Среднесуточному пробегу и между собой.
Для соблюдения периодичности ТО, установленной нормативами, ТО-1 преимущественно с учетом фактического пробега, а решение на обслуживание принимается за 2…3 дня(смены) до предполагаемой даты обслуживания.
Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительного изменения сменного пробега и обязательном учете возможных целых дней простоев.
Планировать ТО-2 подвижного состава осуществляется по фактическому пробегу или календарно, с обязательным учетом в последнем случае целых дней простоев.
Решение о направлении на ТО-2 принимается за 4…6 дней до предполагаемой даты обслуживания. В течении этого времени проводится углубленная диагностика, выполняется при необходимости ТР и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.
Т.к. постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число дней, то пробеги до ТО-1,ТО-2, КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.
Корректируем периодичность по кратности
среднесуточному пробегу и между собой.
ЗИЛ – 5301
Вид пробега | Обозначение скорректиро ванных нормативов | Пробег, км | Обозначения принятые к расчету | ||
Скорректи рованный пробег, км | Корректирование по кратности | Принято к расчету, км | |||
Средне суточный | ℓсс | ||||
до ТО-1 | LʹТО-1 | ℓсс· в1 = 310 · 9 | LʺТО-1 | ||
до ТО-2 | LʹТО-2 | LʺТО-1 · в2 = 2790 · 4 | LʺТО-2 | ||
до КР | LʹКР | LʺТО-2 · в3 = 11160 · 28 | LʺКР |
Таблица3
Где:
в1 = = = 9
в2 = = = 4
в3 = = = 28
ГАЗ – 53-07
Вид пробега | Обозначение скорректиро ванных нормативов | Пробег, км | Обозначения принятые к расчету | ||
Скорректи рованный пробег, км | Корректирование по кратности | Принято к расчету, км | |||
Средне суточный | ℓсс | ||||
до ТО-1 | LʹТО-1 | ℓсс· в1 = 224 · 12 | LʺТО-1 | ||
до ТО-2 | LʹТО-2 | LʺТО-1 · в2 = 2688 · 4 | LʺТО-2 | ||
до КР | LʹКР | LʺТО-2 · в3 = 10752 · 22 | LʺКР |
Таблица4
Где:
в1 = = = 12
в2 = = = 4
в3 = = = 22
Для дальнейших расчетов принимаются показатели нормативов в графе таблицы ʺПринято к расчетуʺ.
Расчитываем количество технических
Обслуживаний и ремонтов за цикл.
Цикл – пробег автомобиля до первого капитального ремонта или между ними.
ЗИЛ – 5301
Nкц = = = 1
N2ц = – Nкц = – 1 = 26
N1ц = – (Nкц+ N2ц) = – (1+26) = 81
Nеоц = = = 972
ГАЗ – 53-07
Nкц = = = 1
N2ц = – Nкц = – 1 = 21
N1ц = – (Nкц+ N2ц) = – (1+21) = 66
Nеоц = = = 1056
Где:
Nкц, N1ц, N2ц, Nеоц – количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, ЕО (ежедневное обслуживание).
ЗИЛ – 5301 | ГАЗ – 53-07 | ∑ Nкц, N1ц, N2ц, Nеоц | |
Nкц | |||
N1ц | |||
N2ц | |||
Nеоц |
Таблица5
Определяем пробег с начала эксплуатации
В долях от нормативного пробега до
КР следует определить по формуле:
А =
Где:
Lснэ – пробег с начала эксплуатации одной марки или модели, км(таблица1)
LʺКР – скорректированный пробег до КР, км (таблица 3,4)
ЗИЛ – 5301 ГАЗ – 53-07
А = = = 0,6 А = = = 0,6
Определяем коэффициент технической
Готовности автомобиля.
Αт =
Где:
Dэц – дни эксплуатации за цикл (таблица 5);
Dэц = Nеоц
Dрц - дни простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл;
Dрц = + (dк+dтр), дн
Где:
dтр – дни транспортировки на АРЗ и обратно, принимается 250…300 км в сутки при централизованной доставке (или 2-3 дня) на АРЗ; dтр = 2
dк – продолжительность простоя в КР (таблица 6);
nсм – количество смен ТО и ТР (таблица 1)
dʹ = d· Кʹ4
Где:
d – продолжительность простоя подвижного состава в зонах ТО и ТР в днях на 1000км (таблица 6).
Кʹ4 – коэффициент учета пробега сначала эксплуатации [1,табл 2.11.].
Тип подвижного состава | Простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, дней на 1000км пробега (d) | Простой в капитальном ремонте, календарных дней (dк) |
Легковые автомобили | 0.30 – 0.40 | |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0.30 – 0.50 | |
Автобусы большого класса | 0.5 – 0.55 | |
Грузовые автомобили (от 0.3 до 5 тн) | 040 – 0.50 | |
Автомобили самосвалы, внедорожные | 0.45 – 0.65 | 30 – 35 |
Прицепы и полуприцепы | 0.1 – 0.15 | 10 – 12 |
Грузовые автомобили (от 5 тн) | 0.5 – 0.55 |
Таблица
ЗИЛ – 5301 ГАЗ – 53-07
Кʹ4 = 1,0 [1,табл 2.11.] Кʹ4 = 1,0 [1,табл 2.11.]
d = 0.5 d = 0.5
dк=22, дн dк=15, дн
dʹ = d· Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5 dʹ = d· Кʹ4 = 0,5·1 = 0,5
ЗИЛ – 5301
Dрц = + (dк+dтр) = + (22+2) = 99, дн
αт = = = 0,9
ГАЗ – 53-07
Dрц = + (dк+dтр) = + (15+2) = 76, дн
αт = = = 0,9
αтср = = = 0,9