Среднесуточному пробегу и между собой.

Для соблюдения периодичности ТО, установленной нормативами, ТО-1 преимущественно с учетом фактического пробега, а решение на обслуживание принимается за 2…3 дня(смены) до предполагаемой даты обслуживания.

Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительного изменения сменного пробега и обязательном учете возможных целых дней простоев.

Планировать ТО-2 подвижного состава осуществляется по фактическому пробегу или календарно, с обязательным учетом в последнем случае целых дней простоев.

Решение о направлении на ТО-2 принимается за 4…6 дней до предполагаемой даты обслуживания. В течении этого времени проводится углубленная диагностика, выполняется при необходимости ТР и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

Т.к. постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число дней, то пробеги до ТО-1,ТО-2, КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.

Корректируем периодичность по кратности

среднесуточному пробегу и между собой.

ЗИЛ – 5301

Вид пробега Обозначение скорректиро ванных нормативов Пробег, км Обозначения принятые к расчету
Скорректи рованный пробег, км Корректирование по кратности Принято к расчету, км
Средне суточный сс      
до ТО-1 ТО-1 сс· в1 = 310 · 9 ТО-1
до ТО-2 ТО-2 ТО-1 · в2 = 2790 · 4 ТО-2
до КР КР ТО-2 · в3 = 11160 · 28 КР

Таблица3

Где:

в1 = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 9

в2 = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 4

в3 = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 28

ГАЗ – 53-07

Вид пробега Обозначение скорректиро ванных нормативов Пробег, км Обозначения принятые к расчету
Скорректи рованный пробег, км Корректирование по кратности Принято к расчету, км
Средне суточный сс      
до ТО-1 ТО-1 сс· в1 = 224 · 12 ТО-1
до ТО-2 ТО-2 ТО-1 · в2 = 2688 · 4 ТО-2
до КР КР ТО-2 · в3 = 10752 · 22 КР

Таблица4

Где:

в1 = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 12

в2 = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 4

в3 = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 22

Для дальнейших расчетов принимаются показатели нормативов в графе таблицы ʺПринято к расчетуʺ.

Расчитываем количество технических

Обслуживаний и ремонтов за цикл.

Цикл – пробег автомобиля до первого капитального ремонта или между ними.

ЗИЛ – 5301

Nкц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 1

N= Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – Nкц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – 1 = 26

N= Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – (Nкц+ N) = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – (1+26) = 81

Nеоц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 972

ГАЗ – 53-07

Nкц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 1

N= Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – Nкц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – 1 = 21

N= Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – (Nкц+ N) = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru – (1+21) = 66

Nеоц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 1056

Где:

Nкц, N, N, Nеоц – количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО (ежедневное обслуживание).

  ЗИЛ – 5301 ГАЗ – 53-07 ∑ Nкц, N, N, Nеоц
Nкц
N
N
Nеоц

Таблица5

Определяем пробег с начала эксплуатации

В долях от нормативного пробега до

КР следует определить по формуле:

А = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru

Где:

Lснэ – пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км(таблица1)

КР – скорректированный пробег до КР, км (таблица 3,4)

ЗИЛ – 5301 ГАЗ – 53-07

А = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 0,6 А = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 0,6

Определяем коэффициент технической

Готовности автомобиля.

Αт = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru

Где:

Dэц – дни эксплуатации за цикл (таблица 5);

Dэц = Nеоц

Dрц - дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;

Dрц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru + (dк+dтр), дн

Где:

dтр – дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ; dтр = 2

dк – продолжительность простоя в КР (таблица 6);

nсм – количество смен ТО и ТР (таблица 1)

dʹ = d· Кʹ4

Где:

d – продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км (таблица 6).

Кʹ4 – коэффициент учета пробега сначала эксплуатации [1,табл 2.11.].

Тип подвижного состава Простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, дней на 1000км пробега (d) Простой в капитальном ремонте, календарных дней (dк)
Легковые автомобили 0.30 – 0.40
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0.30 – 0.50
Автобусы большого класса 0.5 – 0.55
Грузовые автомобили (от 0.3 до 5 тн) 040 – 0.50
Автомобили самосвалы, внедорожные 0.45 – 0.65 30 – 35
Прицепы и полуприцепы 0.1 – 0.15 10 – 12
Грузовые автомобили (от 5 тн) 0.5 – 0.55

Таблица

ЗИЛ – 5301 ГАЗ – 53-07

Кʹ4 = 1,0 [1,табл 2.11.] Кʹ4 = 1,0 [1,табл 2.11.]

d = 0.5 d = 0.5

dк=22, дн dк=15, дн

dʹ = d· Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5 dʹ = d· Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5

ЗИЛ – 5301

Dрц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru + (dк+dтр) = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru + (22+2) = 99, дн

αт = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 0,9

ГАЗ – 53-07

Dрц = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru + (dк+dтр) = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru + (15+2) = 76, дн

αт = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 0,9

αтср = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = Среднесуточному пробегу и между собой. - student2.ru = 0,9

Наши рекомендации