражает системно-техническую, структурную сторону любой

информационной системы.

Классификация функциональных программных подсистем по масштабу. Характеристики и основные возможности, предоставляемые каждым классом.

· Одиночные

· Групповые

· Корпоративные

Классификация функциональных программных подсистем по способу организации. Основные характеристики, достоинства и недостатки каждого класса.

· Файл-сервер

· Клиент-сервер

· Многоуровневая архитектура

· Интернет/интранет-технологии

Критерии оценки качества и эффективности ИС. Показатели качества и эффективности ИС.

· Надежность

· Достоверность функционирования

· Безопасность ИС

5. Классификация функциональных программных подсистем по сфере применения. Основные характеристики и требования, предъявляемые к подсистемам различных классов.

· Системы обработки транзакций

· Системы принятия решений

· Информационно-справочные системы

· Офисные ИС.

Критерии оценки надежности информационных систем. Перечень и смысл основных свойств характеризующих надежность. Классификационные группы надежности систем.

Свойства:

-безотказность

-ремонтопригодность

-долговечность

Критерии:

-вероятность безотказной работы

-вероятность отказа

-средняя наработка до отказа

-средняя наработка на отказ

-интенсивность отказов

-параметр потока отказов

Классификационные группы:

· Восстанавливаемые

· Не восстанавливаемые

· Обслуживаемые

· Необслуживаемые

Методы обеспечения информационной безопасности. Их классификация и основные задачи методов каждого класса.

· Организационные методы

· Технологические методы

· Аппаратные методы

· Программные методы

Основные показатели качества контроля достоверности и их математический смысл.

· Обнаруживающий

· Локализующий

· Исправляющий

Для локализующего и обнаруживающего контроля коэффициентами показателя контроля достоверности являются:

-коэффициент обнаружения ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

-коэффициент не обнаружения ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

-коэффициент локализации ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

Коэффициенты метода контроля исправляющего ошибки:

-коэффициент исправления ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

-коэффициент искажения ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

-коэффициент обнаружения ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

-коэффициент не обнаружения ошибок:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru

N-число, P-вероятность.

Постановка задачи.

· Анализ предлагаемых на рынке решений и/или проектирование ИС.

· Внедрение и опытная эксплуатация.

· Полезное использование – эксплуатация и сопровождение ИС.

· Анализ необходимой замены и/или модернизации.

Модель M/G/1.

Интервалы времени обслуживания подчиняются произвольному распределению. Использование коэффициента масштабирования А позволяет упростить формулы для некоторых ключевых выходных переменных. Обратите внимание на то, что масштабирующий коэффициент зависит от отношения среднеквадратичного отклонения времени обслуживания к среднему значению. Никакой другой информации о времени обслуживания не требуется. Итак, формулы для произвольного распределения времени обслуживания:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru .

Модель M/M/1.

Среднеквадратичное отклоне­ние равно среднему значению, распределение времени обслуживания является экспоненциальным (М/М/1). Это простейший случай, в котором легче всего по­лучить результаты. Далее показаны упрощенные варианты формул для средне­квадратичного отклонения r и Tr а также некоторые другие интересные соотношения:

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ; Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ; Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ; Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru .

M/D/1.

Cреднеквадратичное отклонение времени обслуживания равно нулю, что означает постоянное время обслуживания :

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ; Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ; Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru ;

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи. - student2.ru .

Самоподобный трафик.

Самоподобная структура содержит уменьшенные копии самой себя на всех уровнях масштабирования.

Цепочки очередей.

Цепочки очередей – это когда вход каждой очереди, кроме первой, является выходом предыдущей очереди.

Методы управления трафиком.

· Справедливость.

· Качество обслуживания.

· Резервирование.

Цели анализа очередей

Рассчитать требуемую производительность на основе имеющейся информации о нагрузке или на основе оценки нагрузки в новом окружении. Для этого могут применяться следующие подходы:

· Выполнение анализа уже на готовом оборудовании на основе фактических значений.

· Выполнение простых прогностических расчётов на основе экстраполяции данных, полученных на существующем оборудовании.

· Разработка аналитической модели на основе теории очередей.

· Создание и запуск программной модели.

Основные составляющие корпоративных информационных систем. Их основные характеристики и решаемые ими задачи.

· Компьютерную инфраструктуру организации, представляющую собой совокупность

сетевой, телекоммуникационной, программной, информационной и организационной инфраструктур.

Первая составляющая корпоративной информационной системы полностью относится к прикладной области и сильно зависит от специфики задач и целей предприятия.

Вторая составляющая отражает системно-техническую, структурную сторону любой

информационной системы.

Наши рекомендации