Программа Углубленного курса Рио Абьерто

Программа Углубленного курса Рио Абьерто

Углубленный курс предлагает трехлетнюю программу самопознания и саморазвития, усвоение теоретической концепции и телесных практик, накопленных в системе Рио Абьерто за более чем полувековую историю.

Система Rio Abierto (в переводе с испанского - Открытая река) работает одновременно на трех уровнях: телесном, психологическом и духовном. Ее цель заключается в достижении по-настоящему свободной и осознаной жизни, в полном отождествлении с нашей (духовной) Сущностью.

Целью курса является

  • Передать уникальный сплав знаний и техник, сформировавшийся как мировоззрение и практика системы Рио Абьерто.
  • Способствовать личным изменениям курсантов:

посредством телесных практик провести осознание и освобождение от внутренних ограничений;

привести в гармонию телесное, эмоциональное, ментальное и духовное;

постичь, развивать и обновлять личный потенциал;

сохранять и умножать свое здоровье;

через осознанность повысить качество жизни.

По окончании курса участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом, получают статус инструктора Рио Абьерто. Мы считаем, что личный процесс трансформации является лучшим проводником в будущей работе инструктора.

Процесс трансформации, ведущий к сущностному состоянию, мы называем «Работа над собой». На практике это воплощается в различных техниках: выразительное жизненное движение под музыку (танец), массаж, работа с голосом и дыханием, драматизация, арт-терапия, медитация и импровизация. Таким образом, в основе наших курсов лежит Работа над собой, тесно связанная с теоретико-практическим обучением.

Процесс обучения, как для курсантов так и для ведущих инструкторов есть опыт самопознания. Чтобы сделать это возможным, необходимы: открытость ума и сердца в отношениях с другими и с самим собой, уважение к правилам группы и постоянная взаимная поддержка.

Для кого предназначен Углубленный курс

  • Для участников регулярных занятий Рио Абьерто, желающих углубить свое понимание происходящего в классе и ускорить процесс собственной трансформации.
  • Для людей, интересующихся телесными практиками саморазвития.
  • Для профессионалов, занимающихся тем или иным видом оздоровления и развития человека любой возрастной категории: от детского до преклонного возраста.
  • Для всех, кто ощутил интуитивную тягу к Рио Абьерто.

Формат работы и продолжительность

Программа включает 6 модулей в год, каждый от 3 до 7 дней, общей продолжительностью 140 часов за год. Примерное распределение времени: на телесные практики и получение обратной связи – 80%, на теоретические концепции – 20%.

Кроме того, регулярные занятия между модулями - в группах выразительного жизненного движения по 2 часа в неделю. За 50 недель в году набирается еще 100 часов практики.

Общий учебный план на год 240 часов , на три года - 720 часов.

В работе модулей принимают участие, кроме ведущих инструкторов, выпускники предшествовавших курсов. Процесс образования в системе Рио Абьерто – непрерывно текучий, как река, как сама жизнь.

Что получат курсанты

Возможность применения сформированных навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

В повседневной жизни:

Завершившие 1 год обучения получают, развивают, совершенствуют:

восприимчивость в контакте с другими людьми,

восприимчивость к следам истории жизни в собственном теле,

способность расслабляться в деятельности,

знакомство с телесной, физической и эмоциональной, схемой тела,

диалог с собственным телом,

опыт самоосознавания,

контакт с глубинной Сущностью,

интуитивный контакт с внешним миром,

новый уровень телесного и эмоционального интеллекта.

Завершившие 2 год обучения получают, развивают, совершенствуют:

углубление навыков, полученных в первый год,

управление своим энергетическим ресурсом,

«чтение тела»,

физическая, психологическая, энергетическая коррекция тела,

осознанное наблюдение за проявлениями персонажей в себе и окружающих,

трансформация убеждений,

трансформация механистичных способов проявления себя в различных сферах жизни.

Завершившие 3 год обучения получают, развивают, совершенствуют:

углубление навыков, полученных в первый и второй год,

осознанное проявление и управление персонажами в себе,

осознанное проявление проекций в себе и окружающих,

управление групповой энергией,

осознанная включенность в жизнь,

осознанная принадлежность мирозданию,

гармонизация физического, эмоционального, ментального, энергетического и духовного аспектов в себе.

Уровень подготовки позволит курсантам применять Рио Абьерто в своей профессиональной деятельности.

Завершившие 1 год обучения могут:

начать практиковать (совместно с опытными инструкторами) ведение групповых занятий по движению и массаж.

Завершившие 2 год обучения могут:

вести классы движения,

проводить массаж,

вести работу над собой с персонажами и противоположностями,

практиковать работу с психо-физико-энергетической структурой тела, с групповой энергией.

Завершившие 3 год обучения могут:

полностью готовить содержание и вести классы движения,

классы работы над собой,

классы коррекционной гимнастики,

классы работы с голосом,

арт-терапию,

вести индивидуальные консультации.

Знают все виды массажа, использующиеся в системе Рио Абьерто.

1-й год (150 часов)

Введение

Краткая история Рио Абьерто и Международной организации Рио Абьерто.

Философские и психологические основы системы Рио Абьерто.

Представление о человеке, как энергетическом существе.

Почему и как мы работаем с телом.

Модуль 1 (24 часа)

a) Выразительное ритмическое движение

Причины и последствия потери естественности в движении

Cтереотипы движений (механистичности)

Ритмы и их физиологические проявления

Восстановление естественного движения

Движение от разных частей тела

2) Основы самонаблюдения, самовосприятия, самоосознавания

Телесная схема

Контакт с собственным телом

Развитие восприятия (восприимчивости) Проприоцепция

Языки: рациональный, телесный, эмоциональный

3) Основы восприятия других

Развитие наблюдательности (восприимчивости) в статике

в движении

4) Введение в "Работу над собой".

Словарь терминов. Пластика. Маска. Роль. Сущность. Личность. Персонаж

История формирования личности, «записанная» в теле

Движение, как инструмент познания и трансформации

Прикосновение, как инструмент познания и трансформации

5) Опоры физического тела

Точки опоры и точки подвеса

Точки поддержки

Точка истинной опоры и ее связь с уверенностью и ответственностью

Точки подвеса и их связь с отсутствием уверенности, доверия

6) Расслабление

Расслабление в динамике

Расслабление с помощью прикосновения

Задание на дом*

* В конце каждого модуля – задание написать хронологию происходившего. А также специальное задание по пройденной или готовящейся теме.

Модуль 2 (24 часа)

a) Выразительное ритмическое движение

Ритм, как проводник жизненности

Развитие выразительности движения

Выражение базовых эмоций

Эмоции и их телесные проявления

3) Работа над собой.

«Отпечатки» эмоций в теле

Страхи реальные и страхи фантазийные (воображаемые)

2) Основы "чтения тела".

Исследование походки и осанки

Проприоцепция и кинестезия

Развитие чувствительности к положению тела в пространстве

3) Работа над собой.

Опоры: физические, эмоциональные, ментальные, духовные и псевдодуховные

Усвоенные с детства «правила жизни» и их проявления в теле

Работа с «мандатами»

4) Контакт

Контакт в статике

Контакт как опора

Контакт в движении

5) Массаж как инструмент трансформации. Введение

Этика и отношение к телу

Техника безопасности

Установление контакта. Виды контакта

Использование рук и веса собственного тела в массаже

Работа с опорами в массаже (для дающего и получающего массаж)

Модуль 3 (24 часа)

1) Выразительное движение:

Стереотипные движения, механистичности

Поиск новой пластики

Мимикрия в движении, как способ трансформации

4) Понятие "Блок"

Мышечный блок, эмоциональный блок, ментальный блок

Выявление мышечных блоков при движении

Выявление мышечных блоков при дыхании и звучании

3) Мышечные панцири

Понятие "мышечный панцирь"

Физические (телесные) позы

Психологические позы

Взаимосвязь между ними

5) Работа над собой. Понятие "Персонажи"

Маркировка персонажей в других

Выявление актуальных персонажей в себе

Структура личности. Сущность. Ложная личность

Идентификация. «Ярлыки», полученные в детстве

е) Работа над собой. Внутренний ребенок

Травмы детства и возникновение блоков и панцирей (какой персонаж их носит, что под ними скрывается)

Сравнения (с братьями, сестрами, друзьями)

Первые противопоставления

Фиксации

Деидентификация

ж) Массаж.

Циркуляторный массаж. Типология физического тела и типы воздействия

Выявление и работа с мышечными блоками

Циркуляция и поддержание собственной энергии

Использование анатомического атласа. Общий обзор организма

Модуль 4 (на природе, 40 часов)

1) Углубление контакта с собственным телом

Аутентичное движение, импровизация

Групповая импровизация (перфоманс)

Растяжки

2) Дыхание.

Двигательные и физиологические аспекты дыхания

Психологические аспекты дыхания

Различные типы дыхания (теория и практика)

Исследование собственного дыхания

Наблюдение за дыханием другого человека

Восстановление естественного дыхания

Звучание, как способ восстановления естественного дыхания

3) Работа над собой:

Рефлексия

Медитация в покое и движении

Внутреннее и внешне пространство

Границы

4) Введение в работу с голосом

5) Различные практики

Практики самооздоровления

Коррекционная гимнастика

6) массаж циркуляторный полный.

Использование опоры, рук и веса своего тела в массаже

Забота о себе

Различные способы и цели массажа

Массаж по задней поверхности тела, по передней поверхности тела, по боковым сторонам

Анатомия: обзор всего тела и разных систем

Массаж, как работа над собой

7) экология отношений с собой, с другими людьми и с природой.

Модуль 5 (24 часа)

1) Выразительное движение

Опустошение в движении

Наполнение в движении

Самовыражение в движении

2) Типы пластик: аполлоническая, восточная, дионисийская

3) Введение в работу с голосом

Звучание как инструмент самовыражения

4) энергетические центры тела

Проявление энергетических центров в движении,

Выравнивание центров (синхронизация)

5) работа над собой:

Ограничения, обусловленности

Мандаты семейные

Мандаты социальные

Вспоминание себя

Работа «Мама»

6) массаж в системе Рио Абьерто

Позиция массажиста и принимающего массаж

Способность отдавать себя в распоряжение

Самоотверженность

Ритм дыхание и голос при массаже

Модуль 6 (24 часа)

1) Выразительное движение

Воспроизведение чужих пластик

Движение на разных планах

Цельность тела при свободном движении

Работа с энергетическими центрами в движении

Практика ведения группы с различными типами движения

2) Работа над собой: Развитие «наблюдателя»

Наблюдение одновременно за телом, чувствами и мыслями при свободном движении,

Понятия «оси» и «планы»

Понятия «автор» и «актер»

Техники «Центрирования»

3) Работа над собой:

расширение сознания,

работа «Папа»

написание автобиографии (определение основополагающих моментов истории жизни)

4) Массаж

Проведение работы над собой для принимающего массаж

Различные штрихи

Й год

Модуль 1 (40 часов)

Выразительное движение

Опустошение

Наполнение

Динамика группового состояния (групповой энергии)

2) фундаментальные компоненты системы Рио Абьерто

Наблюдение за собой. Оценка и ее роль

Наблюдение за другими (созерцание)

Механистичность

Переход через различные пластики

Независимость энергетических центров

Самоотверженность

«Вспоминание себя»

3) Концепция человека, как энергетического существа.

Излучение и поглощение энергий

Возможность наблюдать за энергетическими проявлениями в себе

Развитие «наблюдательного пункта» Свидетеля

4) Движение от энергетических центров

5) Работа над собой. Целостная личность

Ложная и механистичная личность

Интегрированная и созидающая личность

Автобиография. Как формировалась ложная личность

6) Массаж. Практика

Модуль 2

Движение

Движение от различных энергетических центров

Движение на разных планах

2) Работа над собой. Три силы:

Кардинальная, фиксирующая, мутабельная

Активная, пассивная и нейтральная

3) Работа над собой.

Самонаблюдение

Понятие «Проекции»

Распознавание проекций в себе

Возникновение проекций

Класс движения

Коррекционная гимнастика

Открытие энергетических каналов при проведении гимнастики

Растяжки парные

5) Массаж. Практика

Модуль 3

Пластика

Различные способы бытия в мире

Наблюдение за различными видами пластик в повседневной жизни

Воспроизведение их с помощью своего тела

Расшифровка их значения

3) Работа над собой. Внутренний диалог

Самооправдание

Внутренняя песня

4) Структура (построение) класса по движению

Этапы занятия:

- Опустошение (очищение) различных видов

- Наполнение, Питание

- Самовыражение

- Осознание

- Излучение

5) Циркуляторно-энергетический массаж

Открытие энерго-проводящих линий

Концепция неделимости, цельности в массаже.

Анатомические особенности. Этапы внутриутробного развития.

Модуль 4 (на природе)

Модуль 5

Модуль 6

Й год

Модуль 1

1) Выразительное жизненное движение

2) Работа над собой. Видение Вселенной.

Энергетические центры, уточнение понятий

Опыт открытия центров

Синхронизация центров

3) Пластики, соответствующие каждому энергетическому центру и их соответствующий разум,

Пластики, способствующие проявлению соответствующих различных разумов

Пластики, сдерживающие проявление соответствующих различных разумов

4) Нарушение работы центров

Интерференция

Недостаточность (блокировка),

Гиперактивность

5) Работа над собой

Человек и Вселенная

6) Практика ведения класса движения

7) Корректирующий Массаж: Различные техники корректирующего массажа. Связь с движением. Работа над собой в процессе массажа.

Модуль 2

1) Выразительное жизненное движение

2) Энергетические центры, как опоры разных пластик

Пластики: аполлононическая, дионисийская, восточная

Воспроизведение различных пластик, определение ведущих энергетических центров для данной пластики

3) Гармония мужского и женского

Энергии Янь и Инь

4) Концепция человека, как самоисцеляющейся, самовосстанавливающейся системы

Исцеление выразительным движением

Исцеление в массажной практике

Исцеление звуком

5) Циркуляторный энергетический корректирующий массаж

Модуль 3

1) Преподавание жизненного движения

Цели класса Рио Абьерто (занятия):

а) Анатомические и физиологические

- Гибкость

- Укрепление (усиление)

- Подвижность суставов

- Физические опоры

- Разум движения

б) Психологические и эмоциональные

- Обмен (изменение) различными пластиками и их эмоциональными соответствиями

- Разблокировка телесных ограничений

- Перенаправление высвобождающейся энергии

- Обнаружение и работа над ложными опорами

- Групповое взаимодействие

в) Энергетически-духовные

- Выравнивание и синхронизации энергетических центров

- Наблюдение за собой

- Самоотвержение (забывание себя)

- Созерцание

- Присутствие

- Идти дальше «вместе»

- "Присутствие оперативного бытия" (Р. Муньос Солер)

2) Работа над собой. Вина

Чувство Вины и скрытые выгоды

Выбор между ответственностью и скрытыми выгодами

Покаяние. Трансформация чувства вины.

3) Корректирующий массаж:

Различные техники корректирующего массажа.

Связь с движением.

Модуль 4

1) Практика ведения класса по движению. Супервизия

2) Использование музыки на занятиях

Восприятие ритма и мелодии

Восприятие различных музыкальных стилей

Какую музыку использовать на занятиях: когда и для чего

3) Работа над собой

Отказ от закона причины и следствия

Контракт с негативностью

4) Класс движения. Практика

Особенности работы с людьми преклонного возраста

Коррекционная работа в движении

5) Корректирующий массаж:

Различные техники корректирующего массажа

Модуль 5

1) Практика ведения класса по движению. Супервизия

2) Групповая динамика во время класса по движению

Групповая энергия

Коллективный разум

3) Групповая динамика во время работы над собой

Координация группы в «работе над собой»

Практика ведения класса по работе над собой

4) Работа над собой.

Работа над осознанностью

Трансцендентность

Принадлежность Земле

Принадлежность Человечеству

5) Класс движения. Практика

Особенности работы с детьми

Модуль 6

1) Движение

2) Инструктор Рио Абьерто.

Роль

Стратегии ведения занятий

Этика инструктора

3) Заключительная оценка

4) Работа над собой

Вспоминание трех лет курса.

Состояние на входе и на выходе

Выражение благодарности к 3-м людям

5) Рекомендации для дальнейшего совершенствования

Программа Углубленного курса Рио Абьерто

Углубленный курс предлагает трехлетнюю программу самопознания и саморазвития, усвоение теоретической концепции и телесных практик, накопленных в системе Рио Абьерто за более чем полувековую историю.

Система Rio Abierto (в переводе с испанского - Открытая река) работает одновременно на трех уровнях: телесном, психологическом и духовном. Ее цель заключается в достижении по-настоящему свободной и осознаной жизни, в полном отождествлении с нашей (духовной) Сущностью.

Целью курса является

  • Передать уникальный сплав знаний и техник, сформировавшийся как мировоззрение и практика системы Рио Абьерто.
  • Способствовать личным изменениям курсантов:

посредством телесных практик провести осознание и освобождение от внутренних ограничений;

привести в гармонию телесное, эмоциональное, ментальное и духовное;

постичь, развивать и обновлять личный потенциал;

сохранять и умножать свое здоровье;

через осознанность повысить качество жизни.

По окончании курса участники, ощутившие призвание и потребность делиться своим опытом, получают статус инструктора Рио Абьерто. Мы считаем, что личный процесс трансформации является лучшим проводником в будущей работе инструктора.

Процесс трансформации, ведущий к сущностному состоянию, мы называем «Работа над собой». На практике это воплощается в различных техниках: выразительное жизненное движение под музыку (танец), массаж, работа с голосом и дыханием, драматизация, арт-терапия, медитация и импровизация. Таким образом, в основе наших курсов лежит Работа над собой, тесно связанная с теоретико-практическим обучением.

Процесс обучения, как для курсантов так и для ведущих инструкторов есть опыт самопознания. Чтобы сделать это возможным, необходимы: открытость ума и сердца в отношениях с другими и с самим собой, уважение к правилам группы и постоянная взаимная поддержка.

Наши рекомендации