Кафедра управления проектами

Факультет экономики и управления

Кафедра управления проектами

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебно-методической работе

___________А.С. Деникин

«_____»___________2016 г.

Программа

Преддипломной практики

Направление подготовки 38.03.02 – «МЕНЕДЖМЕНТ»

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Направленность (профиль) программы

Управление проектом

Форма обучения

Очная

г. Дубна, 2016 г.

(По уч.плану 2013г.)

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки высшего образования

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки (специальности)

Программа рассмотрена на заседании кафедры управления проектами

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 2016 г.

Заведующий кафедрой д.т. н., профессор /_______________/ Хозяинов М.С.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель декана

факультета экономики и управления _______________/ Т.И. Пугановская/

Эксперт ______________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность; подпись, заверенная по месту работы)

Оглавление

1. Цели ипрактики........................................................................................................................ 4

2. Задачи практики...................................................................................................................... 4

3. Объекты профессиональной деятельности при прохождении практики.............................. 4

4. Место практики в структуре образовательной программы.................................................. 5 Вид практики,способ и форма(формы) ее проведения........................................................................ 6

6. Место и сроки проведения практики...................................................................................... 6

7. Общая трудоемкость практики............................................................................................... 6

8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики,соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................. 6

9. Структура и содержание практики............................................................................................ 9

10. Требования к порядку проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,индивидульных возможностей и состояния здоровья....................................................................................................................................................... 10

11. Требования к порядку проведения практики при освоении обучающимися образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

………………………………………………………………………………………………………….. 10

12. Формы отчетности по практике…………………………………………………………………. 10

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………………………………………………………………………………….. 12

14.Ресурсное обеспечение……………………………………………………………………………. 31

15. Язык преподавания……………………………………………………………………………….. 34

16. Руководитель практики,преподаватели................................................................................. 34

Цели практики

Цели преддипломной практики соотнесены с общими целями образовательной программы (далее ОПОП ВО) по направлению подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиль программы «Управление проектом»

Основной целью преддипломной практики является сбор фактического материала для практической главы ВКР (бакалаврской работы), анализ и обобщение научной литературы для работы над первой главой ВКР. Практика может носит характер пилотного проекта, когда происходит апробация предлагаемых студентом мероприятий в конкретной организации.

Преддипломная практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования.

Задачи практики

Задачами преддипломной практики являются ( организационно-управленческая деятельность):

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей

Общая трудоемкость практики

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики,соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

После прохождения данного вида практики студенты приобретают знания, умения и владения (навыки), соответствующие результатам основной профессиональной образовательной программы.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций*
ОПК- 7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (Завершение формирования компетенции) З1 (ОПК-7): знать: методы анализа состояния нормирования труда, качества норм, показателей по труду, изучения трудовых процессов и наиболее эффективных приемов и методов труда, использования рабочего времени У1 (ОПК-7): уметь: выполнять технические расчеты, графические и вычислительные работы при формировании организационно-экономических разделов технической документации для освоения технологических процессов, подготовки производства и серийного выпуска инновационной продукции В1(ОПК-7) владеть навыками организации работы по проведению экономических исследований деятельности структурного подразделения (отдела, цеха) промышленной организации на основе использования передовых информационных технологий и вычислительных средств
ПК-6 – способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (Формирование компетенции) З1 (ПК-6): знать: требования рациональной организации труда при разработке технологических процессов (режимов производства.   У1 (ПК-6): уметь: выполнять технические расчеты, графические и вычислительные работы при формировании организационно-экономических разделов технической документации для освоения технологических процессов, подготовки производства и серийного выпуска инновационной продукции В1(ПК-6) владеть навыками разработки стратегии организации с целью адаптации ее хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, подготовка и согласование разделов тактических комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов, цехов). В2(ПК-6) владеть навыками обеспечения методического руководства структурными подразделениями (отделами, цехами) организации по проведению экономического анализа хода выполнения плановых заданий, выявлению и определению путей использования резервов производства
ПК-7 -владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (Завершение формирования компетенции) З1 (ПК-7): знать : постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по организации, нормированию и оплате труда У1 (ПК-7): уметь: Распределять и контролировать использование производственно-технологических ресурсов, выполнять работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта В1(ПК-7) владеть: навыками разработки аналитических материалов и составления отчетов по оценке деятельности производственных подразделений организации, внедрение процедур учета выполнения плановых заданий, систематизация материалов для подготовки различных справок и отчетов о производственно-хозяйственной деятельности организации, ее подразделений, аналитическая обработка показателей выполнения плановых производственных заданий
ПК-8-владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (Завершение формирования компетенции) З1 (ПК-8): знать : порядок разработки организационных структур организации, положений о подразделениях, должностных инструкций У1 (ПК-8): уметь: формировать базу данных и разрабатывать организационно-управленческую документацию с использованием современных технологий электронного документооборота В1(ПК-8) владеть: навыками обеспечения создания качественной нормативно-методической базы планирования и проведения комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений (отделов, цехов), отслеживание ее своевременного обновления

*-результат обучения сформулирован на основании требований профессиональных стандартов: «Специалист по стратегическому и тактическому планированию

и организации производства»

9. Структура и содержание практики

№ п/п Разделы(этапы практики) Трудоемкость видов учебной работы на практике, ключая самостоятельную работу обучающихся (в акад.часах)
Контактная работа с преподавателем (работа в организации) Самостоятельная работа
1. Подготовительный этап
1.1. Определение цели, места и порядка прохождения практики, формирование индивидуального задания на практику обоснование выбора темы ВКР, актуальности и научной новизны; аналитический обзор состояния проблемы, беседа с руководителем от предприятия. Проверка и систематизация полученных данных
  Итого в акад.часах
       
2. Основной этап
2.1. Рработа над индивидуальным проектом Изучение документации организации; изложение и анализ полученных результатов: изучение организационной структуры организации(предприятия) ,изучение производственных функций и бизнес-процессов организации (предприятия); изучение процессов принятия управленческих решений и контроля их исполнения; изучение используемых информационных технологий, процесса организации управлением и реализации проектов в компании, технологии инновационных проектов, механизм концептуализации проекта, процесс планирования исследований, механизмы защиты информации, для выполнения аналитической главы диссертации, включающей анализ на макроуровне. Консультации с научным руководителем Анализ изученных материалов, поиск и обоснование аналитических методов для принятия эффективных решений.
  Итого в акад.часах
  3. Заключительный этап
3.1. Подготовка к оформлению 1,2 главы и завершению ВКР Выявление проблем в результате проведенного аналитического исследования (выводы) и разработка мероприятий по их улучшению в организации или на предприятии, разработка индивидуального проекта Анализ изученных материалов, необходимых для содержательной постановки конкретной проблемы исследовательского характера
  Итого в акад.часах
  Всего в акад.часах 324 часа

Требования к порядку проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,индивидульных возможностей и состояния здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной организацией с учетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения преддипломной практики обучающимся инвалидом образовательная организация должна учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

11. Требования к порядку проведения практики при освоении обучающимися образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- -не предусмотрено

Ресурсное обеспечение

Перечень учебной литературы

Основная учебная литература:

1. Информационные системы управления эффективностью бизнеса : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Одинцов Борис Ефимович ; Рец. Д.В.Чистов, А.И.Уринцев; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М. : Юрайт, 2015. - 206с.

2.Интернет-маркетинг : Учебник для академического бакалавриата / Романенкова Ольга Николаевна [и др.] ; Финансовый университет при Правительстве РФ; Под общ.ред. О.Н.Романенковой; Рец. Е.В.Иванова, О.В.Громов. - М. : Юрайт, 2016. - 288с

3. Управление проектами: практикум/Тихомирова О.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с. // ЭБС Znanium.com/. – URL : http://znanium.com/bookread2.php?book= 537343 (дата обращения: 27.08.2016). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

4. Управление проектами: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / Мазур Иван Иванович [и др.] ; Под общ.ред. И.И.Мазур, В.Д.Шапиро; Рец. П.В.Горюнов, Ю.Н.Забродин; Ред. Е.А.Городнова. - 7-е изд.,стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 960с.

5. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебное пособие / Алиев Вагиф Судеиф; Рец. А.Ф.Кононенко, Г.В.Росс; Финансовая академия при Правительстве РФ. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: ИНФРА-М: Форум, 2010. - 288с.

6. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие / Романова Мария Вячеславовна; Рец. В.Н.Кириллина, Ю.М.Бирюков. - М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2014. - 256с.

Дополнительная учебная литература:

1. Инновационные технологии в управлении : Сборник научных статей. Вып.1 / ГБОУ ВПО МО "Международный университет природы, общества и человека "Дубна"". Факультет экономики и управления. Кафедра государственного и муниципального управления; Под ред. Е.В.Марченко. - М. : МАКС Пресс, 2014. - 112с.

2. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / Волкова К.А., Сергеева И.А., Дежкина И.П., Казакова Ф.К. - М.: Экономика; НОРМА, 1997. - 526с.

3. Информационные системы предприятия: Учебное пособие-[Электронный ресурс] / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с. // ЭБС «Знаниум». - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=536732(дата обращения: 12.01.2015). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

4. Кудрявцев, Е. М. Microsoft Project. Методы сетевого планирования и управления проектами / Е. М. Кудрявцев. – М. : ДМК-пресс, 2011.

5. Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс] : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. -816с. // ЭБС Znanium.com/. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=541379(дата обращения: 26.08.2016). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

6. СТО 4.2-07-2008. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т. В. Сильченко, Л. В. Белошапко, В. К. Младенцева, М. И. Губанова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008.

Периодические издания

1. Информационные технологии: теоретический и прикладной научно-технический журнал / учредители: Изд-во "Новые технологии" ; гл. ред. И.П. Норенков. - М.: Новые технологии. - Журнал, издается с ноября 1995 года. - Содержание выпусков и аннотации статей на сайте журнала: http://www.novtex.ru/IT/index.htm. - Имеет ежемесячное приложение (серия Библиотечка журнала "ИТ").

2. Управление риском: ежеквартальный аналитический журнал / учредитель: Р.Т. Юлдашев. - М.: АНКИЛ. - Журнал, издается с 1996 года. - Содержание выпусков и аннотации статей с 2010 г. на сайте издательства: http://ankil.info/lib/3/

3. Проблемы теории и практики управления: международный журнал : официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления / учредитель: ООО "Международная Медиа Группа". - М.: [б. и.]. - Журнал, основан в 1983 году. - учредитель: Межд. совет стран-членов Межд. научно-исследов. ин-та пробл. упр. 1997 - 2000, №5; Совет стран-членов Межд. научно-исслед. ин-та пробл. упр. 2000, № 6 - 2005; ООО "Международная Медиа Группа" 2006 -. - До 2006 выходил 1 раз в 2 месяца. - Содержание выпусков и аннотации статей на сайте журнала: http://www.uptp.ru/. Доступ к архиву выпусков с 1989 г. см.: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=9009

4. Управление проектами: Информационно-аналитический журнал / Издается при поддержке Московского Отделения PMI; Гл. ред. О. Тумасов. - М.: Искусство управления проектами. - Журнал. - Издается с 2004 года. - Электронные версии оглавления и аннотации с 2041 года см. : https://pmmagazine.ru/o-zhurnale/#/page-archive

5. Экономист: ежемесячный научно-практический журнал / учредители: М-во экономического развития РФ, редакция журнала "Экономист". - М.: [б. и.]. - Журнал, издается с марта 1924 года. До июля 1991 г. выходил под названием "Плановое хозяйство".

6. Эксперт / учредитель: ЗАО "Медиахолдинг Эксперт""; гл. ред. В. Фадеев. - М.: Эксперт. - Журнал, издается с 1995 года. - Электронная версия журнала см.: http://www.expert.ru.

7. НИР. Российский журнал управления проектами, 2015, том 4, вып. 1 (10) - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 40 с. =// ЭБС Znanium.com/. – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book= 516795 (дата обращения: 27.08.2016). - Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

8. Инновации: журнал об инновационной деятельности: научно-практический ежемесячный журнал / учредители: Рос. гос. ун-т инновационных технологий, Санкт-Петербург. гос. электротехн. ун-т "ЛЭТИ", ОАО "Трансфер". - СПб.: Трансфер. - Журнал, издается с февраля 1996 года. - Доступны электронные версии статей за 2005-2013 гг. в Научной электронной библиотеке (НЭБ) и электронная версия журнала на его сайте http://innov.etu.ru/Innovation/innov.html.

Научные поисковые системы

Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU : http://elibrary.ru/defaultx.asp

Google Scholar -Поисковая система по научной литературе : http://scholar.google.ru/

HighWire Press это большое хранилище научных журналов, предоставляющих бесплатный полнотекстовый доступ к своим статьям : http://www . highwire.stanford.edu

Researchindex -научная поисковая система, индексирующая статьи в PostScript и PDF формате с научных веб-сайтов. http://www.researchindex.com/

Elementy Научно-популярный проект «Элементы», с поисковиком по научным сайтам. http://elementy.ru/runet

Приложения

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

Факультет Экономики и управления

ОТЧЕТ

Дубна, 2017 г

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

Университет «Дубна»

Факультет «Экономики и управления»

Дневник

Преддипломной практики

Дубна 2017 г

Студент ________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

курс _____ факультет_____________________________________

направляется в ___________________________________________

(правовая форма и название профильной организации)

Календарные сроки практики

По учебному плану начало 24.04.2017 окончание 04.06.2017

Дата прибытия на практику «_____» ______________ 20__ г.

Дата выбытия с места практики «_____» ______________ 20__ г.

Руководитель практики от Университета «Дубна»

Кафедра ________Управления проектами_______________________________

Ученое звание __________________

Должность Профессор

Фамилия Фотеева

Имя Татьяна

Отчество Степановна

3. Руководитель практики от профильной организации (предприятия, учреждения)

Ученое звание ________________________________________________

Должность____________________________________________________

Фамилия______________________________________________________

Имя __________________________________________________________

Отчество_______________________________________________________

Ежедневные записи студента по прохождению практики

Дата Описание работы, выполненной студентом Отметка руководителя практики от профильной организации(предприятия, учреждения)
29.06.2015 Ознакомление с организационной структурой ООО «Ромашка»   Выполнено _________ (подпись)
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель практики от кафедры__________________Т.С.Фотеева

/подпись/

Руководитель практики от организации_______________________________

/подпись/

/печать организации/

О Т З Ы В

руководителя преддипломной практики

о работе студента Иванова Ивана Ивановича

Студент Государственного университета «Дубна» Иванов И.И. проходил преддипломную практику

с «24» апреля по «04» июня2017 года в ООО «Ромашка»

Далее в отзыве отмечается:

- полнота и качество выполнения студентом программы практики,

- отношение студента к работе,

- характеристики: инициативность, творческая активность, способность генерировать рекомендации, направленные на решение профессиональных проблем менеджера по управлению проектами,

- овладение производственными навыками,

- трудовая дисциплина.

В отзыве также должна быть обозначена степень личного участияв выполнении содержательной части программы и отдельных видов управленческих процессов организации.

Студентом Ивановым Иваном Ивановичем в процессе прохождения преддипломной практики общекультурные и профессиональные компетенции освоены в полном объёме. (этот обзац должен быть обязательным, не удаляйте его)

Зам. генерального директора ООО «Ромашка» __________ /И.О. Фамилия/

/подпись/

/печать организации/

Примечание:

Отзыв выполняется на фирменном бланке, должен быть зарегистрирован (т.е.

иметь исходящий номер и дату регистрации) и заверен печатью. При этом печатью заверяется лишь подлинность подписи лица подписавшего отзыв. Объем отзыва – не более двух страниц.

Факультет экономики и управления

Кафедра управления проектами

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебно-методической работе

___________А.С. Деникин

«_____»___________2016 г.

Программа

Преддипломной практики

Направление подготовки 38.03.02 – «МЕНЕДЖМЕНТ»

Уровень высшего образования

Бакалавриат

Направленность (профиль) программы

Управление проектом

Форма обучения

Очная

г. Дубна, 2016 г.

(По уч.плану 2013г.)

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки высшего образования

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки (специальности)

Программа рассмотрена на заседании кафедры управления проектами

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 2016 г.

Заведующий кафедрой д.т. н., профессор /_______________/ Хозяинов М.С.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель декана

факультета экономики и управления _______________/ Т.И. Пугановская/

Эксперт ______________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность; подпись, заверенная по месту работы)

Оглавление

1. Цели ипрактики........................................................................................................................ 4

2. Задачи практики...................................................................................................................... 4

3. Объекты профессиональной деятельности при прохождении практики.............................. 4

4. Место практики в структуре образовательной программы.................................................. 5 Вид практики,способ и форма(формы) ее проведения........................................................................ 6

6. Место и сроки проведения практики...................................................................................... 6

7. Общая трудоемкость практики............................................................................................... 6

8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики,соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................. 6

9. Структура и содержание практики............................................................................................ 9

10. Требования к порядку проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,индивидульных возможностей и состояния здоровья....................................................................................................................................................... 10

11. Требования к порядку проведения практики при освоении обучающимися образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

………………………………………………………………………………………………………….. 10

12. Формы отчетности по практике…………………………………………………………………. 10

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………………………………………………………………………………….. 12

14.Ресурсное обеспечение……………………………………………………………………………. 31

15. Язык преподавания……………………………………………………………………………….. 34

16. Руководитель практики,преподаватели................................................................................. 34

Цели практики

Цели преддипломной практики соотнесены с общими целями образовательной программы (далее ОПОП ВО) по направлению подготовки 38.03.02 – «Менеджмент» (уровень бакалавриата) профиль программы «Управление проектом»

Основной целью преддипломной практики является сбор фактического материала для практической главы ВКР (бакалаврской работы), анализ и обобщение научной литературы для работы над первой главой ВКР. Практика может носит характер пилотного проекта, когда происходит апробация предлагаемых студентом мероприятий в конкретной организации.

Преддипломная практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования.

Задачи практики

Задачами преддипломной практики являются ( организационно-управленческая деятельность):

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей

Наши рекомендации