Раздел II. Звукорежиссура и слуховой анализ звукозаписи
1. Исторические этапы развития звукозаписи, способствующие формированию и становлению профессии звукорежиссера.
2. Требования, предъявляемые к представителю звукорежиссерской профессии
3. Особенность звукорежиссерской интерпретации авторского замысла в театре, кинематографе, радиовещании и на телевидении?
4. Основные выразительные возможности звука в экранных искусствах.
5. Значение звукозаписи в современной музыкальной культуре.
6. Основные функции, выполняемые музыкальным звукорежиссером, при создании записи музыки различных составов.
7. Специфические приемы работы при записи музыки различных жанров.
8. Назовите основные функции звукорежиссера при создании радиопередачи, телевизионной программы.
9. Роль звукорежиссера при создании звукового ряда к кино- и видеофильму
10. Особенности концертной звукорежиссуры.
11. Особенности стереофонической записи музыки (работа со стереомикрофонами в тон-студии, создание стереофонической картины в процессе сведения, панорамирование).
12. Основные характеристики микрофонов, применяемых в звукорежиссерской практике.
13. Влияние акустики помещений на микрофонный прием
14. Факторы, определяющие взаиморасположение исполнителей и микрофонов в тон-ателье
15. Влияние внешней электроакустической связи на звукозапись.
16. Особенности стереофонического микрофонного приема
17. Достоинства и недостатки систем A/B, X/Y и M/S
18. Достоинства и недостатки одномикрофонного и многомикрофонного приема при звукозаписи или звукопередаче
19. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения солистов-вокалистов.
20. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения хора.
21. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения малых вокальных и инструментальных ансамблей.
22. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения оркестров народных инструментов.
23. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения духовых оркестров.
24. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения джазовых оркестров.
25. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения камерных и симфонических оркестров.
26. Нестандартные способы микрофонного приема.
27. Применение частичной и полной изоляции микрофонов, акустическая коррекция диаграммы направленности микрофонов
28. Использование акустически связанных помещений.
29. Определение понятий “фонографическая плоскость” и “фонографическое пространство”
30. Определение иллюзорной акустической обстановки
31. Содержание понятия “плановое звукоизображение”
32. Основные признаки удаленности реальных и виртуальных источников звука.
33. Примеры способов технической реализации ширины фонографических объектов.
34. Способы электрической коррекции спектра звукового сигнала. Влияние данных способов на тембр звучания
35. Определение акустических и электрических фильтров. Примеры типов распространенных регуляторов амплитудно-частотных характеристик трактов звукопередачи.
36. Содержание понятия темброво-спектральная композиция
37. Звукорежиссерская акустическая палитра. Стандартные и специфические приемы обработки звуковых сигналов.
38. Достоинства и недостатки основных программ обработки звука, использующих модуляции задержки сигналов. Проявление эффектоф CHORUS, FASING, FLANGER
39. Перечень программ обработки звука, использующих звуковысотные транспозиции и модуляции.
40. Искусственной реверберация. Основные технические параметры механических, магнитно-ленточных и электронных ревербераторов.
41. Применение устройств динамической коррекции звуковых сигналов
42. Методы компрессирования, ограничения, повышения средней громкости
43. Широкополосная и многодиапазонная динамическая обработка
44. Основные задачи художественного монтажа фонограммы
45. Возможности звукомонтажных компьютерных станций.
46. Содержание понятия прямого и неразрушающего монтажа
47. Основные монтажные операции.
48. Технические и художественные возможности динамической, спектральной и колористической коррекции при звукомонтаже.
49. Основные задачи реставрации фонограммы
50. Методика операций: удаление щелчков и иных дискретных помех, шумопонижение и шумоподавление, линейные и нелинейные коррекции
51. Возможности широкоспектральной и избирательной динамической обработки архивного звукового материала.
52. Способы расширения кажущейся ширины звуковой картины и квазистереофонии
53. Технические требования, предъявляемые к мастер-лентам в зависимости от вида тиражного продукта (аналоговая компакт-кассета, грампластинка, CD)
54. Выравнивание звукового материала по уровню, по громкости, по общей тембрально-акустической окраске
55. Типовой комплект аппаратуры, пакет компьютерных программ для проведения премастеринговых операций.
56. Художественные параметры качества звукозаписи.
57. Характеристика параметров художественно-технической оценки качества записи: пространственное впечатление, прозрачность звучания, музыкальный баланс, тембр, передача динамических нюансов, стереофонический эффект, аранжировка, техника приема звука, художественное качество, помехи, громкость, общее впечатление.
58. Влияние художественно-технических приемов звукорежиссуры (выбор и расстановка микрофонов, регулирование уровней, микширование, обработка звукового сигнала на художественно-технические параметры качества звучания