Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды

Безопасность труда включает в себя перечень организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья.

Охрана труда система законодательных санитарно-гигиенических мероприятий, социально-экономических, организационных, технических, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Условия труда работников на железнодорожном транспорте связаны с воздействием опасных и вредных производственных факторов, основными из которых являются:

- повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума (давления) на рабочих местах;

- недостаточная освещенность рабочих зон;

- повышенная яркость света прожекторов, пониженная контрастность, прямая блесткость;

- острые кромки на поверхности оборудования, в том числе вагонах, локомотивах, стрелочных переводах и др.;

- химические факторы, источниками которых являются главным образом перевозимые грузы;

- психофизиологические факторы - физические перегрузки, нервно психические перегрузки дежурного персонала;

- воздействие электромагнитных полей.

Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов при проектировании и эксплуатации железнодорожных объектов проводят всесторонний анализ условий труда - производственного оборудования, технологического процесса, трудовых операций и санитарно-гигиенической производственной обстановки. При анализе оборудования исследуются прочность сооружений, эффективность и надежность действия предохранительных, блокировочных и специальных устройств, устройств сигнализации, надежность оборудования, наличие опасных зон, соответствие оградительных устройств требованиям техники безопасности, устройств сигнализации, герметичность оборудования, возможные источники шума, вибрации, излучения и др.

Безопасность технологических процессов подразумевает: гарантию безопасности работающих при нормальной эксплуатации оборудования и организации работ, а также при возможных нарушениях. Для обеспечения безаварийной и надежной работы оборудования правила и нормы охраны труда предусматривают проведение приемосдаточных и периодических испытаний, осмотров, расчетов на прочность и устойчивость сооружений и устройств. Исходя из анализа условий труда вырабатываются рекомендации по рациональной планировке территории, зданий предприятий и цехов, конструкции оборудования, организации труда, технологических процессов, обучению персонала, контролю на рабочих местах.

Охрана окружающей среды - это система мер, направленных на поддержание взаимодействия между деятельностью человека и средой обитания, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждение прямого и косвенного влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье людей. Ввод в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта допускается при выполнении всех экологических требований, определяемых нормативно-технической документацией и правовыми актами, при оснащении их средствами охраны природы, после проведения экологической экспертизы по оценке воздействия объектов на окружающую среду.

Экология — это наука, изучающая среду обитания живых существ, соотношение их между собой и окружающей природной средой. Инженерная экология занимается разработкой норм и нормативов допустимого воздействия на природные комплексы технических, технологических, организационных, экономических, санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению загрязнения природной среды, методов и средств контроля состояния природных комплексов, методов и средств управления экологическими системами и отдельными природными комплексами. К нарушению экологического равновесия и экологической безопасности могут приводить катастрофы на транспорте, воздействие на природу мощной промышленной и транспортной инфраструктуры и др.

Поддержание экологической безопасности на заданном уровне достигается охраной окружающей среды, которая осуществляется органами управления и базируется на законодательных актах и утвержденных нормативах.

При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта должны соблюдаться установленные местными властями нормы потребления природных ресурсов, предельно допустимые воздействия на природные комплексы, установленные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), сбросов (ПДС), физических излучений (ПДУ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте дана технико-эксплуатационная характеристика станции «Л». Приведена схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели:

- средний простой транзитного вагона без переработки – 1,3 часа;

- средний простой транзитного вагона с переработкой – 8,9 часа;

- средний простой местного вагона – 17,5 часа;

- коэффициент использования локомотивов - 0,8 часа;

- средний простой под одной грузовой операцией – 11,7 часа;

- коэффициент сдвоенных операций – 1,5 часа;

- рабочий парк вагонов – 487 вагона;

- производительность маневрового локомотива - 514ваг/лок·сут.

- вагонопоток –2 924 вагонов;

- вагонооборот - 5 848 вагонов.

Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.

Наши рекомендации