Образовательные технологии. В процессе освоения программы педагогической практики используются педагогические, социально-культурные технологии

В процессе освоения программы педагогической практики используются педагогические, социально-культурные технологии, интерактивные образовательные технологии.

Составитель: доцент Фаддеев В.Б.

Заведующий кафедрой: профессор, к.ф.н. Еременко В.И.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

М3.П Научно-исследовательская практика 6 зе 216 ч.

Цель/цели ООПОсновной целью образовательной программы является подготовка магистров социально-культурной сферы, владеющих знаниями в области педагогики, культурологии, способного к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально – культурной деятельности а также историко – культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях.

1. Цель/цели дисциплины:является систематизация, углубление и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов умений и навыков ведения самостоятельной научной работы, организации и проведения опытно-экспериментальной работы, апробации ее результатов.

2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные источники формирования теории социально-культурной деятельности и многоукладный состав ее методологии (ПК-3).

Уметь: ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований (ПК-4);

самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения (ПК-9);

разрабатывать научно-методические материалы по внедрению в социально-культурную деятельность инновационных, научно-обоснованных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий (ПК-11);

Владеть: навыками творческого, самостоятельного мышления и научного поиска; нормам профессиональной культуры изложения материала и научной полемики; проблематикой и методологией выбранного вида социально-культурной деятельности на уровне требований программы соответствующего приемного экзамена в аспирантуру (ПК-7).

3. Краткое содержание дисциплины:определение перечня источников магистерской диссертации, подготовка аналитического обзора литературы по теме исследования, работа с электронными базами данных по теме выпускной квалификационной работы магистра; составление библиографических списков; составление программы и плана научного исследования; разработка методики проведения опытно-экспериментальной работы; выбор эмпирической базы и проведение пилотных исследований; участие в проведении социально-педагогических и социологических исследованиях, связанных с тематикой выпускной квалификационной работы магистра; апробация результатов исследования на заседаниях кафедры; сбор материалов и подготовка публикации по теме выпускной квалификационной работы магистра; подготовка доклада для выступления на конференции.

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
М1.Б.1 Философские проблемы науки М1.Б. 2 Основы педагогической инноватики М2.Б.2 Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности М1.В.ОД.1 Педагогическая культурология М2.Б.1 История и методология теории социально-культурной деятельности М2.Б.5 Теория и практика социально-культурного проектирования М2.В.ОД.3 Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности М2.Б.3 Информационные технологии социально-культурной деятельности   М4Подготовка магистерской диссертации

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 академических часов.

Наши рекомендации