Программа Углубленного курса Рио Абьерто
Программа Углубленного курса Рио Абьерто
Углубленный курс предлагает трехлетнюю программу самопознания и саморазвития, усвоение теоретической концепции и телесных практик, накопленных в системе Рио Абьерто за более чем полувековую историю.
Система Rio Abierto (в переводе с испанского - Открытая река) работает одновременно на трех уровнях: телесном, психологическом и духовном. Ее цель заключается в достижении по-настоящему свободной и осознаной жизни, в полном отождествлении с нашей (духовной) Сущностью.
Целью курса является
- Передать уникальный сплав знаний и техник, сформировавшийся как мировоззрение и практика системы Рио Абьерто.
- Способствовать личным изменениям курсантов:
посредством телесных практик провести осознание и освобождение от внутренних ограничений;
привести в гармонию телесное, эмоциональное, ментальное и духовное;
постичь, развивать и обновлять личный потенциал;
сохранять и умножать свое здоровье;
через осознанность повысить качество жизни.
По окончании курса участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом, получают статус инструктора Рио Абьерто. Мы считаем, что личный процесс трансформации является лучшим проводником в будущей работе инструктора.
Процесс трансформации, ведущий к сущностному состоянию, мы называем «Работа над собой». На практике это воплощается в различных техниках: выразительное жизненное движение под музыку (танец), массаж, работа с голосом и дыханием, драматизация, арт-терапия, медитация и импровизация. Таким образом, в основе наших курсов лежит Работа над собой, тесно связанная с теоретико-практическим обучением.
Процесс обучения, как для курсантов так и для ведущих инструкторов есть опыт самопознания. Чтобы сделать это возможным, необходимы: открытость ума и сердца в отношениях с другими и с самим собой, уважение к правилам группы и постоянная взаимная поддержка.
Для кого предназначен Углубленный курс
- Для участников регулярных занятий Рио Абьерто, желающих углубить свое понимание происходящего в классе и ускорить процесс собственной трансформации.
- Для людей, интересующихся телесными практиками саморазвития.
- Для профессионалов, занимающихся тем или иным видом оздоровления и развития человека любой возрастной категории: от детского до преклонного возраста.
- Для всех, кто ощутил интуитивную тягу к Рио Абьерто.
Формат работы и продолжительность
Программа включает 6 модулей в год, каждый от 3 до 7 дней, общей продолжительностью 140 часов за год. Примерное распределение времени: на телесные практики и получение обратной связи – 80%, на теоретические концепции – 20%.
Кроме того, регулярные занятия между модулями - в группах выразительного жизненного движения по 2 часа в неделю. За 50 недель в году набирается еще 100 часов практики.
Общий учебный план на год 240 часов , на три года - 720 часов.
В работе модулей принимают участие, кроме ведущих инструкторов, выпускники предшествовавших курсов. Процесс образования в системе Рио Абьерто – непрерывно текучий, как река, как сама жизнь.
Что получат курсанты
Возможность применения сформированных навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
В повседневной жизни:
Завершившие 1 год обучения получают, развивают, совершенствуют:
восприимчивость в контакте с другими людьми,
восприимчивость к следам истории жизни в собственном теле,
способность расслабляться в деятельности,
знакомство с телесной, физической и эмоциональной, схемой тела,
диалог с собственным телом,
опыт самоосознавания,
контакт с глубинной Сущностью,
интуитивный контакт с внешним миром,
новый уровень телесного и эмоционального интеллекта.
Завершившие 2 год обучения получают, развивают, совершенствуют:
углубление навыков, полученных в первый год,
управление своим энергетическим ресурсом,
«чтение тела»,
физическая, психологическая, энергетическая коррекция тела,
осознанное наблюдение за проявлениями персонажей в себе и окружающих,
трансформация убеждений,
трансформация механистичных способов проявления себя в различных сферах жизни.
Завершившие 3 год обучения получают, развивают, совершенствуют:
углубление навыков, полученных в первый и второй год,
осознанное проявление и управление персонажами в себе,
осознанное проявление проекций в себе и окружающих,
управление групповой энергией,
осознанная включенность в жизнь,
осознанная принадлежность мирозданию,
гармонизация физического, эмоционального, ментального, энергетического и духовного аспектов в себе.
Уровень подготовки позволит курсантам применять Рио Абьерто в своей профессиональной деятельности.
Завершившие 1 год обучения могут:
начать практиковать (совместно с опытными инструкторами) ведение групповых занятий по движению и массаж.
Завершившие 2 год обучения могут:
вести классы движения,
проводить массаж,
вести работу над собой с персонажами и противоположностями,
практиковать работу с психо-физико-энергетической структурой тела, с групповой энергией.
Завершившие 3 год обучения могут:
полностью готовить содержание и вести классы движения,
классы работы над собой,
классы коррекционной гимнастики,
классы работы с голосом,
арт-терапию,
вести индивидуальные консультации.
Знают все виды массажа, использующиеся в системе Рио Абьерто.
1-й год (150 часов)
Введение
Краткая история Рио Абьерто и Международной организации Рио Абьерто.
Философские и психологические основы системы Рио Абьерто.
Представление о человеке, как энергетическом существе.
Почему и как мы работаем с телом.
Модуль 1 (24 часа)
a) Выразительное ритмическое движение
Причины и последствия потери естественности в движении
Cтереотипы движений (механистичности)
Ритмы и их физиологические проявления
Восстановление естественного движения
Движение от разных частей тела
2) Основы самонаблюдения, самовосприятия, самоосознавания
Телесная схема
Контакт с собственным телом
Развитие восприятия (восприимчивости) Проприоцепция
Языки: рациональный, телесный, эмоциональный
3) Основы восприятия других
Развитие наблюдательности (восприимчивости) в статике
в движении
4) Введение в "Работу над собой".
Словарь терминов. Пластика. Маска. Роль. Сущность. Личность. Персонаж
История формирования личности, «записанная» в теле
Движение, как инструмент познания и трансформации
Прикосновение, как инструмент познания и трансформации
5) Опоры физического тела
Точки опоры и точки подвеса
Точки поддержки
Точка истинной опоры и ее связь с уверенностью и ответственностью
Точки подвеса и их связь с отсутствием уверенности, доверия
6) Расслабление
Расслабление в динамике
Расслабление с помощью прикосновения
Задание на дом*
* В конце каждого модуля – задание написать хронологию происходившего. А также специальное задание по пройденной или готовящейся теме.
Модуль 2 (24 часа)
a) Выразительное ритмическое движение
Ритм, как проводник жизненности
Развитие выразительности движения
Выражение базовых эмоций
Эмоции и их телесные проявления
3) Работа над собой.
«Отпечатки» эмоций в теле
Страхи реальные и страхи фантазийные (воображаемые)
2) Основы "чтения тела".
Исследование походки и осанки
Проприоцепция и кинестезия
Развитие чувствительности к положению тела в пространстве
3) Работа над собой.
Опоры: физические, эмоциональные, ментальные, духовные и псевдодуховные
Усвоенные с детства «правила жизни» и их проявления в теле
Работа с «мандатами»
4) Контакт
Контакт в статике
Контакт как опора
Контакт в движении
5) Массаж как инструмент трансформации. Введение
Этика и отношение к телу
Техника безопасности
Установление контакта. Виды контакта
Использование рук и веса собственного тела в массаже
Работа с опорами в массаже (для дающего и получающего массаж)
Модуль 3 (24 часа)
1) Выразительное движение:
Стереотипные движения, механистичности
Поиск новой пластики
Мимикрия в движении, как способ трансформации
4) Понятие "Блок"
Мышечный блок, эмоциональный блок, ментальный блок
Выявление мышечных блоков при движении
Выявление мышечных блоков при дыхании и звучании
3) Мышечные панцири
Понятие "мышечный панцирь"
Физические (телесные) позы
Психологические позы
Взаимосвязь между ними
5) Работа над собой. Понятие "Персонажи"
Маркировка персонажей в других
Выявление актуальных персонажей в себе
Структура личности. Сущность. Ложная личность
Идентификация. «Ярлыки», полученные в детстве
е) Работа над собой. Внутренний ребенок
Травмы детства и возникновение блоков и панцирей (какой персонаж их носит, что под ними скрывается)
Сравнения (с братьями, сестрами, друзьями)
Первые противопоставления
Фиксации
Деидентификация
ж) Массаж.
Циркуляторный массаж. Типология физического тела и типы воздействия
Выявление и работа с мышечными блоками
Циркуляция и поддержание собственной энергии
Использование анатомического атласа. Общий обзор организма
Модуль 4 (на природе, 40 часов)
1) Углубление контакта с собственным телом
Аутентичное движение, импровизация
Групповая импровизация (перфоманс)
Растяжки
2) Дыхание.
Двигательные и физиологические аспекты дыхания
Психологические аспекты дыхания
Различные типы дыхания (теория и практика)
Исследование собственного дыхания
Наблюдение за дыханием другого человека
Восстановление естественного дыхания
Звучание, как способ восстановления естественного дыхания
3) Работа над собой:
Рефлексия
Медитация в покое и движении
Внутреннее и внешне пространство
Границы
4) Введение в работу с голосом
5) Различные практики
Практики самооздоровления
Коррекционная гимнастика
6) массаж циркуляторный полный.
Использование опоры, рук и веса своего тела в массаже
Забота о себе
Различные способы и цели массажа
Массаж по задней поверхности тела, по передней поверхности тела, по боковым сторонам
Анатомия: обзор всего тела и разных систем
Массаж, как работа над собой
7) экология отношений с собой, с другими людьми и с природой.
Модуль 5 (24 часа)
1) Выразительное движение
Опустошение в движении
Наполнение в движении
Самовыражение в движении
2) Типы пластик: аполлоническая, восточная, дионисийская
3) Введение в работу с голосом
Звучание как инструмент самовыражения
4) энергетические центры тела
Проявление энергетических центров в движении,
Выравнивание центров (синхронизация)
5) работа над собой:
Ограничения, обусловленности
Мандаты семейные
Мандаты социальные
Вспоминание себя
Работа «Мама»
6) массаж в системе Рио Абьерто
Позиция массажиста и принимающего массаж
Способность отдавать себя в распоряжение
Самоотверженность
Ритм дыхание и голос при массаже
Модуль 6 (24 часа)
1) Выразительное движение
Воспроизведение чужих пластик
Движение на разных планах
Цельность тела при свободном движении
Работа с энергетическими центрами в движении
Практика ведения группы с различными типами движения
2) Работа над собой: Развитие «наблюдателя»
Наблюдение одновременно за телом, чувствами и мыслями при свободном движении,
Понятия «оси» и «планы»
Понятия «автор» и «актер»
Техники «Центрирования»
3) Работа над собой:
расширение сознания,
работа «Папа»
написание автобиографии (определение основополагающих моментов истории жизни)
4) Массаж
Проведение работы над собой для принимающего массаж
Различные штрихи
Й год
Модуль 1 (40 часов)
Выразительное движение
Опустошение
Наполнение
Динамика группового состояния (групповой энергии)
2) фундаментальные компоненты системы Рио Абьерто
Наблюдение за собой. Оценка и ее роль
Наблюдение за другими (созерцание)
Механистичность
Переход через различные пластики
Независимость энергетических центров
Самоотверженность
«Вспоминание себя»
3) Концепция человека, как энергетического существа.
Излучение и поглощение энергий
Возможность наблюдать за энергетическими проявлениями в себе
Развитие «наблюдательного пункта» Свидетеля
4) Движение от энергетических центров
5) Работа над собой. Целостная личность
Ложная и механистичная личность
Интегрированная и созидающая личность
Автобиография. Как формировалась ложная личность
6) Массаж. Практика
Модуль 2
Движение
Движение от различных энергетических центров
Движение на разных планах
2) Работа над собой. Три силы:
Кардинальная, фиксирующая, мутабельная
Активная, пассивная и нейтральная
3) Работа над собой.
Самонаблюдение
Понятие «Проекции»
Распознавание проекций в себе
Возникновение проекций
Класс движения
Коррекционная гимнастика
Открытие энергетических каналов при проведении гимнастики
Растяжки парные
5) Массаж. Практика
Модуль 3
Пластика
Различные способы бытия в мире
Наблюдение за различными видами пластик в повседневной жизни
Воспроизведение их с помощью своего тела
Расшифровка их значения
3) Работа над собой. Внутренний диалог
Самооправдание
Внутренняя песня
4) Структура (построение) класса по движению
Этапы занятия:
- Опустошение (очищение) различных видов
- Наполнение, Питание
- Самовыражение
- Осознание
- Излучение
5) Циркуляторно-энергетический массаж
Открытие энерго-проводящих линий
Концепция неделимости, цельности в массаже.
Анатомические особенности. Этапы внутриутробного развития.
Модуль 4 (на природе)
Модуль 5
Модуль 6
Й год
Модуль 1
1) Выразительное жизненное движение
2) Работа над собой. Видение Вселенной.
Энергетические центры, уточнение понятий
Опыт открытия центров
Синхронизация центров
3) Пластики, соответствующие каждому энергетическому центру и их соответствующий разум,
Пластики, способствующие проявлению соответствующих различных разумов
Пластики, сдерживающие проявление соответствующих различных разумов
4) Нарушение работы центров
Интерференция
Недостаточность (блокировка),
Гиперактивность
5) Работа над собой
Человек и Вселенная
6) Практика ведения класса движения
7) Корректирующий Массаж: Различные техники корректирующего массажа. Связь с движением. Работа над собой в процессе массажа.
Модуль 2
1) Выразительное жизненное движение
2) Энергетические центры, как опоры разных пластик
Пластики: аполлононическая, дионисийская, восточная
Воспроизведение различных пластик, определение ведущих энергетических центров для данной пластики
3) Гармония мужского и женского
Энергии Янь и Инь
4) Концепция человека, как самоисцеляющейся, самовосстанавливающейся системы
Исцеление выразительным движением
Исцеление в массажной практике
Исцеление звуком
5) Циркуляторный энергетический корректирующий массаж
Модуль 3
1) Преподавание жизненного движения
Цели класса Рио Абьерто (занятия):
а) Анатомические и физиологические
- Гибкость
- Укрепление (усиление)
- Подвижность суставов
- Физические опоры
- Разум движения
б) Психологические и эмоциональные
- Обмен (изменение) различными пластиками и их эмоциональными соответствиями
- Разблокировка телесных ограничений
- Перенаправление высвобождающейся энергии
- Обнаружение и работа над ложными опорами
- Групповое взаимодействие
в) Энергетически-духовные
- Выравнивание и синхронизации энергетических центров
- Наблюдение за собой
- Самоотвержение (забывание себя)
- Созерцание
- Присутствие
- Идти дальше «вместе»
- "Присутствие оперативного бытия" (Р. Муньос Солер)
2) Работа над собой. Вина
Чувство Вины и скрытые выгоды
Выбор между ответственностью и скрытыми выгодами
Покаяние. Трансформация чувства вины.
3) Корректирующий массаж:
Различные техники корректирующего массажа.
Связь с движением.
Модуль 4
1) Практика ведения класса по движению. Супервизия
2) Использование музыки на занятиях
Восприятие ритма и мелодии
Восприятие различных музыкальных стилей
Какую музыку использовать на занятиях: когда и для чего
3) Работа над собой
Отказ от закона причины и следствия
Контракт с негативностью
4) Класс движения. Практика
Особенности работы с людьми преклонного возраста
Коррекционная работа в движении
5) Корректирующий массаж:
Различные техники корректирующего массажа
Модуль 5
1) Практика ведения класса по движению. Супервизия
2) Групповая динамика во время класса по движению
Групповая энергия
Коллективный разум
3) Групповая динамика во время работы над собой
Координация группы в «работе над собой»
Практика ведения класса по работе над собой
4) Работа над собой.
Работа над осознанностью
Трансцендентность
Принадлежность Земле
Принадлежность Человечеству
5) Класс движения. Практика
Особенности работы с детьми
Модуль 6
1) Движение
2) Инструктор Рио Абьерто.
Роль
Стратегии ведения занятий
Этика инструктора
3) Заключительная оценка
4) Работа над собой
Вспоминание трех лет курса.
Состояние на входе и на выходе
Выражение благодарности к 3-м людям
5) Рекомендации для дальнейшего совершенствования
Программа Углубленного курса Рио Абьерто
Углубленный курс предлагает трехлетнюю программу самопознания и саморазвития, усвоение теоретической концепции и телесных практик, накопленных в системе Рио Абьерто за более чем полувековую историю.
Система Rio Abierto (в переводе с испанского - Открытая река) работает одновременно на трех уровнях: телесном, психологическом и духовном. Ее цель заключается в достижении по-настоящему свободной и осознаной жизни, в полном отождествлении с нашей (духовной) Сущностью.
Целью курса является
- Передать уникальный сплав знаний и техник, сформировавшийся как мировоззрение и практика системы Рио Абьерто.
- Способствовать личным изменениям курсантов:
посредством телесных практик провести осознание и освобождение от внутренних ограничений;
привести в гармонию телесное, эмоциональное, ментальное и духовное;
постичь, развивать и обновлять личный потенциал;
сохранять и умножать свое здоровье;
через осознанность повысить качество жизни.
По окончании курса участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом, получают статус инструктора Рио Абьерто. Мы считаем, что личный процесс трансформации является лучшим проводником в будущей работе инструктора.
Процесс трансформации, ведущий к сущностному состоянию, мы называем «Работа над собой». На практике это воплощается в различных техниках: выразительное жизненное движение под музыку (танец), массаж, работа с голосом и дыханием, драматизация, арт-терапия, медитация и импровизация. Таким образом, в основе наших курсов лежит Работа над собой, тесно связанная с теоретико-практическим обучением.
Процесс обучения, как для курсантов так и для ведущих инструкторов есть опыт самопознания. Чтобы сделать это возможным, необходимы: открытость ума и сердца в отношениях с другими и с самим собой, уважение к правилам группы и постоянная взаимная поддержка.