Тема 1. PR-технологии как социально-коммуникативные технологии.
Сущность и особенности технологий связей с общественностью. Понятия: социальные технологии, социально-коммуникативные технологии, PR-технология. Основные признаки и критерии СКТ (социальность, искусственность, целенаправленность, системность, планомерность, оптимальность, креативность, стандартизация). Принципы, установления и поддержания связей с общественностью. Социально-психологические основы PR-деятельности.
Тема 2. Исследования и планирование – основа эффективных PR-технологий
Значение исследовательского этапа в профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Общественное мнение как источник информации о потребностях и интересах социальных субъектов. Демографический, географический и психографический подходы к анализу общественного мнения. Характеристика познавательных возможностей методов изучения общественного мнения Классификация исследований по периодичности, по способу получения данных, по длительности отношения с респондентами. Первичные и вторичные виды исследования. Неформальные и формальные исследования. Использование статистики, документов и отчетов государственных органов, тематические и проблемные медиа-досье, анализ почты, анализ приема посетителей, анкетирование, «горячая линия», «case-study», социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ. Качественные исследования, область применения. Метод глубинного интервью, фокус-групп. Основы количественных исследований Анализ понятий: генеральная совокупность, выборочная совокупность, репрезентативность выборки. Типы выборок и их связь с исследовательскими задачами. Объем выборки. Особенности выборки в опросах общественного мнения.
Тема 3. Технологии, взаимодействия со средствами массовой информации.
Виды средств массовой коммуникации, используемых в связях с общественностью электронные, технические, универсальные, комбинированные. СМИ: центральные, региональные, местные; общественно-политические, деловые, специализированные, профессиональные, научно-популярные. Информационные СМИ в Интернете. Преимущества и недостатки каждого вида средств массовой коммуникации с точки зрения связей с общественностью. Основные функции PR –специалиста, ответственного за связь с прессой. Сферы ответственности. Понятие «база данных целевых СМИ». Вертикальный и горизонтальный списки СМИ. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных PR –мероприятий и программ.
Пресс-события. Пресс-конференция, пресс-брифинг, пресс-прием и пресс-тур Пресс-конференция, условия подготовки и проведения. Основные этапы пресс-конференции.
Информационные агентства. Ленты новостей. Молнии, экспресс-сообщения, расширенная и последняя версия новости. Внутренняя структура новостного блока. Российская система информационных агентств. Структура ИТАР-ТАСС.
Тема 4.Технологии производства информационных материалов.
Виды рабочих PR–документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования. Классификация PR-документов. Оперативные рабочие информационные документы. Имиджевые документы компании. Брошюры и флаеры. Корпоративные документы: информационный бюллетень (newsletter), корпоративный бюллетень, газета, журнал; позиционная заявка. Типовая структура и принципы распространения корпоративных изданий.
Годовой отчет. Содержание, форма и выбор оформления (журнальный, альбомный, отчет-презентация, отчет-протокол, отчет-проспект). Выбор основной темы (финансовые показатели компании, социальная ответственность, технологичность, экологичность компании и др.). Подготовка годового отчета. Американский и европейский подход к составлению годового отчета.
Тема 5. Организация информационных поводов.
Информационный повод. Значимость информационного повода. Понятие новостей. Виды информационных поводов (циклические, новые, желаемые, обязательные). Типовые информационные поводы. Способы создания и раскрытия информационных поводов. Слабые информационные поводы и способы их усиления.