Описание показателей и критериев оценивания компетенций, демонстрируемых с помощью ВКР, а также шкал оценивания сформированности компетенций

Уровень сформированности компетенций, демонстрируемых с помощью ВКР, определяется на основании таблице 2, в которой прописан объект контроля, критерии и описание процедур оценки результатов обучения при выполнении ВКР и количество баллов.

Таблица 2 - Критерии оценки содержания и защиты ВКР

Перечень компетенций Критерии и описание процедур оценки результатов обучения при выполнении ВКР Кол-во баллов Объект контроля
Код
УКОК-1. ИГА   - способен проводить анализ литературных источников и делать выводы; - использует основы правовых знаний; - знает единый формат оформления библиографических списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 - знает основные особенности профессионального языка; - владеет культурой устной и письменной речи; - способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках; - умеет формулировать мысли; - способен использовать основы экономических знаний. Проверяется по качеству выполнения всех разделов ВКР и по выступлению на защите ВКР. Качество оформления пояснительной записки к ВКР Защита ВКР  
УКОК-2. ИГА - способен работать в коллективе; - обосновать социальную значимость решаемых профессиональных задач критически осмысливать накопленный опыт. Защита ВКР  
УКОПК-1. ИГА -физический и математический смысл величин, описывающих процессы технологии неорганических веществ; - знает и использует строение веществ, природу химических связей, механизмы химических процессов; - умеет пользоваться источниками информации для обзора предмета исследований. Проверяется по качеству выполнения всех разделов ВКР и по выступлению на защите ВКР Объем и уровень использованной литературы и патентов в пояснительной записке к ВКР Защита ВКР
УКОПК-2. ИГА - осознает значение информации в развитии современного информационного общества; - владеет основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий. - владеет навыками переработки информации и работы с компьютером. Проверяется по качеству выполнения всех разделов ВКР и по выступлению на защите ВКР Объем и уровень использованной литературы и патентов в пояснительной записке к ВКР Защита ВКР
УКПК-1. ИГА. - способность и готовность осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом; - использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья продукции; - проводить обработку информации; - использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий; - проводить экономический анализ в практической деятельности; - принимать конкретные технические решения при разработке технологических процессов; - выбирать технические средства и технологии. Проверяется по качеству выполнения всех разделов ВКР и по выступлению на защите ВКР. Качество анализа технологической и технической эффективности процессов, качество расчётов в пояснительной записке к ВКР Защита ВКР
УКПК-2. ИГА   - использование правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труды; - измерение и оценивание параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих месс. Проверяется по качеству выполнения раздела ВКР безопасность жизнедеятельности и по выступлению на защите ВКР. Качество выполнения раздела ВКР безопасность жизнедеятельности в пояснительной записке ВКР. Защита ВКР
УКПК-3. ИГА   - налаживать, настраивать и осуществлять проверку оборудования и программных средств; - проверять техническое состояние оборудования; - готовность к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования; - анализировать техническую документацию, подбирать оборудование; - проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции, осуществлять оценку результатов анализа; - выявлять и устранять отклонения от режимов работы технологического оборудования и параметров технологического процесса. Проверяется по качеству выполнения исследовательской и технологической частей ВКР и по выступлению на защите ВКР. Качество выполнения исследовательской и технологической частей ВКР, разработанных предложений. Защита ВКР
УКПК-4. ИГА   - планировать и проводить физические и стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов; - устанавливать границы применения испытаний, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Проверяется по качеству выполнения ВКР и по выступлению на защите ВКР. Качество выполнения ВКР, разработанных предложений. Защита ВКР
УКПК-5. ИГА   - использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности; - использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления; - изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Проверяется по качеству выполнения ВКР и по выступлению на защите ВКР. Качество выполнения ВКР, разработанных предложений. Защита ВКР
УКПСК-1. ИГА - разрабатывать проекты в составе авторского коллектива, - использовать методы проведения теоретического анализа при обосновании оптимальных технологических параметров; - применять методы математического моделирования для описания технологических процессов; Проверяется по качеству выполнения основных частей ВКР и по выступлению на защите ВКР Качество выполнения ВКР, разработанных предложений. Пояснительная записка к ВКР Защита ВКР
ВСЕГО  




Оценка реализации компетенций в ВКР ведется по 100-балльной шкале и проводится с учётом следующих положений:

· «неудовлетворительной» считается работа, результаты которой оценены 54 баллами и ниже;

· отметка «удовлетворительно» выставляется, если работа оценивается 55-70 баллами;

· отметка «хорошо» выставляется при оценке от 71 до 84 баллов;

· отметка «отлично» - от 85 до 100 баллов.

Итоговая оценка по реализации компетенций в ВКР выставляется членами ГЭК в оценочный лист в соответствии с критериями.

10.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы с помощью ВКР

Члены ГЭК оценивают ВКР, исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, а также исходя из уровня сформированности компетенций выпускника, который оценивают руководитель, рецензент и сами члены ГЭК.

Итоговая оценка за выполнение и защиту ВКР студента складывается из оценок:

1) Уровня сформированности компетенций (таблица 2);

2) Соответствия заданию (содержания работы);

3) Оригинальности и новизны полученных результатов;

4) Оформления текста пояснительной записки ВКР;

5) Демонстрационных материалов (презентации результатов работы);

6) Доклада на защите;

7) Ответов на вопросы членов комиссии;

Процедура оценивания результатов освоения образовательной программы с помощью ВКР проводится на основании таблице 3.

Таблица 3 – Критерии оценки и шкала оценки

Критерии оценки выполнения и защиты ВКР Критерии оценивания и шкала оценки
Уровень сформирован- ности компетенций высокий выше среднего средний низкий
Соответствие заданию (содержание работы) соответствует структуре методических указаний и высокому уровню выполнения ВКР соответствует структуре методических указаний и выше среднему уровню выполнения ВКР не полностью соответствует структуре методических указаний и соответствует среднему уровню выполнения ВКР не соответствует структуре методических указаний и соответствует низкому уровню выполнения ВКР
Оригиналь- ность и новизна полученных результатов полученные результаты имеют высокий уровень оригинальности полученные результаты имеют уровень оригинальности выше среднего полученные результаты имеют средний уровень оригинальности полученные результаты не оригинальны
Оформление текста пояснительной записки ВКР (соблюдение требований ГОСТ 7.32-2001 (с изм.) соответствуют требованиям методических указаний и ГОСТ соответствуют требованиям методических указаний и не соответствуют требованиям ГОСТ не полностью соответствуют требованиям методических указаний и не соответствуют требованиям ГОСТ не соответствуют требованиям методических указаний и ГОСТ
Демонстра- ционные материалы отражают полностью содержание работы в основном отражают содержание работы не отражают полностью содержание работы отсутствуют
Доклад на защите доклад четкий, технически грамотный с соблюдением отведенного времени, дающий полное представление о выполненной работе доклад четкий, технический грамотный с незначитель- ными отступлениями от предъявляе- мых требований   доклад с отступлением от регламента времени и требуемой последовате- льности изложения материала доклад с отступлением от принятой терминологии со значительным отступлением от регламента времени  
Ответы на вопросы студент грамотно и логично излагает ответ, правильно обосновывает принятые решения, ответ увязывается с практикой и теорией студент грамотно излагает ответ, не допускает существенных неточностей, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач студент нарушает последовательность в ответе, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки студент не может выстроить ответ и/или допускает существенные ошибки

Каждый член ГЭК оценивает ВКР и защиту ВКР студента по представленным критериям и отражает в оценочном листе.

По окончании процедуры защиты ВКР путем агрегирования оценок всех членов ГЭК рассчитывается средняя оценка для каждого студента, на основании которой выставляется общая оценка выполнения и защиты ВКР в виде интегральной оценки по 4-х балльной шкале.

Критерии выведения общей оценки:

· «Отлично» – средняя оценка > 4,5.

· «Хорошо» – средняя оценка >3,7 и Описание показателей и критериев оценивания компетенций, демонстрируемых с помощью ВКР, а также шкал оценивания сформированности компетенций - student2.ru 4,5.

· «Удовлетворительно» – средняя оценка Описание показателей и критериев оценивания компетенций, демонстрируемых с помощью ВКР, а также шкал оценивания сформированности компетенций - student2.ru 3,0 и Описание показателей и критериев оценивания компетенций, демонстрируемых с помощью ВКР, а также шкал оценивания сформированности компетенций - student2.ru 3,7 при отсутствии хотя бы одной неудовлетворительной оценки за компоненты компетенций.

«Неудовлетворительно» – средняя оценка <3,0 или присутствует хотя бы одна неудовлетворительная оценка за компоненты компетенций.

11 Список рекомендуемой литературы для выполнения ВКР

1. Ахметов Т.Г., Ахметова Р.Т., Гайсин Л.Г., Ахметова Л.Т. Химическая технология неорганических веществ: Кн. 1. Учеб. пособие / Под ред. Т.Г. Ахметова. – 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 688 с.

2. Ахметов Т.Г., Ахметова Р.Т., Гайсин Л.Г., Ахметова Л.Т. Химическая технология неорганических веществ: Кн. 2. Учеб. пособие / Под ред. Т.Г. Ахметова. – 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2017. – 536 с.

3. Баранов Д.А. Процессы и аппараты химической технологии: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 408 с.

4. Гаврилов А.Н., Пятаков Ю.В. Средства и системы управления технологическими процессами: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 376 с.

5. Гумеров А.М. Математическое моделирование химико-технологических процессов: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 176 с.

6. Саулин Д.В. Математическое моделирование химико-технологических систем: конспект лекций / Д.В. Саулин. – 2-е изд., доп. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2016. – 80с.

7. Ильин А.П., Кунин А.В. Производство азотной кисоты: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 256 с.

8. Сибаров Д.А., Смирнова Д.А. Катализ, каталитические процессы и реакторы: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 200 с.

9. Михайличенко А.И. Основы проектирования химических производств: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Михайличенко. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 332 с.

10. Широков Ю.Г. Теоретические основы технологии неорганических веществ: курс лекций. – Иваново: ИГХТУ, 2000.

11. Позин М.Е., Зинюк Р.Ю. Физико-химические основы неорганической технологии. Учеб. пособие для вузов.2-е изд.– СПб.: Химия, 1993. – 420 с.

12. Амирова С.А., Островский С.В. Основы теоретического анализа химико-технологических процессов: Методические рекомендации, ч.I,II. – Екатеринбург: УрО РАН, 1992. – 424 с.

13. Атрощенко В.И. и др. Курс технологии связанного азота. – М.: Химия, 1968. – 284 с.

14. Производство аммиака / Под ред. В.П. Семенова. М.: Химия, 1983. – 368 с.

15. Васильев Б.Т., Отвагина М.И. Технология серной кислоты. – М.: Химия, 1985. 384 с.

16. Амелин А.Г. Производство серной кислоты. – М.: Химия, 1971. – 496 с.

17. Позин М.Е. Технология минеральных солей. Ч. I и II. – Л.:Химия,1972. –1558 с.

18. Позин М.Е. Технология минеральных удобрений: Учебник для вузов,– 6-е изд. – Л.: Химия 1989. – 352 с.

19. Печковский В.В. и др. Технология калийных удобрений. – Минск: Вышейш. шк., 1968. – 288 с.

20. Галургия / Под ред. И.Д. Соколова. – Л.: Химия,1983. – 368 с.

21. Шокин И.Н., Крашенинников С.А. Технология соды. – М.: Химия, 1975. – 344 с.

22. Зайцев И.Д., Ткач Г.А., Стоев Н.Д. Производство соды. – М.: Химия, 1986. –312 с.

23. Технология катализаторов / Под ред. И.П. Мухленова. – Л.: Химия, 1979. – 328 с.

24. Карапетьянц М.Х., Карапетьянц М.Л. Основные термодинамические константы неорганических и органических веществ. – М: Химия, 1968. – 472 с.

25. Викторов М.М. Графические расчеты в технологии неорганических веществ. – Л.: Химия, 1972. – 464 с.

26. Расчеты химико-технологических процессов: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.П. Мухленова. – Л.: Химия, 1982. – 248 с.

27. Справочник азотчика: Физико-химические свойства газов и жидкостей. Производство технологических газов. Синтез аммиака. 2-е изд. – М: Химия, 1986. – 512 с.

28. Справочник азотчика: Производство разбавленной азотной кислоты. Производство азотных удобрений. Энергоснабжение производств связанного азота. Техника безопасности производств связанного азота. 2-е изд. – М: Химия, 1987. – 464 с.

29. Справочник сернокислотчика / Под ред. К.М. Малина. – М.: Химия, 1972. –715 с.

30. Генкин А.Е. Оборудование химических заводов. – М.: Высш. шк., 1975. –352 с.

31. Лощинский Л.А., Толчинский А.Р. Основы конструирования и расчета химической аппаратуры. – М.: Машиностроение, 1970. – 341 с.

32. Справочное руководство по катализаторам для производства аммиака и водорода: Пер. с англ. – Л.: Химия, 1973. – 248 с.

33. Тетеревков А.И., Печковский В.В. Оборудование заводов неорганических веществ и основы проектирования. – Минск: Вышейш.шк., 1981. – 335 с.

34. Шувалов В.В., Огаджанов Г.А., Голубятников В.А. Автоматизация промышленных процессов в химической промышленности. – М.: Химия, 1991. – 480 с.

35. Кобелева А.Р. Основы проектирования и оборудование: учеб.-метод. пособие. – Пермь: ПГТУ, 2006. – 40 с.

36. Пойлов В.З. Основы научных и инженерных исследований: учеб. пособие – Пермь: ПГТУ, 2008. – 335 с.

37. Сокольчик, П.Ю. Разработка концепции и требований к системам управления технологическими процессами. Примеры отдельных технологических решений: учеб.-метод. пособие / П.Ю.Сокольчик, Л.В.Обшаров. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2013. – 140 с.

38. Технико-экономические расчёты и обоснования в дипломном проекте: метод. указания для студентов специальностей ТНВ и ХТТУМ. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 208. – 13 с.

Приложение 1

Форма титульного листа ВКР

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Факультет: Химико-технологический

Направление подготовки: 18.03.01

Химическая технология

Кафедра – Химические технологии

Допускается к защите

Зав. кафедрой ХТ

____________(_____________)

«____»____________20__ г.

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Наши рекомендации